Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

Авторы:
Город:
Нальчик
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

   Реклама представляет собой динамично развивающуюся форму массовой коммуникации и межкультурного общения. Реклама – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

    Каждая страна имеет свой отличительный рекламный почерк — из-за особенностей национального самосознания, из-за исторических рекламных традиций, из-за экономических и общественных реалий. Франция — одна из трех стран, создающих лицо европейского креатива. Именно Франция подарила рекламной индустрии известных людей.

Высокая эстетика этой страны нашла отражение в рекламе, которая оперирует визуальными образами, туманными и соблазнительными. Она красива и совершенна сама по себе, элегантна и утончена. Для француза удовольствие, приносимое рекламой, уже само по себе является достаточной причиной для покупки рекламируемого товара.

   Так во французской рекламе преобладают объявления о любых товарах французского производства, туризма, о недвижимости, о достопримечательностях страны и т.д.

   Французы всегда были великими эстетами, и это не могло не отразиться в их рекламе. Они оперируют соблазнительными визуальными образами. Главное во французской рекламе — максимально креативная задумка и красивое исполнение. Визуальные эффекты для французских рекламщиков являются более привлекательными, чем описания объектов рекламы. Как и в российской рекламе, например в туристической, преобладают фотографии, буклеты и рисунки достопримечательностей, которые можно посетить. Этим фантазия рекламщиков не ограничивается. В качестве визуальных образов в данном контексте частым является счастливые лица туристов, семейных пар, завораживающие пейзажи Франции. Красочная графика в данном контексте оказывает сильный эффект на аудиторию, привлекает внимание, приковывает взгляд.

   Дополнением к визуальным эффектам являются яркие, привлекающие внимание, образные заголовки: Le soleil, la vue et les prix! Les offres du rêve! / Солнце, вид и цены! Предложения мечты!

   Очень важной проблемой при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенцальных потребителей. В связи с этим необходимо упомянуть такой важный элемент туристской рекламы, как слоган.

   Слоган – это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу. Вот примеры самых удачных слоганов, используемых во французской туристской рекламе: «Pour vous qui aimez la nature…/ Для тех, кто любит природу…», «Ticket chic, ticket choc (реклама проездного билета)», «L’homme a deux patries - son personnel et la France / У каждого человека две родины - его собственная и Франция».

   Преимущество подобных заголовков в том, что даже при отсутствии возможности использовать много места на полосе или красочные фотографии, они могут привлечь внимание и выделить рекламное обращение из массы заурядных фраз, вроде «La  France  élégante  / Элегантная Франция» или «La  tour  d'Eiffel vous attend\ Эйфелева башня ждет Вас». Кроме того, заголовки и слоганы читают в пять раз больше, чем основной текст.

   К примеру, владельцы ресторанов не ограничивались печатанием своего фирменного слогана на посуде, приборах, скатертях, салфетках и обшлагах одежды официантов. Они дарили постоянным посетительницам зонтики, испещренные рекламными призывами.

   Люди, гуляющие в парке, настраиваются отдохнуть и берут для этого напрокат у смотрителя удобный шезлонг, они получают, кроме этого предмета, и квитанцию с настойчивым приглашением посетить торговые центры, туристические места. За большие деньги рекламные агентства закупали у транспортников право покрывать оборотную сторону проездных билетов увещеваниями посетить тот или иной модный магазин или же достопримечательность.

   В Париже есть музей, расположенный в Лувре, который демонстрирует лучшие образцы французской рекламы от афиш и плакатов до телевизионных рекламных роликов, и даже образцы туристской рекламы и радиорекламы. Музей рекламы – нечто большее, чем простое собрание разнообразной рекламной продукции. Он позволяет ознакомиться с тем, как с годами менялось французское общество.

   Музей рекламы находится недалеко от Лувра, на улице Риволи (Rue de Rivoli). В его коллекции насчитывается более 400 тысяч рекламных материалов французского и зарубежного производства, датируемых от середины XVIII века до 1949 года, и еще 45 тысяч более современных рекламных постеров и графических работ, что делает его крайне интересным для посещения во время туристической поездки в столицу Франции – Париж.

    Реклама должна соответствовать всем установленным законодательством нормам. Например, в рекламе экзотических туров Франции должны быть прописаны все специфические черты подобного путешествия. Реклама должна предупреждать потребителей о том, что тут есть определенные ограничения, что это не всем доступно и полезно. Если же подобная информация не прописана в рекламном объявлении, ролике или слогане, фирма должна предоставлять ее клиенту при первом же обращении. В ином случае возможно появление жалоб и даже судебных исков со стороны потребителей.

   Итак, туристский продукт представляет собой выраженную совокупность всех материальных и нематериальных элементов. Предприятия сферы туризма, которые хотели бы существовать на рынке, имеют неформальную задачу продавать «гостеприимство».

   Для создания эффективной туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.