Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
01 августа 2017г.

Миграция — это сфера, которая связана со многими правам человека, реализующего свое право на свободу передвижения: социальными, культурными, трудовыми, жилищными. Государств должно осуществлять определенную заботу об обеспечении эти прав. Например, беря на себя обязательства о предоставлении убежища беженцам, государство принимает на себя и комплекс других обязательств, связанных с обустройством лица на территории страны (обеспечение его элементарными медицинскими услугам жилищное обустройство и т.д.). Поэтому задача государства — равномерно распределить обязанности между федеральными и региональными органами государственной власти. Главное, что остается исключительно в сфере федеральных органов государственно власти — это установление основных гарантий прав лиц из числа мигрантов (в зависимости от видов мигрантов), а также полномочия, вытекающие из необходимости обеспечения защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, как следствие разграничения полном чий следует четко распределить расходные обязательства Российской Федерации и субъектов в сфере миграции и обеспечения прав мигрантов. Это снизит нагрузку на федеральный бюджет и заставил более ответственно подходить к решению указанных вопросов органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Поэтому на государственном уровне проводится миграционная политика в которой закрепляются основные направления государства в сфере миграции. В целях реализации миграционной политики государства, была принята Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [1] и плана мероприятий по ее реализации в 2012-2015 годах [3]. На федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации были возложены ряд задач, основная из которых является противодействия незаконной миграции.

Первым действием властей в области принесения незаконной миграции были введены поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации (пункт 8 Плана), устанавливающие ответственность за нахождение на территории России иностранцев, въезд которым запрещен. Увеличены размер и  сроки наказания за организацию незаконной миграции, предусмотренную статьей 322.1 Уголовного кодекса. Указанное деяние отнесено к преступлениям средней тяжести, а при наличии квалифицирующих признаков– к тяжким.

Принят ряд законов (пункт 9 Плана), направленных на совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации в части, касающейся противодействия незаконной миграции и усиления ответственности в этой области правоотношений, а именно:

введены повышенные санкции за совершение административных правонарушений в сфере миграционного законодательства;

расширен перечень оснований и увеличены сроки ограничения права на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства от 3 до 10 лет;

установлен однозначный запрет въезда на территорию Российской Федерации иностранным гражданам, которые использовали подложные документы, а также не оплатившим в период своего предыдущего пребывания налоги, административные штрафы или не возместившим расходы, связанные с административным выдворением или депортацией – до момента их уплаты;

предусмотрено обязательное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан:

-уклоняющихся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания или не имеющих документов, дающих право на законное пребывание (проживание);

-незаконно осуществляющих трудовую деятельность на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также совершившие правонарушения, предусмотренные статьей 18.8 КоАП РФ в указанных субъектах;

-   лица, совершившие повторно правонарушения по частям 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ, подлежат административному выдворению с обязательным помещением в специальные учреждения;

-   установлен минимальный срок административного приостановления деятельности юридического лица в 14 дней.

В целях систематизации правового режима временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, установлено ограничение продолжительности непрерывного временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, имеющих право въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, периодом 90 суток из каждых 180 суток. Нарушителям данных требований предусмотрен запрет въезда в Российскую Федерацию в течение трёх лет со дня выезда из Российской Федерации.

Определен порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Выявление  лиц,    находящихся на  территории Российской  Федерации, с нарушением сроков пребывания автоматизированной информационной системой ФМС России, и последующее закрытие им въезда в Российскую Федерацию явилось действующей мерой по профилактике правонарушений и понуждению к легализации вновь прибывающих мигрантов.

В целом за 2013-2015 года въезд закрыт более 1,7 млн. иностранных граждан по тем или иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Принят ряд нормативно правовых актов в части, касающейся содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС России предназначенных для такой категории мигрантов. В 78 субъектах Российской Федерации такие специальные учреждения созданы и функционируют. В 2015 году в них поступило 42 740 иностранных граждан.

