Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
Физическая культура представлена в вузах как учебная дисциплина и важнейший базовый компонент формирования общей культуры молодежи. Она способствует гармонизации телесно-духовного единства, обеспечивает формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство студенческой молодежи. Понимание физической культуры личности студента как ценности может стать действенным фактором формирования резервов различных видов физической культуры, прогрессивных тенденций в развитии общественного мнения и потребностей в освоении ценностей физической культуры. Главными критериями при разработке новых направлений двигательной активности в вузах следует считать как объективную (требования общества), так и субъективную (личное желание) потребности в занятиях различными видами физкультурной деятельности. Для каждого вида физической культуры необходимо разработать теорию, организацию, задачи, формы, средства и методы. Такой подход направлен непосредственно на удовлетворение потребности, мотивов и личностной ориентации в физкультурной деятельности каждого молодого человека и в значительной степени повысит престиж физической культуры в системе гуманитаризации вузовского образования . Рассматривая структуру физической культуры в свете теории социальных (общественных) потребностей, В.М. Выдрин указывает, что в процессе всестороннего развития человека в физической культуре по мере развития общественного опыта и науки совершенствуются ее виды и формы. В процессе обучения и научного поиска формируются знания, навыки и умения, происходит всестороннее интеллектуальное развитие личности обучающихся. Все это происходит через главную сферу - умственную деятельность студентов: ощущения, восприятие, представления, осмысление, запоминание и другие психические. На основе этой деятельности создается система обучения, объединяющая содержание и форму научного познания, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями объективного мира. Существенным является использование психологических обоснований для управления познавательной деятельностью студентов путем организации интересов, мотивов, установок, активной мыслительной деятельности и применения методов рефлексивного воздействия. Большое значение для учебного процесса имеет интерес к познанию, возникающий на основе осознанной мотивировки. Интерес и мотивировка неразрывно связаны с физиологическими процессами высшей нервной деятельности. С позиций нейрофизиологии создание интереса и мотивировки характеризуется возникновением в коре больших полушарий очага сильного раздражения. То, что вступает во взаимодействие с ним, включается во временные связи и соответствующим образом закрепляется.
Мотивация познавательной деятельности характеризует отношение человека к тому или иному проявлению действительности и связана с возникновением потребности к познанию. Интерес есть выражение направленности сознания человека в силу наличия у него взаимосвязанных систем отражения действительности.

Если такая связь существует, процесс познания совершается активно, если она нарушается, то интерес к учению ослабевает, а затем может исчезнуть совсем. Интерес и мотивы являются для учебного процесса основой, на которой возникают, закрепляются и развиваются знания, навыки и практический опыт студентов. Мотивация, интерес, потребность познания - все это необходимые условия учебной деятельности. Учебный процесс совершается более активно в тех случаях, тогда он связан с решением задач проблемных ситуаций, а проблемы имеют мотивационную основу, включая живой интерес к предмету изучения. Мотивы стимулируют, организуют и направляют учебную деятельность. Значительный интерес представляет мотивация для организации процесса обучения и направления мыслительной деятельности студентов. Существенный интерес представляет выяснение того, какие мотивы направляют познавательную деятельность студентов, что они имеют в своей основе, а также какие конкретные причины вызывают проявление интереса, мотивов и потребности изучения. Современная нейрофизиология и психология считают весьма существенным, что человек всегда действует по