Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА - БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
Развитие системы педагогического образования в соответствии с требованиями ФГОС акцентирует внимание на качестве подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта. Особенно актуальной проблема подготовки педагогических кадров становится в связи с принятием нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Проектирование содержания педагогического образования в Институте физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова основано на подготовке специалистов, обладающих высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, хорошей методической подготовленностью, креативным мышлением. Также существенным является установление соотношения между теоретической подготовленностью и практическими умениями, необходимыми при осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях. Педагогическая практика является обязательным компонентом подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование 050105.62 «Безопасность жизнедеятельности. Физическая культура». Именно в процессе педагогической практики у студентов формируются и развиваются: –способность проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; –готовность организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
–умения взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса, проявлять свой творческий потенциал. Организация педагогической практики предполагает ознакомление с работой образовательных организаций и общеобразовательных школ, проведение уроков и спортивных секционных занятий, подготовка студентов к выполнению функций помощника классного руководителя, куратора, тренера. Базовыми образовательными организациями для прохождения педагогической практики студентов Института физической культуры и спорта СВФУ являются: средние общеобразовательные школы г. Якутска и республики, такие как СОШ №31 и №14, а также Национальная гимназия, Республиканский колледж; средние специальные профессиональные учреждения – Училище олимпийского резерва, колледжи, профлицеи республики; кафедры СВФУ (спортивной борьбы, северных единоборств, легкой атлетики и др.). В программе педагогической практики будущих учителей физической культуры: проведение теоретических и практических занятий по предметам физическая культура и безопасность жизнедеятельности; организация физкультурно-массовых мероприятий, воспитательной работы в прикрепленном классе; оформление отчетной документации. В период практики будущие специалисты физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) осуществляют физкультурно-оздоровительную работу по курсу массажа и лечебно-оздоровительная физическая культура; наблюдение за больными, ежедневный контроль за и учет ее в дневнике; ведение дневника по клинической практике; санитарно-просветительскую работу; оформление отчетной документации. В содержании практики будущих спортивных тренеров проведение учебно-тренировочных занятий по виду спорта и воспитательную работу в прикрепленной секционной группе; организация спортивно-массовой работы и соревнований по виду спорта; выполнение заданий от прикрепленных кафедр; оформление отчетной документации. Студенты активно включаются в учебно-воспитательный процесс, принимают непосредственное участие в организации и проведении внеклассных мероприятиях школы: «Клуб выходного дня MIX», коммунарские сборы, соревнования «Осенний марафон», «Мама, папа, я – спортивная семья!», конкурсы «Дары осени», «Мисс и мистер школа» и др. Таким образом, в процессе педагогической практики студенты – будущие учителей физической культуры приобретают опыт, реализуют личностные качества, творческий потенциал, раскрывают сформированные профессиональные компетенции.