Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТИ КАДРОВОГО СОСТАВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
29 октября 2017г.

Для повышения мотивации эффективного выполнения должностных обязанностей, обеспечения правовой и социальной защищенности, укрепления стабильности кадрового состава гражданским служащим Краснодарского края предоставляются государственные гарантии.

Перечень основных гарантий, предоставляемых гражданским служащим Краснодарского края в соответствии со ст. 26 Закона Краснодарского края от 31.05.2005 № 870-КЗ «О государственной гражданской службе Краснодарского края»[1], идентичен государственным гарантиям, установленным Федеральным законом № 79-ФЗ [4]. Вопросы организации региональной государственной службы, в том числе, касающиеся дополнительных социальных гарантий, находятся в компетенции органов государственной власти субъекта Федерации [7].

Статья 27 Закона Краснодарского края от 31.05.2005 № 870-КЗ закрепляет четыре вида дополнительных гарантий государственных гражданских служащих Краснодарского края, устанавливая их перечень открытым, поскольку в п. 5 содержится формулировка «иные государственные гарантии, установленные законодательством».

Остановимся подробнее на дополнительных гарантиях, реализация которых нормативно обеспечена на сегодняшний день.

1.     Дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период  замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

С 10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[6], в котором понятие «дополнительное профессиональное образование» для гражданских служащих заменено понятием «профессиональное развитие». Последнее шире по своему содержанию и включает в себя профобразование, повышение квалификации, что подразумевает и развитие карьеры гражданского служащего.

Можно предположить, что изменения федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с гражданской службой, повлекут за собой редакцию закона «О государственной гражданской службе Краснодарского края», в которой также дополнительное профессиональное образование для государственных гражданских служащих будет заменено профессиональным развитием. Вероятно, будут предусмотрены механизмы, позволяющие государственному служащему не только повышать квалификацию путем получения дополнительного профессионального образования, но и развивать карьеру, а также менять сферу деятельности.

При этом возможность получения дополнительного профессионального образования останется в списке дополнительных гарантий гражданским служащим в качестве инструмента для профессионального развития.

Понятия «развитие карьеры» и «профессиональное образование» ранее не входили в перечень дополнительных гарантий государственных гражданских служащих, предусмотренных более ранними редакциями Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также действующей редакцией указанного закона, в связи с чем мы можем интерпретировать их как способ укрепления стабильности кадрового состава государственных гражданских служащих Краснодарского края только в качестве гипотезы.

В ближайшее время будут разработаны механизмы материальной и нематериальной мотивации гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию, в том числе путем самообразования. Это создает запрос на повышение качества образовательных услуг и стимулирование конкуренции между образовательными организациями, которые реализуют соответствующие образовательные программы. Несомненно, что профессиональное развитие окажет влияние на карьерную траекторию гражданского служащего. Наконец, речь может идти о внедрении иных, помимо государственного заказа, способов финансирования мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, а также о расширении практики использования дистанционных форм обучения. Планируется, что соответствующие вузы завершат переход к организации обучения гражданских служащих в дистанционном и очно- дистанционном формате, а также создадут на своей учебно-методической базе условия, необходимые для их самообразования.

В настоящее же время только дополнительное профессиональное образование является одной из гарантий государственных гражданских служащих Краснодарского края.

2. Транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской службы, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края.

В целях реализации вышеуказанной дополнительной гарантии принято постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.10.2016 № 2730-П «Об утверждении Правил выплаты компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием»[3], которое устанавливает порядок таких выплат. Для получения компенсации и возмещения расходов гражданский служащий подает заявление представителю нанимателя с указанием сведений о том, для каких должностных обязанностей и с какой периодичностью используется личный транспорт. Решение о выплате компенсации и возмещении расходов принимается работодателем в десятидневный срок со дня получения заявления. Выплата компенсации производится один раз в текущем месяце за истекший месяц на основании правового акта руководителя соответствующего государственного органа Краснодарского края. Определены размеры компенсации и возмещения расходов: для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см – 2400 рублей в месяц, свыше 2000 куб. см – 3000 рублей в месяц, для мотоциклов – 1200 рублей в месяц.

3.    Замещение иной должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в обязанности представителя нанимателя входит: в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, и лишь в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Право на замещение иной должности гражданской службы при упразднении государственного органа является дополнительной государственной гарантией для гражданских служащих согласно ст. 53 Закона № 79-ФЗ. Аналогичная гарантия предоставляется и в случае сокращения должности гражданской службы Краснодарского края.

При предоставлении служащему иной должности учитывается уровень его квалификации, профессионального образования и стаж гражданской службы, а также стаж государственной службы иных видов или работа по специальности, направлению подготовки. Уровень его образования, стаж и направление подготовки учитываются и при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

4.     Единовременная субсидия на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативным правовым актом Краснодарского края.

Кандидатура гражданского служащего вносится в учетный документ для получения единовременной социальной выплаты в государственном органе при условии, что он имеет стаж государственной гражданской службы в государственном органе не менее пяти лет и ранее не использовал своего права гражданского служащего на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Потребность в жилом помещении определяется, исходя из нижеперечисленных условий:

а) гражданский служащий не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

б) гражданский служащий или члены его семьи являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилого помещении при условии, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. метров;

в) гражданский служащий и члены его семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

г) гражданский служащий является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378[5], и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;

д) гражданский служащий и члены его семьи проживают в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

е) гражданский служащий и члены его семьи проживают в общежитии.

Указанная единовременная субсидия в Краснодарском крае предоставляется только в исполнительных органах власти в соответствии постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.12.2013 № 1418 [2]. Данная гарантия, на наш взгляд, является эффективной, но из-за отсутствия соответствующего нормативного правового акта не реализуется в представительном органе власти. В связи с этим было бы целесообразным принятие такого акта.

Таким образом, нами рассмотрены дополнительные гарантии гражданских служащих Краснодарского края, а также нормативные правовые акты, посредством которых данные гарантии реализуются. Несомненно то, что дополнительные гарантии главным образом направлены на повышение мотивации и эффективности выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, способствуют укреплению стабильности кадрового состава. Кроме того, они выполняют некую компенсаторную функцию в отношении ограничений, установленных законодательством. При этом, на наш взгляд, дополнительные гарантии требуют эффективного порядка предоставления. Отсутствие такого порядка приведет к фиктивности установленных дополнительных мер.

 

Список литературы

 

1.       Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 2005, № 30.

2.       Кубанские новости. 2014. № 28.

3.       Официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края. URL: https:// www.kubzsk.ru.

4.     СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

5.     СЗ РФ. 2006. № 25. Ст.2736.

6.     СЗ РФ.2017. № 31 (Часть I). Ст. 4824.

7.     Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / Черепанов В.В. Электрон. текстовые данные. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.– 679 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/8107/ЭБС «IPRbooks» (дата обращения 02.09.2017).