установке, возникающей в результате внешнего воздействия, которая и настраивает его на получение ожидаемого результата. Установка в обучении является условием организации и направления мыслительной деятельности и исходит из целей и задач обучения. Когда существует четкая установка, опирающаяся на цели и мотивы обучения, то мыслительная деятельность оказывается сосредоточенной, а энергия этой деятельности - сконцентрированной, стало быть, и результат обучения в этом случае называется более эффективным. В теории физической культуры разработаны основные формы Функционирования физической культуры: неспециальное физкультурное образование, спорт, физическая рекреация и физическая реабилитация. Основой такого единства выступает главное средство - физические упражнения. Они являются началом, основной структурной единицей практики, отношением взаимодействия организма и его движений. Основная форма функционирования физической культуры в вузах - неспециальное физкультурное образование. Как и образование в целом, оно является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества. На необходимость усиления образовательной направленности физкультурной деятельности и обеспечения грамотности студенческой молодежи вузов не физкультурного профиля указывается в ряде научных работ. Повышение образовательной направленности физкультурной деятельности молодежи означает процесс не только их телесного развития, но и духовного обогащения знаниями, которые способствуют осознанному, творческому отношению к задачам, средствам, методам и формам физкультурной деятельности, формированию отношения к физической культуре как ценности. Основными целями неспециального физкультурного образования студенческой молодежи следует считать:
1.достижение целостности знания о человеке, его культуре как системе норм, ценностей, ориентированных на развитие личностных Качеств каждого молодого человека;
2.создание гуманитарных основ (нравственно-этических, культурно-эстетических) формирования интеллигентности студента в единстве с его физкультурной деятельностью;
3.воспитание у студентов потребности и способности руководствоваться в своей жизнедеятельности гуманистическими мотивами и Целями физкультурной деятельности, умения прогнозировать и самокритично оценивать результаты телесного и духовного развития;
4.ориентацию студентов на самообразование, саморазвитие, саморегуляцию и самоконтроль в области физкультурной деятельности, непрерывное духовное и физическое развитие как важный фактор во всех сферах их жизнедеятельности.
Гуманизация здесь выступает как объективная необходимость и закономерная тенденция в развитии неспециального физкультурного образования. Она обусловлена как потребностью в гуманизации физкультурного статуса общества, его демократизацией и возрастанием в этой связи требований к духовной, нравственной и физической культуре личности будущего специалиста, так и внутренним развитием самой системы физкультурного образования, его переходом от экстенсивного к интенсивному, качественно новому принципу развития личностного начала в обучении и воспитании в сфере физической культуры. В неспециальном физкультурном образовании можно выделить три группы функций.
1.Функции обучения: сообщение специальных знаний в области всестороннего физического развития личности студента, теории и методики занятий физическими упражнениями в различных видах физической культуры; формирование двигательных умений и навыков, рациональной техники выполнения физических упражнений, двигательных приемов и действий.
2.Функции воспитания: формирование осознанного отношения студентов к своему физическому развитию, воспитание решительности, силы воли к преодолению значительных физических нагрузок в условиях повышенной психоэмоциональной напряженности, связанной с интенсификацией гуманитаризации высшей школы, формирование потребностей и мотивов в регулярной физкультурной активности.
3.Функции управления педагогическим воздействием: развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, координации движений), совершенствование форм, средств и методов телесного и духовного развития молодежи в условиях физкультурной деятельности.
