Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Авторы:
Город:
Рязань
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
Образование всегда являлось и является важнейшим стратегическим ресурсом развития любой страны. В условиях становления в России демократического общества и правового государства главной целью образования становится формирование личности социально и профессионально компетентной, творческой, конкурентоспособной в новых условиях. Развитие новейших информационных технологий стремительно меняет облик современного мира, так как владение информацией и полученные знания становятся немаловажным ресурсом и движущей силой социально-экономического, научного и технологического развития общества. Применение информационных технологий обусловливает включение нормативно-методического обеспечения новейших регламентов работы, дополнительного внимания к повышению уровня информационной компетентности преподавателей и сотрудников ВУЗа, обучающейся молодежи, студентов, будущих бакалавров и магистров, а также вопросов планирования, внедрения и использования системы менеджмента качества. Поэтому эффективное использование средств и возможностей информационных технологий, равно как и их изучение, − важнейшая профессиональная необходимость для всех участников учебного процесса. Основные направления использования информационных технологий в подготовке будущих специалистов и бакалавров по физической культуре и спорту, прежде всего, связаны с интенсификацией всех уровней учебно-воспитательного и тренировочного процессов, и, поэтому применяются в качестве средств обучения, совершенствующих процесс преподавания и повышающих его эффективность, в качестве средств информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом, в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебно-воспитательной и учебно-тренировочной деятельности, при организации и проведении научных исследований, мониторинга компьютерного тестирования физического, умственного, функционального и психологического состояний, показателей здоровья различных контингентов занимающихся физической культурой, а также лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
В нашем Вузе на базе факультета физической культуры и спорта разрабатываются курсы дистанционного обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами. Курсы разрабатываются в среде дистанционного обучения с открытым исходным кодом Moodle. Возможности Moodle выдерживают сравнение с известными коммерческими СДО, а в некоторых случаях и превосходят их. Система широко известна в мире, используется более чем в 100 странах. Разработанные дистанционные курсы позволяют осуществлять информационный обмен различного вида между преподавателем и студентами. Кроме того, система реализует методическое обеспечение, создание и внедрение в учебный процесс образовательных программ, дидактических материалов, единой многомодульной системы электронных учебников и справочников, обучающих и контролирующих программ, которые могли бы позволить свободно пользоваться базами данных и знаний по поиску и обмену информацией на основе Интернет-технологий, операционной системы Windows, редакторской системы Word, электронной таблицы Microsoft Excel, электронных сайтов и т.п. Методически грамотно подготовленные современные информационные технологии должны быть проработаны с ориентацией на конкретное применение в учебно-тренировочном процессе, учитывая специфику отдельных видов спортивно-педагогических дисциплин. Это, прежде всего, физиология мышечной деятельности и спортивная медицина, биомеханика, спортивная метрология и эргономика, основы научно-методической деятельности и др. Факультет физической культуры и спорта Рязанского государственного университета имени С. А. Есенин осуществляет такую подготовку на базе лицензионных программных продуктов. Одним из примеров является аппаратно – программный комплекс «Истоки здоровья». Данный комплекс предназначен для количественной оценки резервов здоровья человека исходя из объективных результатов обследования и субъективных ощущений пациента. На примере этого комплекса студенты факультета проходят практическое обучение оказания диагностических услуг в лечебно-оздоровительной практике, проводят мониторинг воздействия различных факторов и средств оздоровления организма,

Применение программно-педагогических средств, используемых на факультетах физической культуры и спорта, обеспечивает условия для осуществления различных видов учебной деятельности и ориентировано на решение определенной учебной проблемы, требующей ее изучения. Сегодня очень важно укрепление материально-технической базы факультетов физической культуры и спорта, что является основополагающим, и заключается в создании и использовании современных компьютерных классов, не только соединенных внутренними сетями, но и имеющих возможность выхода во Всемирную сеть Интернет, которая могла бы позволить свободно пользоваться базами данных и знаний по информационной среде педагогического и физкультурного образования, по защищенным диссертациям, новым учебникам, статьям межвузовских научных сборников и тезисов докладов научно-практических конференций, перспективным образовательным программам, электронным учебникам по различным спортивно-педагогическим дисциплинам, выпускным квалификационным работам студентов, подготовленным и используемым в учебно-тренировочном процессе мультимедийным изданиям и т.д. Таким образом, одна из основных тенденций развития современного общества в настоящее время - его информатизация и внедрение во все сферы жизни и деятельности человека информационных и компьютерных технологий. Информатизация общества тесно связана с информатизацией общего и профессионального образования, что и является на современном этапе обязательным условием подготовки конкурентоспособных специалистов различного профиля. Только обладая достаточным уровнем технологической подготовленности и "информационной культуры", молодой специалист способен адекватно действовать в окружающем мире, ориентироваться в различных ситуациях, находить рациональные способы решения различных проблем. Нами была предпринята попытка изменить подход к преподаванию дисциплин и создать более благоприятные условия для реализации компетентностного подхода и формирования информационной и коммуникативной компетентности будущих педагогов на примере дистанционных курсов на факультете физической культуры и спорта. Целью обучения является формирование у будущего педагога совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных форматах, организация доступа к распределенным данным, а также использование мультимедиа как нового дидактического средства в обучении. Основной формой работы при этом является проектная деятельность. Организация проектной деятельности включает в себя как индивидуальную, так и групповую работу. Авторские лекционные мультимедиа системы позволяют преподавателю проиллюстрировать излагаемый им теоретический материал видеоизображениями, а при необходимости голосовыми и музыкальными средствами. Возможности данного направления развития информационных технологий настолько многообещающи, что сегодня вполне обоснованно можно говорить о зарождении нового направления. Студенты, работая над созданием своих проектов, овладевают новыми информационными технологиями и приобретают опыт творческой деятельности, который предусматривает активную познавательную деятельность. Построение такой организации работы студентов побуждает их готовиться к каждому занятию, активно работать на нем, постоянно знакомиться с учебной и методической литературой, разрабатывать лабораторные работы и моделировать деятельность педагога, и таким образом, формировать профессиональные навыки, информационно-коммуникативную компетентность и как следствие, позволяет более качественно готовить будущих профессионалов.