Создание и ввод [2] (пункт 19 Плана) в опытную эксплуатацию автоматизированной системы получения, формирования, хранения и использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах (далее – АДИС) позволило с 1 января 2013 года проводить добровольную и обязательную дактилоскопическую регистрацию граждан в соответствии с требованиями соответствующего закона, а также возможность проведения обязательной дактилоскопической регистрации трудовых мигрантов, лиц, осуществляющих трудовую деятельность без разрешения, и обратившихся за получением дубликатов документов. За 2013-2015 года процедуру дактилоскопической регистрации прошло более 9 млн. иностранных граждан.

Накапливаемая информация позволяет использовать ее при установлении личности иностранных граждан. Только в 2015 году выявлено 17 тыс. человек, использующих не свои установочные данные, в том числе 7,9 тыс. чел. в режиме реального времени, 4 тыс. человек, не имеющих документов, 21 гражданин, находящийся в розыске.

Ратифицированы Соглашения между Правительством Российской Федерации и  Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями, о гражданах Российской Федерации и Республики Беларусь, в отношении которых действуют ограничения на выезд и о взаимном признании и порядке исполнения решений об отказе во въезде на территорию государств-участников Соглашения.

В рамках реализации пункта 7 Плана был подготовлен проект федерального закона об иммиграционном контроле, работа по которому временно приостановлена до принятия федерального закона «О федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Таким образом, миграционная политика государства в области пресечения незаконной миграции, напрямую  зависит  от  внутриполитической   обстановки.  Органы  государственной   власти  ведающие вопросами квот в 2016 году настояли на сокращении таких квот на работу. Этот шаг привел к тому, что большинство мигрантов выталкиваются в «тень», т.е. доминирует нелегальная занятость.

По данным ФМС, нарушения миграционного законодательства в основном совершают граждане республик Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан. Таким образом, в страну иностранные граждане въезжают легально, но по факту прибытия оказываются в условиях, когда очень сложно выполнить требования закона для оформления документов. Учитывая неопределенность явления «нелегальная миграция» и запутанность законодательства, регулирующего пребывание мигрантов на территории Российской Федерации, могут быть даны следующие рекомендации.

Легализация мигрантов, пребывающих в стране более одного года и имевших хотя бы какой-то легальный период с момента прибытия – разрешение  на работу или патент.  Легализация может быть проведена путем выдачи всем мигрантам, фактически находящимся в стране более одного года, разрешения на временное проживание сроком на 2 или 3 года, если они на момент обращения за РВП имеют работу.

Условия для легализации мигрантов в Москве более благоприятные, чем ситуация в европейских странах. Легализация мигрантов легче происходит в случаях, когда мигрант какое-то время находился легально в стране и, следовательно, в миграционной службе имеются записи о дате и месте его въезда. Это облегчает идентификацию его личности. Гораздо сложнее легализация происходит в ситуации, когда мигрант незаконно пересек границу, но в РФ такие случаи единичны. В отличие от европейских стран, где зачастую фактически отсутствует пограничный контроль, и мигранты могут достаточно свободно перемещаться из страны первого въезда в любую другую страну, в России все границы, за исключением границ с Беларусью и Казахстаном находятся под контролем.

Несмотря на риски,   позитивные эффекты   легализации велики. Только после проведения «миграционной амнистии» традиционные репрессивные меры по контролю над мигрантами (выявление и депортация) будут эффективны.

 

Список литературы

 

 

1. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации)// СПС КонсультантПлюс . http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131046/ (дат. обр. 10.05.2017).

2.    Приказ  ФМС   России   от  19  июля  2013  г.  №  319  «О   вводе  опытную  эксплуатацию автоматизированной системы получения, формирования, хранения и использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах с последующим использованием полученной информации компетентными органами, в том числе в правоохранительных целях» [элек.               рес.]                                             http://www.consultant.ru/document/cons_docLAW_ 175661/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (дат. обр. 15.05.2017).

3.    Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2012 N 1502-р (в ред. от 22.04.2014) «О плане мероприятий по реализации в 2012 - 2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года».