Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИНОЯЗЫЧНОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Авторы:
Город:
Новочеркасск
ВУЗ:
Дата:
19 мая 2018г.

 Развивающее значение иностранного языка в образовании в настоящее время представляет собой двусторонний процесс, который соединяет в себе период адаптации молодого человека к определенным стереотипам общественной жизни и преобразование социальных поведений действительности. Образование, отвечающее современным требованиям, в той или иной степени отвечает за самоопределения личности в постоянно меняющейся общественной жизни с ее определенными ценностями, нормами и стереотипами поведения, как в культурной, так и в социально-правовой среде с определенными экономическим факторами развития.

И.В. Загороднова указывает на то, что система отечественного образования всегда ориентируется на основной принцип воспитания – антропоцентризм, поэтому образование должно взять на себя ответственность за воспитание гуманно развитой личности [1].

Так, работая в Донском ГАУ НИМИ приходит понимание того, что выпускник мелиоративного института в первую очередь должен овладеть специализированными навыками в области лесной и земельной мелиорации, земельного кадастра, ландшафтной архитектуры, с тем, чтобы уметь владеть всеми профессиональными навыками, полученными в институте. Иностранный язык выступает в профессиональной карьере молодого специалиста первостепенную роль. На занятиях по иностранному языку студенты читают тексты по своей специальности уже на первом курсе, тем самым идет процесс опережения знакомства со своей будущей специализированной деятельностью. Использование аутентичных материалов по обучению иностранному языку представляет собой естественное речевое произведение, что позволяет осуществить обучение восприятию иноязычной речи, имитируя погружение в естественную среду на занятиях по иностранному языку. Иностранный язык учит культуре речи общения, а также умению слушать собеседника до конца, что является составляющей общения не только при разговоре на иностранном, но и родном языках. В современных условиях для обучения иностранному языку применяется специальное аудио оборудование (лингафонные кабинеты, компьютерные классы с выходом в интернет и др.), что позволяет улучшить этот процесс, увеличить показатели его эффективности и контроля.

Овладевая навыками общения на иностранном языке, студенты учатся представлять свою будущую профессиональную направленность в виде презентации. На занятиях по иностранному языку студенты овладевают лексико-грамматическим материалом, необходимым для составления презентаций. Студенты приобретают навыки поисковой работы при сборе текстового материала для подготовки презентации. Используя информацию из интернета, они изучают статьи, а также работают с аудио- и видеоматериалами, дающими возможность ознакомиться с презентациями на профессиональные темы [3].

Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку позволяет формировать у студентов умения различать сходства и различия в процессе делового общения на межкультурном уровне [4].

Следует отметить, что иноязычная компетентность в области профессионального делового общения включает в себя не только ценности профессиональной карьеры, а также культурно-нравственные ценности личности и профессионально-значимые качества будущего специалиста, необходимые молодому работнику, профессионалу своего дела для успешного продуцирования своей деятельности в избранной профессии. Для повышения уровня социальной адаптированности и дальнейшего самоопределения студентов на занятиях по иностранному языку применяются различные формы и методы работы, которые способствуют адекватному развитию будущего специалиста в профессиональной деятельности.

Наряду с высоким профессиональным опытом, который выпускники вузов получают в высшей школе по ряду аспектов по специальности, у молодого специалиста развиваются также такие качества личности как нравственность и адаптированность к социуму, уверенность в своей профессиональной направленности, предприимчивость, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения в дискурсах, имея доказательства с уверенностью высказывать свое мнение на профессиональные темы, знание правовых законов и норм поведения в обществе, социальная и профессиональная активность, переплетаемая с социальной значимостью и профессиональной принадлежностью.

Ю.Г. Фокин считает, что образование, прежде всего, должно помочь студенту избавиться от конформизма, пассивности в повседневной жизни, а больше стремиться выделиться из массы, знать свои права и обязанности [5].

А.М. Новиков, в свою очередь, настаивает на необходимости преодоления разрыва между учебными и воспитательными целями образования в направлениях: 1) научения студента анализировать свою будущую карьеру, проводить самооценку своих способностей, качеств личности, интересов и потребностей; 2) воспитания в молодом человеке уважения к себе, к своим нравственным качествам, к своему таланту и способностям; 3) повышения уровня трудового воспитания молодежи, зависящего не столько от уровня знаний и умений студентов, сколько от исторической несформированности нравственной основы качественного труда [2].

Реализуя цели и задачи обучения иноязычному общению студентов в вузе, преподаватель акцентирует свое внимание на формировании умений и навыков профессионального речевого общения на иностранном языке, необходимых для взаимодействия научного, профессионального и делового партнерства. Профессиональное речевое общение и знания этикета общения ведет к адекватному овладению навыками делового профессионального языка в ракурсе научных исследований и изысканий.

Сдвиг в общепринятых представлениях общения и сформированная система ценностей в современном российском обществе требует особого внимания к созданию усовершенствованной системы становления молодого специалиста в своей профессиональной карьере. В настоящее время основой для формирования качеств выпускника вуза являются убеждения, т.е. такие ориентиры, которые ведут к формированию нравственной личности, подкованной профессиональными умениями и навыками в специализированной области, и сопоставлены с другими качественными характеристиками общественной жизни. Убеждения преднамеренно формируются в результате получения образования молодым специалистом, где факторы осознанности влияют на призму навыков убеждений через профессиональный опыт, покрепленный навыками иноязычного общения.

Обучение в вузе должно стать убеждающим в истинности положений не только естественно – научных или технических дисциплин, но и социальных наук. В содержание образование в настоящее время также включаются занятия, направленные на изучение правовых и других норм жизни в демократическом обществе. В результате чего, знания по таким видам дисциплин будут формировать правовое воспитание студентов.

Профессиональный опыт, полученный в вузе, играет важную роль в процессе самовоспитания и самоопределения личности в направлении ее стремления к знаниям и навыкам в трудовой и общественной деятельности.

Необходимость использования информационных технологий на занятиях по иностранному языку приводит к новым возможностям обучения и формирования иноязычной компетенции наряду с формированием профессионально значимых качеств личности. В процессе формирования иноязычной компетенции студенты приобретают различные знания, умения и навыкы, которые позволяют реализовать новые формы и методы обучения с применением информационных ресурсов, компьютерных обучающих программ, средств мультимедиа.

Обучение, основанное на применении информационных технологий, приводит к лучшей организации изучаемого материала по сравнению с традиционной формой обучения. Так предоставленная информация через ресурсы Интернет и другие средства мультимедиа повышает эффективность обучения. Обучение, основанное на применении интерактивных средств приводит к повышению уровня обученности молодых специалистов.

Все вышесказанное, несомненно, оказывает значительное влияние на самоопределение молодого человека, в том числе на его образование и профессиональный опыт.

 

Список литературы

 

1. Загороднова И.В. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1992. С. 405.

2. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. М., 2000. С. 48-68.

3.   Овчинникова, В.Б., Кульгавюк, В.В., Павлова, Н.Ю. Презентация в процессе обучения деловому общению на иностранном языке. Гуманитарные и социальные науки 2017. № 1. С. 181-190.

4.   Овчинникова В.Б., Кульгавюк В.В., Павлова Н.Ю., Формирование аудитивных умений студентов в ситуациях делового общения. Гуманитарные и социальные науки. №4. 2014.

5. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. М., 2000. С. 262-265.