Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АУТСОРСИНГ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

   В условиях финансового кризиса большинство компаний пытаются достичь снижения затрат на производство и повышение эффективности бизнес-процессов. Непосредственно, сокращение затрат – это и есть главное условие внедрения аутсорсинга.

   Аутсорсинг (англ. «внешний источник») – способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильной деятельности внешним подрядчикам.

   Когда заказчик покупает услугу, он совершенно перестает интересоваться, какое количество людей задействовано в процессе – 1, 5 или 25. Компания-аутсорсер обладает возможностью в пиковые моменты привлекать к работе дополнительных специалистов, в то время как у заказчика такой возможности не имеется.

   Но аутсорсинг — это не только услуги в форме человеческого труда, аутсорсинг — это возможность получения в виде услуги, например, программного обеспечения или программно-аппаратного комплекса определенных характеристик. Если компания самостоятельно строит IT-структуру для нового ПО, сетевое оборудование, устанавливает это оборудование в дата-центр, приобретает серверы, покупает инженерную систему к нему, источники питания, кондиционеры и прочее — все это входит в состав ее капитальных затрат. Если же заказчик покупает все это в виде услуги и в аренду берутся оборудование, ПО, сам дата-центр — такие затраты уже являются операционными. В первом случае заказчик тратит деньги сразу, а во втором случае он платит ежемесячно. Сегодня у многих отсутствует возможность делать капитальные затраты и инвестиции, а вести операционные расходы удается уже гораздо большему количеству компаний.

   Таким образом, благодаря аутсорсингу компании «избавляются» от функции поставок и снабжения, обслуживания, бухгалтерии и финансов, обеспечения персоналом, IT и даже производства, поэтому изучение такой темы как развитие аутсорсинга в условиях финансового кризиса является весьма актуальной.

   В стабильной экономической ситуации деятельность аутсорсеров помогает компаниям решить проблемы развития и функционирования путем сокращения издержек, уровня приспособленности к условиям внешней среды, улучшения качества услуг и продукции, уменьшения рисков и так далее.

    В условиях финансового кризиса и нестабильности аутсорсинг может стать одним из важных факторов, позволяющих компании эффективно распределить затраты и сосредоточиться на стратегических задачах, а не на повседневных процедурах. Однако неверно считать, что аутсорсинг является универсальным средством, помогающим компании выйти из кризисной ситуации. Действительно, передача ключевых функций компании на аутсорсинг может привести к потере контроля над деятельностью предприятия или недостижению его стратегических целей.

    На деле чаще всего на аутсорсинг возлагаются функции, которые не относятся к основному производственному процессу компании и требуют капитальных вложений и привлечения высококвалифицированного персонала. Например, многие компании передают на аутсорсинг функцию логистики. При этом исчезает необходимость в приобретении собственного парка транспортных средств, их ТО и ремонте, а также периоды простоя транспорта сокращаются.

   Если рассматривать аутсорсинг как способ непосредственного снижения затрат, нужно основываться на трех основных механизмах: сокращение  издержек на персонал, индустриализация сервисов, переданных на аутсорсинг, и внедрение правил формального управления спросом.

   Сокращение издержек на персонал достигается за счет привлечения относительно дешевой рабочей силы. В частности, бизнес большинства крупных IT-аутсорсеров построен именно на сокращении издержек за счет использования более дешевой рабочей силы в таких странах, как Индия, Китай, Шри-Ланка и прочие, примерами таких компаний являются IBM, Accenture и другие. Однако возрастающий риск падения качества производства при использовании менее квалифицированных сотрудников компенсируется использованием различных методологий производства ПО и стандартов качества.

    Управление спросом предполагает разработку некоторых формальных правил выбора наиболее приоритетных поступающих задач и наличие процедур и механизмов согласования работ, которые должны быть выполнены в первую очередь. Такой подход позволяет в короткие сроки избавиться от работ, не имеющих существенную ценность для клиента, что в итоге приводит к ощутимому сокращению работ, а значит, и затрат на них.

   Множество руководителей считают, что если они передадут некоторый объем ключевых функций сторонней организации, то они потеряют возможность влиять на их качество и контролировать их. Помимо этого, очень часто руководителям российских компаний менталитет не позволяет, несмотря на более низкое качество собственных работ, расстаться с частью функций и персонала в пользу аутсорсера.

   В ряде случаев такой подход чреват большими потерями для всей компании, так как некоторые функции аутсорсер способен выполнить лучше, так как он профессионально специализируется в некоторых областях и знает более четко все детали процесса.

    Но, несмотря на определенные опасения, многие руководители могут привести ряд аргументов в пользу аутсорсинга именно сейчас, в условиях кризиса.

    Во-первых, во время кризиса гораздо проще принимать ранее непопулярные решения. Если ранее сокращение затрат не было приоритетной задачей, то сегодня этот вопрос является важным для выживания компании. Разумеется, убедить руководство в необходимости аутсорсинга сегодня, в условиях финансового кризиса, будет значительно проще.

    Во-вторых, зачастую контракт аутсорсинга предполагает перевод части персонала клиента в компанию аутсорсера. Принимая во внимание сокращение персонала, которое происходит сейчас во многих компаниях, можно точно сказать, что многие сотрудники будут даже рады перейти в компанию аутсорсера, профессионала в своей отрасли, поскольку альтернативой является возможность быть уволенным. Иными словами, аутсорсинг поможет сделать проще болезненный процесс сокращения персонала.

    Таким образом, аутсорсинг позволяет использовать удобные финансовые схемы в условиях мирового финансового кризиса и способствовать развитию информационных технологий на предприятии.

     К тому же услуги достаточно покупать в том объеме, который необходим в тот или иной момент. Когда заказчик создает свою собственную систему, то он, скорее всего, все планирует с запасом, подразумевается рост. Естественно, заказчик теряет деньги в то время, пока система эксплуатируется не на все 100%. Но, когда заказчик покупает услуги, он имеет возможность регулировать объем приобретаемых благ. Так, клиент может купить сегодня 5 единиц услуги, завтра 30, послезавтра 20, в зависимости от текущих потребностей.

   Экономичность аутсорсинга, высвобождение капитала, трансформация затрат — вот эффективные финансовые инструменты в условиях кризиса, которые позволяют многим предприятиям при отсутствии больших бюджетов продолжать развитие своих предприятий.

 

Список литературы

1.      Пожидаева С.В. Оценки эффективности интеграции с позиции развития  методологии ФСА и других методологических подходов // Электронный научный журнал «Управление экономическими системами»,№3(27). – Кисловодск, 2011

2.      Пожидаева С.В. Обоснование управленческих решений по взаимодействию малых, средних и крупных предприятий // Журнал «Учет и статистика» , №1 (21) - Ростов-на-Дону, 2011 г.