Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ РОССИИ

Авторы:
Город:
Сургут
ВУЗ:
Дата:
03 декабря 2017г.

Аннотация: Российское государство, на данном этапе развития претерпевает ряд сложностей в сфере государственного и муниципального управления. Для преодоления их, необходима разработка и внедрение новых, «инновационных» технологий, благодаря которым, страна, смогла бы обеспечить населению высокие социальные гарантии на пути к социальному прогрессу.

 Ключевые слова: социальные технологии, инновационные технологии, управление, управленческая деятельность, государственное управление.

 На сегодняшний день, стратегия развития России нацелена на то, чтобы превратить ее в инициативную, динамично развивающуюся страну, которая была бы способна обеспечить населению высокие социальные гарантии и стандарты развития на пути к социальному прогрессу.
Для решения данной проблемы, необходимо использование новых (инновационных) социальных технологий.
Социальные технологии вызывают особый интерес, например, в области российского государственного строительства. Их использование происходит в период развития и модернизации общества, изменения целей и структур, что, в свою очередь требует принятия новых, нетрадиционных решений. Одной из таких, является технология прорыва - это продвижение вперед за счет инновирования знаний, использования ноу-хау, наукоемких технологий.
Принципами построения технологии прорыва являются[9]:
1) комплексное, неординарное оценивание проблемной ситуации;
2) выявление ресурсов и приоритетов развития;
3) непрерывный поиск механизмов и организационных структур, которые способны привести ресурсы в движение.
Обычно, происходит разработка технологии инновирования среды, направленная на развитие творческих способностей, видение новейших горизонтов для решения той или иной проблемы, открытие новых возможностей. Переподготовка кадров направлена также, на инновирование управления, от которого зависит принятие ответственных решений. Таким образом, создается "поле" стратегического мышления, которое постепенно расширяется[7].
Первым резервом прорыва является политическая воля и желание изменить ситуацию. Вторым, является гражданская позиция, а также мобилизация стратегических ресурсов. Третий - поиск нетрадиционно мыслящего населения, а именно: профессионалов, экспертов, которые способны составить инновационные научные методы и модели исполнения социального заказа.
На сегодняшний день, существует несколько аспектов государственной управленческой деятельности, где внедрение социальных технологий в современных условиях крайне, актуально. Для начала, это процессы программирования, прогнозирования, отслеживания и оценки общественного
развития и, соответственно, реформирования организации и функционирования каждого субъекта государственного управления. Технология деятельности в данном направлении включает в себя[8]:
1) определение общих показателей, которые адекватно характеризуют соответствующие процессы;
2) обеспечение согласованности, определенной логики в систематизации таких показателей, для того, чтобы в целом они давали общую, реальную картину жизнедеятельности (исходную и предполагаемую); 
3) создание технических и организационных условий для точной и оперативной передачи информации через структурные звенья, подсистемы и их подразделения, которые вовлечены в указанные процессы;
4) применение похожих (идентичных) процедур, методов и операций анализа, а также характеристики изучаемых и программируемых объектов;
5) использование тождественных форм фиксации информационных материалов и другие моменты, свойственные рассматриваемому аспекту государственного управления. 
Актуально применение социальных технологий в программировании и стратегическом планировании комплексного развития территорий. Сегодня, в условиях самостоятельности разных органов государственной власти и местного самоуправления, а также сосредоточения основных экономических ресурсов в руках предпринимателей без таких технологий нельзя сделать ничего серьезного. Нужны общие методы разработки предполагаемых мероприятий в организациях, учреждениях, на предприятиях, в территориальных государственных органах, идентичные формы и показатели программных и плановых документов, взаимосвязанный, согласованный порядок прохождения и утверждения программ и планов, приемлемые процедуры рассмотрения спорных вопросов, определенные механизмы взаимоконтроля и т.д[6].
Как показывает общественная практика, в настоящее время идет стремительное развитие межотраслевых программ, нацеленных на проблемы, существующие на разных уровнях - от международного (в рамках ряда стран), общегосударственного до местного.