Спортивная деятельность является логическим завершением неспециального физкультурного образования, так как оно создает только начальную базу для всестороннего развития физических качеств и двигательных навыков, формирует предпосылки для их многообразного развития. Необходимость в занятиях спортом определяется потребностями общества иметь специфические средства воспитания высоких психофизических способностей молодого специалиста. Деятельность в сфере спорта позволяет расширить круг общения молодежи, дает возможность сопереживания, эстетического и эмоционального восприятия, решения научных, педагогических, социальных и других задач в нестандартных ситуациях. Это особенно важно в условиях перехода на многоуровневую систему образования, когда студенты вовлечены в стремительный ритм современной жизни, что иногда неблагоприятно сказывается на их психофизических качествах. В процессе спортивной деятельности создаются реальные условия для саморазвития, самосовершенствования и саморегулирования, обеспечиваются условия для адекватного самопознания личностью студента значимых и социально приемлемых способов самореализации и самоутверждения средствами избранных видов спорта. Это дает молодому человеку возможность испытать радость и наслаждение от роста спортивных достижений, осуществления намеченных в самосовершенствовании целей. Все большее внимание уделяется идее конверсии технологий спортивной подготовки в интересах совершенствования методик физического воспитания студенческой молодежи. Наиболее популярная форма функционирования физической культуры в не физкультурных вузах физическая рекреация. Она удовлетворяет потребности студентов в нерегламентированной двигательной деятельности, адекватной их субъективным потребностям и возможностям, содействуя при этом оптимальному функционированию их организма. Специфическая особенность физической рекреации заключена в легкодоступности физических упражнений и их комплексов, массовых видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха молодежи, получении долгосрочного эффекта от этого вида деятельности. Основу содержания физической рекреации составляет деятельность по использованию физических упражнений для удовлетворения специфических биологических, эстетических и социальных потребностей студенческой молодежи. Этот вид физической культуры отличается от других свободным выбором форм, содержания и продолжительности занятий, включением игр и развлечений с учетом возраста, пола, уровня подготовленности и работоспособности занимающихся. Одно из условий при занятиях рекреативными формами физической культуры - регулярный контроль и самоконтроль за самочувствием, планирование оптимального объема и интенсивности физической нагрузки, места и продолжительности, комфортности практических занятий. Специфическим видом физической культуры является физическая реабилитация. Понятие «физическая реабилитация» было введено Ю.М. Николаевым и В.М. Выдриным. В последние годы утвердился термин «двигательная реабилитация», так как он более четко определяет специфику данного явления. Содержание двигательной реабилитации заключается в восстановлении или компенсации временно утраченных или сниженных физических способностей с применением адекватных физических упражнений. Все виды физической культуры охватывают контингент студенческой молодежи разнообразной физкультурной деятельностью, в которой проявляются их личностные особенности и ориентации. Физическая культура и ее виды проявляются как социальная сфера свободной самодеятельности, что является ведущим фактором формирования физической культуры молодого человека. Структура физической культуры нефизкультурных вузов характеризуется не только строением, но и взаимосвязями, которые имеют как координационный (взаимодействие на одном уровне), так и субординационный (подчиненный) характер. Причем каждый из видов физической культуры направлен на решение конкретных задач посредством общих и специфических методов и форм организации физкультурной деятельности студенческой молодежи.
Особенность ценностей технологий формирования видов физической культуры состоит в личностной мотивации и осознанности избранной физкультурной деятельности, где можно наиболее полно использовать принцип демократизации и гуманизации при совместной деятельности педагога и студента. Для повышения эффективности работы составляются программы, комплексы методических руководств и практических рекомендаций по методике неспециального физкультурного образования, спортивной рекреационной и реабилитационной деятельности студентов. Ценность этого подхода заключается в конкретной направленности технологий физкультурной деятельности на личность студента для удовлетворения его потребностей и мотивов в этом виде культуры. В многоуровневой системе высшего образования в достаточной мере значимым следует признать модуль физической культуры. Происходящие в стране реформы затронули не только экономику и тонально-политическую систему, но и существенно отразились на культурной сфере, привели к реформам системы образования. Коренным образом изменился социальный заказ на специалистов вузовского уровня. Многие авторы убеждены, что физическое воспитание в вузе нуждается в переосмыслении, что, как справедливо отметила еще в 1992 г. Л.И. Лубышева, «...