Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ

Авторы:
Город:
Пятигорск
ВУЗ:
Дата:
01 января 2016г.

     Формирование энергоэффективности народного хозяйства России является источником роста , фактором, влияющим на состояние экономики страны, ее конкурентоспособности, определяющим пере ход инновационному развитию городов, регионов и страны в целом. Несвоевременное решение этого вопроса может привести к серьезному сдерживанию этого процесса из-за высоких цен на энергоресурсы и снижения их доступности .

     Являясь одним из приоритетных направлений государственной политики, энергосбережение ставит задачей снижение объемов энергопотребления для высвобождения уже имеющейся мощностей и направления их для нужд народного хозяйства , не прибегая, без необходимости, к строительству новых энергетических объектов. Согласно мониторингам, спрос на энергоресурсы на среднесрочную и долгосрочную перспективу в РФ достигнет к 2020г. – 135%, а к 2030г. – 160% к текущему уровню [4], причем особенно быстрыми темпами станет расти использование электричества.

     Отсюда, рациональное энергоиспользование путем повсеместного внедрения эффективных те хно логий, разработки и реализации программ энергосбережения являются на сегодня одним из способов решения многих хозяйственных проблем.

       В результате, появился устойчивый спрос на энергетические обследования, как следствие – рост требований к энергоаудиторам и кругу решаемых задач.

     Принятие поправок в Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №399-ФЗ , упорядочило проводимую на федеральном уровне политику повышения энергоэффективности: объектом энергетического обследования теперь могут являться не только продукция, технологический процесс, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и здания, строения, сооружения, энергопотребляющее оборудование, объекты электроэнергетики, источники тепловой энергии, тепловые сети, системы централизованного теплоснабжения, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иные объекты системы коммунальной инфраструктуры[3].

     В целом повышается интеллектуальная составляющая деятельности энергоаудиторов, им предоставлено право формировать мероприятия по результатам энергетического обследования без оглядки на типовые и общедоступные мероприятия, уточнены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, в том числе уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также органов местн ого самоуправления.

     Основным способом достижения энергосбережения является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение властью участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.

     Проблема высокой энергоёмкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно - коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для муниципальных районов.

     В то же время, отсутствие жестких требований по энергосбережению в действующем законодательстве не приводят к желаемому результату.

     В качестве примера используем данные по социально – экономическому развитию Предгорного муниципального района, Ставропольского края специализирующегося на сельском хозяйс тве. [1]

     Перечень компаний агропромышленного комплекса включает: пчеловодческие, семеноводческие, сельскохозяйственные организации.

     Реестр предприятий Предгорного района включает две птицефабрики, являющиеся одними из наиболее крупных потребителей энергетических ресурсов. Большой рас ход электрической энергии приходится на освещение, иногда на обогрев. На территории муниципального района осуществляют свою деятельность консервный завод, винзавод, межколхозный маслозавод, селекционный центр. У консервных и винных заводов до 70% потребляемых энергетических ресурсов приходится на электроэнергию. Основой потребления семеноводческих, пчеловодческих и некоторых предприятий сельского хозяйства является электроэнергия, ГСМ и природный газ (для выработки тепловой энергии в собственных котельных).

       Учитывая месторасположение муниципального района в регионе КМВ, получила развитие деятельность по розливу минеральных вод, линии розлива которые также функционируют на потреблении энергоресурсов.

     В целях развития рекреационно-туристических зон планируется открытие туристско-рекреационного комплекса «Гранд-Спа-Юца», вошедшего в объекты Северо-Кавказского туристического кластера, туристско- экскурсионного культурно-этнического центра «Казачье подворье», строительство туристической базы на территории Бургустанского сельсовета, строительство гостиницы квартирного типа, площадью 840 кв. м. на 336 мест, которые значительно увеличит установленную электрическую и тепловую мощность района.