В рамках всего государственного аппарата действует и принимается много управленческих решений текущего, оперативного, перспективного, а также нормативного и стратегического характера.
Должностным лицам приходится всегда обосновывать различные варианты решений, искать альтернатив у ресурсному обеспечению и временной реализации, согласовывать и "состыковывать" различные решения (и их положение) между собой, постоянно анализировать ход выполнения решений и их результаты для  последующей подготовке других, подводить итоги внедрения решений и, также, снимать их с контроля, заниматься другими вопросами в этой ответственной и объемной сфере управленческой деятельности. Тут особенно необходимы научные, обоснованные технологии подготовки, принятия, а также реализации тех или иных управленческих решений, начиная с унифицированного языка и кончая графическими формами конкретных документов, а именно: организации, внедрения, контроля.
Также, в государственном управлении, остаются технологии, связанные с контролем и непрерывным наблюдением, изучением, сравнением и измерением, а также их объективным соответствием с управленческими моделями, которые, в свою очередь выражены в решениях, нормах и требованиях. В этом аспекте большой интерес представляют технологии обратных связей, обеспечивающие достоверное отражение результатов управляющих воздействий[4].
Весьма значимыми, являются технологии организационных форм управленческой деятельности. Их результат определяется несколькими условиями[9]:
1. административно - правовыми, которые связанны с компетенцией соответствующего мероприятия (что оно может?);
2. организационно - функциональными, которые выражаются в порядке проведения и характере его подготовки (готово ли оно и использованы ли его возможности?);
3. социально - психологическими (заинтересованность участников в мероприятии);
4. физиологическими (самочувствие участников и способность усваивать и выдавать информацию?),
5. техническими (обеспеченность средствами записи и фиксации информации) и т.д.
Все эти условия должны быть сведены в одну целостную систему, согласованно внутренне, и, конечно же, представлять собой организационную технологию, которая позволила бы получать желаемый готовый, интеллектуальный, управленческий продукт[7].
Технологии государственного управления - это целое направление теоретических поисков и практических экспериментов. Их выдвижение на повестку дня вызвано объективным усложнением и удорожанием процессов государственного управления и одновременно усилением их роли (значения) в жизнедеятельности общества[5]. Сегодня и в прогнозируемом будущем невозможно упорядочить управленческую деятельность и систему государственного управления без разработки и освоения инновационных технологий по всем важнейшим аспектам организации и функционирования государственного управления, прежде всего стратегического планирования. Причем речь идет не о придании новых наименований старым, бюрократическим процедурам и операциям, не о простом оснащении чиновничьих кабинетов современными электронными средствами, а о качественно новом осмыслении государственного управления. Инновационные технологии, если они реально состоятся в государственном управлении, должны вызвать глубокие преобразования во всей системе, обеспечить рациональность и эффективность управленческой деятельности государственного аппарата.

 Список литературы

 1. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
2. Бор, Л.М. Теория нововведений: оценка с точки зрения внедрения новой технологии в организациях // Новая технология и организационные структуры. М.: Экономика, 2016. - С. 76 - 85.
3. Гвишиани, Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. - 204с.
4. Глазьев, С.Ю. Управление развитием фактор устойчивого экономического роста // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. 2017. № 4. - С. 8 - 14.
5. Данакин, H.C. Теоретические и методологические основы разработки технологий социального управления. Белгород, 1994. - 194 с.
6. Дмитриев, А.В., Понеделков А.В. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 44 - 45.
7. Екатеринославский, Ю.Ю. Управленческие ситуации: Анализ и решения. М.: Экономика,2015. - 164 с.
8. Стратегия развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года [Текст]:распоряжение правительства Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от от 19.02.2010 //Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. – 2010.
9. Департамент экономического развития [Электронный ресурс]. -Оценка социально - экономического положения ХМАО – 14.05.1016г. - Режим доступа: http://www.depeconom.admhmao.ru (01.03.2017г.).- Загл. с экрана.