не происходило главного обращения Сознания студента к пониманию и принятию физической культуры как жизненно важной ценности». В действующей в настоящее время программе по физической культуре дня высших учебных заведений говорится о необходимости формирования у студента мотивов овладения физической культурой. Признавая важность выполнения ряда контрольных нормативов по физической подготовленности студентов, авторы программы предлагают уделять большее внимание формированию личности, способной к самостоятельной организации здорового образа жизни. Несмотря на сказанное, физическая культура в высшей школе оказалась в двойственном положении, когда новые методологические и концептуальные принципы опираются на традиционный, «нормативный» подход; оказалось размытым представление о роли и месте физической культуры в профессиональном становлении будущих специалистов. Признаваемое за студентом право на выбор средств и форм занятий физической культурой контрастирует с продолжающей существовать установкой на так называемую физическую подготовку. Введение в подобную систему понятия «мотив» без разработки критериальной определенности вольно или невольно приводит к его подмене более «доступными» критериями (посещаемость занятий, участие в спортивных мероприятиях, сдача нормативов и т.п.), что препятствуют адекватному восприятию физической культуры как необходимого компонента культуры профессионала в той или иной области. В связи с вышеизложенным представляется очевидной ситуация практической и теоретической не разработанности проблемы формирования и коррекции мотивов овладения физической культурой в процессе профессиональной подготовки студентов вузов. Очевидно, повысить личностную значимость физической культуры возможно путем адекватной коррекции мотивационной сферы. Это могло бы выразиться в актуализации личностных мотивов занятий физической культурой и определении путей взаимного физкультурно-спортивных мотивов и мотивов учебных, профессиональных, культурных. Учебный процесс по физическому воспитанию является для студентов опытом познания пространства физической культуры. Теоретический анализ, раскрывающий основные функции физического воспитания молодежи, связи физического и психофизического развития будущего специалиста и его профессиональных качеств, изложен в работах М.Л. Виленского, В.И. Ильинича, И.Д. Ганчара. На пассивное отношение студентов к физической культуре указывали Л.И. Лубышева, Г.К. Зайцев и др. Так как не существует официальных требований к физической подготовке специалиста с высшим образованием, становление его в стенах вуза должно базироваться на предпосылках и источниках, которые способствовали бы формированию и коррекции культуры двигательной активности. Занимаясь проблемой мотивов учебной, профессиональной, физкультурно-спортивной деятельности, необходимость внимания к этой проблеме отмечали М.Я. Виленский и Г.К. Карповский,А.Ф. Тараненко. Рядом авторов установлены целесообразность внесения коррекций управление процессом физического воспитания студентов на основе изучения личностных аспектов сложившейся системы ценностей и необходимость нетрадиционных форм педагогического воздействия на формирование внутренней мотивационной активности личности. В настоящее время все более актуализируется проблема совершенствования системы непрерывного образования учащейся молодежи с целью обеспечения двух основополагающих аспектов: формирования личности с характерным набором свойств, качеств и функций и ее подготовленности к практике социально значимых видов деятельности, главный из которых - производительный труд.
Общественная и личностная потребность, накопление значительного теоретического и практического материала о существенном потенциале физкультурной деятельности в становлении личности, подготовленной к практике труда, обусловили выделение специфической и профилированной отрасли физической культуры - профессионально-прикладной физической культуры (ППФК). Под ППФК следует понимать специфическую отрасль физической культуры, изучающую биологические, социальные и дидактические аспекты совокупного влияния прикладных видов физкультурной деятельности и обеспечивающую на всех этапах образования .формирование личности профессионала, создающего, преобразующего и потребляющего материальные и духовные ценности общества, обладающего высокой профессионально-прикладной подготовленностью. Таким образом, ППФК призвана удовлетворить общественные и личностные потребности в обеспечении формирования, во-первых, личности с характерным набором как общих, так и профессионально-Прикладных личностных свойств, качеств и функций и, во-вторых, комплекса прикладных физических, психофизиологических качеств и Функций, двигательных умений и навыков, необходимых для овладения профессией на всех этапах образования и дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности. Уровень физической культуры студенчества имеет для жизни особо важное значение, поскольку не только существенно влияет на степень освоения студентами всей вузовской программы и эффективность их «отдачи» как специалистов после получения диплома, но в значительной мере определяет выбор людьми образа жизни. Именно от интеллигенции, специалистов, руководителей (бывших студентов) решающей степени зависит содержание этого выбора. Требования к системе занятий физической культурой в профессиональной школе сегодня предусматривают решение следующих задач:
1.Воспитание потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.
