Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
11 января 2016г.

   Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития гостиничного бизнеса в России. Такие как «старение собственности отелей», недостаток квалифицированных кадров, рост конкуренции. А  также исследуются основные современные тенденции развития гостиничного бизнеса.

   Ключевые слова: туризм, хостел, гостиница, гостиничный бизнес, гостиничный бизнес России.

   Summary: In article, problems of development of hotel business in Russia are considered. Such as "aging of property of hotels", lack of qualified personnel, competition growth. And also the main current trends of development of hotel business are investigated.

   Keywords: tourism, hostel, hotel, hotel business, hotel business of Russia

   Масштаб гостиничной деятельности в России развит на много меньше, чем за рубежом. Это обуславливается тем, что развитие гостиничного бизнеса в России после распада союза заметно приостановилось, связи, нарабатываемые годами - резко разорвались.

   За последние десять лет в России наблюдается значительный рост гостиничного бизнеса. Менеджеры гостиничной индустрии стали интенсивно осваивать науку управления гостиничным бизнесом. В результате этого гостиничный бизнес стал индустрией с миллиардными доходами. За эти годы гостиничный рынок России ежегодно рос на 16-20%.

   Гостиничный бизнес в России активнее всего развивается в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге. В данных регионах большое внимание развитию гостиничного бизнеса уделяют чиновники, которые способствуют привлечению инвестиций. На сегодняшний день на Москву и Санкт-Петербург приходится 70% оборота отельного бизнеса. Но эксперты отмечают, в ближайшие годы данная тенденция поменяется из-за строительства большого количества гостиниц на периферии и сноса либо реконструкции больших отелей в Москве.

   Развитие гостиничного бизнеса в России стоит перед серьезными проблемами. Одна из них - это старении собственности отелей, 60% гостиниц требуют реконструкции. Как показывает практика, банки не хотят вкладывать деньги в реставрации и ремонт, так как это достаточно дорого обходится. Поэтому найти инвестора дело не из легких. Так как срок окупаемости в среднем 4 года, а у самих владельцев таких денег попросту нет.

   Так же одной из первостепенных проблем данного бизнеса является дефицит квалифицированных кадров. В России резервы подготовленных работников отсутствуют, а для качественного обучения неопытных сотрудников требуется большое количество времени и финансовых ресурсов. Работа неквалифицированного гостиничного персонала приводит к убыткам в данной отрасли.

   И наконец третья проблема – это рост конкуренции в сфере гостеприимства. На отечественный рынок гостиничных услуг проникают международные сетевые компании. Это связано с нехваткой опыта отечественных компаний в этой сфере. Международные компании выкупают уже построенные гостиницы, поглощают конкурентов, строят новые объекты на свои средства и по своим технологиям. К примеру, отели сети Marriot уже более 5 лет функционируют на российском рынке (г. Сочи, г. Москва).             Эти             проблемы гостиничного бизнеса в России обусловлены тем, что основную ставку инвесторы делают на строительство торговых и развлекательных комплексов, офисных и жилых центров. А гостиницы же откладываются на потом, поскольку сроки их окупаемости выше. В связи с этим даже в новых отелях в итоге может «прихрамывать» сервис, не налажена четкая система безопасности гостей, не решен вопрос сезонности, когда в сезон отели переполнены, а в «несезон» простаивают без прибыли и так далее.

   Однако эти проблемы в гостиничном бизнесе Россия постепенно преодолевает, и, если она по-прежнему будет ориентироваться на европейские тенденции, ей удастся выйти из многих проблемных ситуаций без ущерба.

    Российский гостиничный бизнес обладает очень большим потенциалом развития. Сейчас в России функционируют гостиницы с самым различным уровнем. Но гостиничный бизнес, в целом, в России еще не полностью сформировался. Недостаток 2-3-звездочных гостиниц не дает возможность принимать гостей с небольшими финансовыми возможностями.

    Основной тенденцией на сегодняшний день для отечественного гостиничного бизнеса является активное внедрение инноваций в гостиничном бизнесе. Все они направлены не только на привлечение как можно большего количества клиентов, но и на то, чтобы каждого постояльца сделать постоянным гостем и обеспечить отелям приток стабильной прибыли. Одной из самых популярных ныне разработок является электронное управление гостиницей – для отеля под заказ создается специализированная система, к которой подключаются все сотрудники. С помощью веб-ресурса они могут: получать всю необходимую информацию об отеле в любой момент; в режиме онлайн видеть все происходящие в нем изменения; бронировать номера для гостей и другое. Особенно такие системы актуальны для сезонных отелей, которые в «горячее» время сталкиваются с повальным бронированием номеров и с трудом успевают реагировать на изменения в их сети.

    Восстановление отелей, работавших во времена СССР – это еще одна важнейшая тенденция и особенность работы отелей в России. Речь идет об их выкупе в частную собственность, после чего отель: проходит полную реконструкцию и кардинальное изменение дизайна; налаживает новые международные связи; начинает работать в соответствии с какими-либо стандартами и так далее.

    Очень часто такие гостиницы выкупаются в частную собственность крупными гостиничными сетями – учитывая, что отели времен СССР имеют большой номерной фонд и большую площадь, на их базе можно создавать 4-5-звездочные комплексы, которые не только принимают рядовых гостей, но и становятся центрами проведения различных мероприятий. Именно в них часто селятся участники политических конференций, спортивных соревнований, фестивалей.

    Наряду с этой тенденцией существует и другая – в России появляются отели, которые рассчитаны на эконом-размещение. Строительство таких отелей, которые готовы принимать не командировочных служащих и бизнесменов, а гостей, приехавших ознакомиться с достопримечательностями. Это также реконструированные здания, однако за базу берется не гостиница, а старое общежитие, многоквартирный дом, здание института и т.д. Их перепланируют, ремонтируют и переделывают в хостелы, мотели, мини-отели или просто доступные для клиентов гостиницы. Основной тенденцией при этом является работа в такой сфере молодых бизнесменов – именно они, ознакомившись с особенностями функционирования указанных видов гостиниц в Европе, стремятся воссоздать их на местном рынке. Экономические эксперты прогнозирую в ближайшие годы, большие инвестиции в отельный бизнес со стороны наших бизнесменов.

   Сегодня в стране активно развивается как туризм, так и деловое сообщение. Большинство специалистов данной отрасли утверждают, что у российского гостиничного бизнеса очень большой потенциал. И при сотрудничестве правительства страны с гостиничными предприятиями и зарубежными инвесторами данный сектор экономики будет интенсивно развиваться.

 

Список литературы

1.      Морозов К.В. Тенденции развития современного гостиничного хозяйства Журнал «Российское предпринимательство» - 2007. - №1(85). [Электронный ресурс] URL: http://tourlib.net/statti_tourism/morozov2.htm (Дата обращения 18.10.2015)

2.      Лысенкова Е. «Рынок гостиничной недвижимости и внутреннего туризма перейдет на новый этап своей жизни» Российская бизнес газета. №939(10) [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru/2014/03/18/gostinica.html (Дата обращения 17.10.2015)