Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОЕКТНЫЙ ОФИС КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

Авторы:
Город:
Калуга
ВУЗ:
Дата:
06 февраля 2016г.
Современная система высшего образования предполагает активное внедрение практико-ориентированного подхода, который основан не только на образовательном процессе, но и на формировании личности студента. Реализация практико-ориентированного подхода подразумевает получение студентами не только практических, но и общекультурных, а также социальных компетенций, которые необходимы им для будущей профессиональной деятельности. Эффективному функционированию данного подхода во многом может способствовать внедрение методов проектного управления. Формирование проектной деятельности студентов обусловлено современными тенденциями развития общества и производства. Процесс проектирования есть один из типологических признаков современной жизни практически во всех ее аспектах. Овладение проектной деятельностью, ее качественными характеристиками - необходимое условие профессиональной подготовки выпускников. При этом следует отметить, что в большинстве случаев организация проектного обучения студентов в вузе в основном охватывает учебную деятельность, хотя не менее важным является развитие этого направления работы и во внеучебной деятельности. По нашему мнению, процесс организации проектного обучения в вузе требует дальнейшего развития, как в целом, так и в рамках внеучебной деятельности в частности. Одним из направлений в обеспечение данного развития может служить проектный офис. Целью создания проектного офиса является повышение эффективности проектной деятельности в ВУЗе. Основными задачами деятельности проектного офиса выступают привлечение студентов к активной, исследовательской деятельности, позволяющей осмыслить социальную и личностную значимость этой деятельности и ее результатов, оценить свои склонности и возможности в выполнении конкретных проектов. Проектный офис призван исполнять роль «координационного центра», обеспечивающего внедрение и эффективную реализацию проектных методик в рамках внеучебной деятельности студентов. При этом основными субъектами, с которыми проектный офис вступает, во взаимодействие, являются: студенты, профессорско-преподавательский состав (ППС), администрация ВУЗа. С каждой из перечисленных выше групп проектный офис дифференцированно определяет траекторию взаимодействия, ориентированную при этом на повышение эффективности проектного обучения и на развитие личностных и профессиональных качеств обучающегося . Процесс внедрения проектного офиса может быть разделен на несколько последовательных этапов (Рисунок 1). Каждый этап логично вытекает из предшествующих этапов. На первоначальном этапе требуется оценить текущий уровень способности управлять проектами. Затем необходимо провести аудит текущих проектов, сформировать их реестр. Далее производится создание реестра ресурсов, который приобщается к общей документации проекта. Затем наступает этап подбора кандидатов на замещение должностей в проектном офисе, в нашем случае предлагается назначить руководителя офиса из числа преподавателей: кандидатуры предлагаются заместителем директора по научной работе, согласуются с директором филиала, затем формулируется предложение потенциальному кандидату. Отдельным этапом внедрения проектного офиса являются мероприятия, связанные с проведением информационно-обучающих семинаров для преподавателей и студентов, разработкой локального нормативного акта (положения) о проектном офисе.

Заключительными этапами внедрения проектного офиса являются разработка форм отчетности проектного офиса.
Нормативно-регламентная база (НРБ) проектного офиса – набор взаимоувязанных документов,
определяющих правила работы проектного офиса и всех участников проектов, регулирующие процессы управления проектами (с участием проектного офиса). Осн овные до кументы НРБ это :
 положение о проектном офисе – документ, определяющий организационно -ролевую структуру проектного офиса, зону полномочий, функции и задачи, которые он решает;
 регламент(ы ) процессов управления проектами – документ или документы , описывающие процессы управления проектами, правила работы проектного офиса и взаимодействия участников проектной деятельности;
 шаблоны – типовые формы проектных документов, шаблоны календарных планов, отчетов, реестров и пр., которые используются проектным офисом и другими участниками проектной деятельности в своей работе;
 методические рекомендации по управлению проектами – документы, которые разъясняют и уточняют описания процессов, которые даны в регламенте(ах) процессов управления проектами.
Информационная система проектного офиса (проектный порта л) – это ключевой инструмент, используемый проектным офисом для сбора, накопления, анализа, обработки и подготовки информации о проектах или программах, на основании которой принимаются управленческие решения участниками проектной деятельности.
Команда проектного офиса является ключевым ресурсом, основным элементом проектного офиса, обеспечивающим поддержку процессов управления проектами.
Специалисты проектного офиса обеспечивают функционирование проектного офиса с тем, чтобы в результате их работы у участников проекта была вся необходимая информация для принятия решений по проекту. Квалифицированные кадры, составляющие проектный офис , должны иметь соответствующий опыт и образование, владеть базовой терминологией и методологией проектного управления для оказания качественной поддержки процессов управления проектами.
Результатами проектной работы обучающихся являются завершенные проекты , имеющие авторский характер, выполненные индивидуально или в соавторстве , направленные на исследование конкретных практических вопросов. Лучшие проекты рекомендуются к участию в региональных, общероссийских и международных конкурсах. Вместе с тем, по результатам проектной деятельности студенты могут опубликовать научные статьи, принять участие в различных научно -практических конференциях, по лучить рекомендации для
обучения в аспирантуре.

Вместе с тем, следует подчеркнуть, что основным критерием оценки результативности работы проектного офиса выступает практическая реализация студенческих проектов. Описанная идея по созданию проектного офиса, реализуется в Калужском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ на основе Проектного офиса. Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что творческая проектная деятельность в ходе подготовки студентов способствует: обеспечению целостности педагогического процесса, позволяя в единстве осуществлять формирование у студентов специальных, профессиональных и общекультурных компетенций и способствует реализации практико-ориентированного подхода в обучении.

Список литературы
1. Ильин В. Проектный офис. Центр управления проектами. Системный подход к управлению компанией [Текст]. — М.: Вершина, 2007. — 264 с.
2. Козодаев М. Практика построения проектных офисов [Текст] / Козодаев М. // «Управление проектами и программами»,-2012.- №3. С.23-34.
3. Портни, Стэнли И. Управление проектами для «чайников» [Текст].- М.: ИД «Вильямс», 2009.- 352 с.