2.Формирование системы теоретических знаний и практических умений в области физической культуры.
3.Обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов, включающей физическую подготовленность, тренированность, работоспособность, развитие профессионально значимых физических качеств и психомоторных способностей.
4.Освоение профессионально-прикладных навыков необходимых специалисту в будущей профессии.
5.Полноценное использование средств физической культуры профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, овладение умениями по самоконтролю в процессе физкультурно-спортивных занятий.
6.Включение студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность по освоению ценностей физической культуры.
Главными проблемами, сдерживающими решение названных задач, являются: -неполное соответствие вузовских программ сути указанных задач; -отсутствие достаточных мотивов и стимулов для их реализации у профессорско-преподавательского состава кафедр физического воспитания вузов; -недостаточная материальная база и ее техническое оснащение для осуществления задач физического воспитания студентов; -низкий уровень физического развития, физкультурного образования и потребности в физическом совершенствовании поступающих в учреждения высшего профессионального образования. -отсутствие требований к минимальному уровню физического развития поступающих в эти учреждения; -непомерно большая учебная нагрузка, приходящаяся на одного преподавателя физического воспитания; -сохранение системы соревнований в вузе и между вузами, стимулирующей в основном спортивное совершенствование отдельных команд и спортсменов, а не всей массы студентов. Для преодоления названных затруднений необходимо обеспечение физической культуры и спорта профессиональными и общественными кадрами. Это направление работы сегодня является одним из главных. Основными задачами по обеспечению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательной и профессиональной школе кадрами профессионалов являются следующие:
1.В связи с увеличением учебных часов на физическую культуру в дошкольных общеобразовательных и профессиональных учреждениях образования, расширением физкультурно-спортивной работы по месту жительства и отдыха населения необходимо увеличение числа специалистов для этих целей с одновременной их переподготовкой с тем, чтобы они были способны вести работу с учетом новых требований приоритетности развития массового спорта, оздоровительной и лечебной физической культуры в новых условиях рыночных отношений.
2.Создание системы новых критериев оценки работы специалистов по ее конечному результату - повышению уровня здоровья и физической подготовки занимающихся.
3.Повышение престижа специалиста физической культуры новой формации, как главной фигуры в обществе по формированию здорового образа жизни людей.
На сегодняшний день основными причинами недостаточного обеспечения кадрами по физической культуре и спорту в системе высшей профессиональной подготовки были:
-шаблонно-традиционная ориентированность (в соответствии с планами и программами подготовки в вузах) специалистов на подготовку спортивного резерва сборным командам с узкой специализацией на вид спорта; -недостаточность общего профессионального, общепедагогического и культурного уровня многих выпускников специальных учебных заведений, пришедших в вуз, по физическому воспитанию и спорту; -запущенность системы переподготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта. Решение указанных проблем потребует достаточных усилий в течение многих лет. Основной расчет на относительно быстрый выход из положения следует вести в направлении переподготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры всех звеньев силами региональных организаций. Определенная система мер и действий по обеспечению кадрами по физической культуре и спорту была заложена в федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Этот закон представляет принципиально новую базу в деле подготовки и повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта, поскольку исключает право заниматься профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа установленного образца. Однако, требования данного акта законодательства стимулируют потребность предприятий, учреждений, учебных заведений, а также органов государственного и общественного управления, коммерческих структур в специалистах физической культуры новой формации, обладающих знаниями, умениями, навыками для проведения эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными группами населения: дошкольниками, учащейся молодежью, трудящимися, пенсионерами, инвалидами, с лицами разного характера труда, уровня здоровья, пола, возраста и т.