Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы:
Город:
Улан-Удэ
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.
который находит применение в будущей профессиональной деятельности. В качестве методов обучения целесообразно использовать методы: учебные ситуации, работы в парах и динамических четверках, самостоятельную работу при изучении дисциплин «Программное обеспечение ЭВМ», «Информационные системы», «Базы данных и экспертные системы» и др.
Студенты второго-третьего курсов получают знания в области методологии научного исследования, учатся моделировать познавательные и профессиональные задачи, анализировать полученные результаты, овладевают умениями проводить описание опыта, накапливают диагностические методики во время прохождения практики, на занятиях секций студенческого научного общества.

В качестве целей на оценочно-рефлексивном этапе формирования исследовательских умений у будущих учителей информатики выступает: создание ситуаций для осознания студентами значимости исследовательских умений в профессиональной деятельности будущего учителя информатики, формирование всех групп исследовательских умений. К содержательным компонентам изучаемого материала на этом этапе относятся компоненты, которые носят практический характер, который находит применение в будущей профессиональной деятельности (оценивание, контроль, корректировка). В качестве методов обучения целесообразно на данном этапе (дисциплины «Методика преподавания информатики», «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Практикум по решению задач на ЭВМ») использовать учебные ситуации, диалог, дискуссии, метод проектов. На старших курсах студенты пишут курсовые, дипломные работы, представляют определенные результаты своей исследовательской деятельности, выступают на научно-практических конференциях, где демонстрируют умения отстаивать актуальность научной проблемы, правильность пути ее решения, аргументировать выводы, собственные исследовательские позиции. Исследовательская деятельность – это не только работа над заданной проблемой и последующее написание студентами доклада или курсовой работы. Это еще и реальная возможность для упражнений в развитии исследовательских умений и навыков. Прочно сформированные образцы и способы действий, лежащие в основе различных видов исследовательской деятельности и представленные в виде специальных умений и навыков, служат непременным условием эффективности научного поиска. Таким образом, задача педагога заключается в создании условий, способствующих формированию исследовательских умений и навыков. Практика показывает, что исследовательская работа способствует эффективному приобщению студентов к профессиональной деятельности, помогает им овладевать теорией, формирует качества исследователя. Исследовательская деятельность позволяет студентам выйти в культурное пространство самоопределения. Студент оказывается в ситуации проектирования собственной предметной деятельности в избранной им области, сталкивается с необходимостью анализа последствий своей деятельности. Таким образом, исследовательская деятельность студентов, системно развивающаяся в образовательном учреждении, способствует активизации позиций студентов в образовательном процессе, развитию творческой активности и повышению эффективности образования в целом.