     Наиболее внушительный потенциал энергосбережения, по сравнению с остальными отраслями, наблюдается в действующих многоэтажных зданиях, на которые вместе с частным сектором приходится значительная доля от общего потребления энергоресурсов в районе.

       Объемы потребления основных видов ресурсов в Предгорном муниципальном районе увеличиваются с каждым годом.

     Динамика объемов потребления основных видов энергоресурсов в Предгорном муниципальном районе за 3 года представляет следующую картину: электроэнергия ,. -118000,0 тыс кВт.ч в 2008г.,123337,2тыс. кВт.ч в 2009г., 128496,5 тыс. кВт.ч в 2010г.; тепловая энергия- 67300,0 Гкал.- 2008г., 63100,0 Гкал.- 2009г.и 63200,0 Гкал.-2010г.; природный газ, в тыс. м 3 -134731,7 в 2008г., 105320,0-в 2009г., 99259,0-в 2010г.; водоснабжение,в тыс. м3-2840,6в 2008г., 2767,5- в 2009г.и 2807,8 в 2010г.

     Суммарные затраты на внедрение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период с 2010 по 2012 года составили 13641,3 тыс. рублей. Наибольшая доля по затратам пришлась на сокращение потребления электрической энергии.

     Проблема высокой энергоёмкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно - коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе очень актуальны для Предгорного муниципального района. Предгорный район получает 100% природного газа за счѐт внешних поставок и 100% потребляемой электроэнергии с оптового рынка электроэнергии, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности экономики района имеет приоритетное значение.

       В настоящее время на территории СКФО создано некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение энергоаудиторов Северного Кавказа», включающее по состоянию на 01.10.2013г. 95 организаций разной формы собственности – от унитарного предприятия, ООО, ЗАО до индивидуального предпринимательства, специализирующихся на вопросах энергетического обследования[2], привлекаемых по конкурсу для проведения обязательного специализированного энергообследования энергоемких предприятий , причем большинство аудиторских организаций в Савропольском крае находятся в краевом центре.

     Однако для развития деятельности по энергосбережению необходимо активное участие как властей в региона х, в городах и села х, так и непосредственно потребителей энергоресурсов, поскольку активизация работы по энергосбережению в муниципальном районе возможна только при системном и постоянном взаимодействии трех субъектов: муниципальной власти, энергоресурсоснабжающих организаций и населения района, через активную пропаганду энергоресурсосбережения среди населения и энергоемких предприятий, находящихся на подведомственной территории.

      Осуществить повышение энергоэффективности в разрезе муниципального района намного проще, когда в районе будет действовать свой энергосервисный центр, способный наладить работу на территории района по качественному и своевременному исполнению закона об энергосбережении, как в части проведения обязательных энергетических обследований и по контролю оснащенности приборами учета потребителей района, так и пропаганды энергосбережения среди населения муниципального района, воспитании молодежи в вопросах энергосбережения на уровне учебных заведений, решению экологических задач района.

       Создание собственного муниципального центра энергосбережения позволит значительно повысить эффективность местных органов власти по осуществлению энергосберегающей политики. Кроме того, оно экономически целесообразно: осуществляя внедрение мероприятий по энергосбережению собственными силами, принесет дополнительную экономию районному бюджету.

Список литературы

1.           Программа социально-экономического развития Предгорного района на 2011 год и на период до 2015 года. [электронный ресурс]- Режим доступа- URL : http://www.stavinvest.ru/?page=Programmi-sotsialno-ekonom.( Дата обращения 24.09.2914)

2.           Реестр членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования. [электронный ресурс]- Режим доступа- URL : http:// www. prosro. ru/sro/681-mezhregionalnoe (Дата обращения 23.09.2014)

3.           Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №399-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации



4.           Энергосбережение          в          цифрах.           [электронный          ресурс]-           Режим           доступа-          URL http://www.westbuilding.ru/inde x.php?id=67: (Дата обращения 03.10.2014)