д. Мероприятия, направленные на решение проблемы обеспечения профессиональными и общественными кадрами по физической культуре и спорту. Решением администрации учреждения профессионального образования утверждается единая государственная система непрерывного повышения квалификации и переподготовки специалистов физической культуры, независимо от их ведомственной подчиненности. В этих целях в полной мере использовать потенциал факультета физического воспитания. В системе непрерывного повышения квалификации и переподготовки предусмотреть: -длительное (от одного до трех месяцев не реже одного раза в пять лет) повышение квалификации; -переподготовку - получение специалистов "новой формации", отвечающих задачам реформирования в области физической культуры; -обучение в целевой аспирантуре или докторантуре по темам, интересующим регион или конкретное предприятие; -стажировку на передовых предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях страны, за рубежом; -краткосрочное, не реже одного раза в год, обучение по месту работы или в учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров; -участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих семинарах по месту работы или вышестоящих организациях; - самостоятельное обучение (самообразование). Для уточнения потребности в специалистах физической культуры новой формации на ближайшие годы органам государственного управления физической культуры и спорта провести сбор соответствующих заявок и их анализ по годам и специализациям. Удовлетворение указанных заявок организовать тремя основными путями: -заказ на подготовку необходимых категорий специалистов физической культуры в соответствующих институтах федеральной принадлежности; -перепрофилирование подготовки специалистов физической культуры новой формации на базе факультетов физического воспитания; -переподготовка имеющихся специалистов физической культуры на новые специальности, на которые имеется спрос и заказ. Уточнить характеристики на новые специальности. Переподготовку специалистов государственным органом управления физической культуры производить частично за счет организаций, направивших их на переподготовку, частично - за счет централизованных бюджетных средств. Сформировать специальные группы переподготовки из числа специалистов, высвободившихся со старой работы, демобилизованных военнослужащих из числа офицерского состава и получивших приглашение в качестве специалистов нового профиля на новое место работы.

Учебные планы переподготовки составляются в строгом соответствии с новым профилем специализации и специфическими требованиями заказчиков и получивших соответствующее лицензирование. При аттестации и тарификации категорий специалистов учитывать повышение квалификации в установленные сроки. Наряду с первоочередными задачами кадрового обеспечения, перед системой физической культуры стоят и задачи совершенствования управления физкультурно-оздоровительным движением, например, в целом в регионе. Среди них: 1.беспечение слаженной и скоординированной работы в области физической культуры и спорта государственных, общественных и коммерческих органов управления. 2.оздание нормативной базы развития физической культуры и спорта в регионе, отвечающей требованиям времени. 3.охранение стабильности существования самостоятельных органов государственного управления физической культурой и спортом. Попытки лишить их этой самостоятельности, подчинить другим отраслевым органам управления лишь тормозят и отбрасывают назад развитие физической культуры и спорта. 4.ривлечение в государственные органы управления физической культурой и спортом лучших специалистов отрасли, склонных к управленческой и организаторской работе. К основным проблемам (причинам), снижающим эффективность управления физкультурным движением относятся: -постоянная угроза реорганизации государственной структуры управления физкультурным движением; -неадекватность возлагаемой на региональную структуру управления по физической культуре и спорту ответственности, объективным возможностям (наличие собственной материальной базы, сети предприятий и организаций, учебной базы, группы специалистов) и соответствующего поставленным задачам финансирования; -недооценка социально-экономической, оздоровительной роли физической культуры и спорта в жизни региона со стороны ряда властных структур, органов управления и руководителей различных звеньев этих структур и органов, что является субъективной основой существования «остаточного принципа» по отношению к физической культуре и спорту программам их органа управления. Мероприятия, направленные на решение проблемы совершенствования управления физической культурой и спортом, включают необходимость. Разработать нормативы финансирования физической культуры и спорта в регионе. Подготовить сводный план организационной работы государственных, общественных и коммерческих органов управления физкультурным движением. Предусмотреть рассмотрение наиболее крупных и принципиальных вопросов «стыкового» характера на совместных заседаниях государственных органов управления физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, культуры, местного самоуправления. Предоставить организационную самостоятельность общественным органам управления, возможность их самообеспечения, а также финансовой поддержки тем из них, которые наилучшим образом, экономно и с наибольшей эффективностью, выполняют государственные заказы по реализации той или иной программы. Скоординировать главные направления работы общественных объединений в области физической культуры и спорта. Не допускать параллелизм и дублирование в деятельности общественных органов управления развитием физической культуры и спорта. Разместить, по возможности, общественные физкультурно-спортивные органы управления в одном здании с государственным органом управления, что создает возможность более тесной координации деятельности, а также значительно более экономных трат средств за счет создания единых структур хозяйственного обслуживания (множительной техники, связи, транспортного обеспечения и т.д.) Основным звеном системы физической культуры и спорта определить физкультурно-спортивные клубы предприятий (объединений, учреждений, организаций) как юридически самостоятельные лица, идущие на смену коллективам физической культуры. Создать при комитете ФК и С региональный фонд физической культуры и спорта. В уставе фонда предусмотреть, что он:
 осуществляет привлечение средств предприятий, общественных и иных организаций и граждан с целью развития физической культуры, спорта и спортивной индустрии;
 отдает приоритет массовому спорту по отношению к спорту высших достижений (соотношение средств, выделяемых на эти цели должно быть 7:3);
 финансирует программы общественных органов управления и предприятий, физкультурно-спортивных услуг, причем в первую очередь и в большем объеме те из них, которые наиболее успешно выполнили предыдущие заказные программы;
 оказывает финансовую поддержку созданию материально-технической базы детско-юношеского спорта;
 осуществляет финансовую поддержку государственных программ в области физического воспитания и спорта; для выполнения своих задач фонд может создавать на акционерных началах информационное агентство, страховое общество, банк.
Таким образом, основным требованием к организации физкультурно-оздоровительной работы является разработка конкретного, комплекса организационно-методических, пропагандистских и воспитательных мер, способных вывести на новый уровень развитие физической культуры и спорта. Результатом, считающимся позитивным, реализации разработанного комплекса мер должно стать увеличение (до 65%) количества реально занимающихся физической культурой и спортом, снижение (на 30%) уровня заболеваемости населения и детской преступности, а также значительное улучшение физической подготовленности занимающихся в детско-юношеских спортивных школах. При условии достаточно полного выполнения заданных мер, будет получен ежегодный экономический эффект только от снижения уровня заболеваемости и смертности в работоспособном возрасте. Подобный комплекс мер и требований к развитию физической культуры и спорта в профессиональной школе региона, который можно назвать еще программой формирования здорового образа жизни, является, в отличие от многих других, программой разумных, последовательных и целенаправленных действий, а не программой формальных, заученных формулировок, расчетов, ни одна из которых, тем более в условиях инфляции и кризиса, практически не реализуется. Красной нитью в ней проходит требование, что физкультурно-спортивные услуги, занятия в целом должны отличаться большой притягательной силой, качеством и доступностью. Рассмотренная система мер и действия по развитию физкультурно-оздоровительного движения опробована опытным путем в различных регионах России. В результате может служить практическим руководством в работе физкультурно-спортивных организаций всех уровней, специалистов, общественных работников и коммерческих структур, быть методологической основой в повседневной деятельности по формированию потребности людей в занятиях физическими упражнениями, спортом и закаливанием, формированию культуры движения, питания, дыхания и массажа, начиная с самого раннего детства.

Список литературы
1. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Коробецкий И.А. Управление процессом развития современной образовательной системы. - М., НМД г. Зеленоград, 2000. - 136 с.
2. Бердяев Н.А. Творчество и объективация. - Минск, 2000. - 301с.
3. Бочкарев В.И. Делиться властью трудная наука //Народное образование. - 2000.-№ 3.
4. Громыко Ю.И. Организационно-педагогические условия эффективного физического развития учащихся во внешкольной практике: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 2002. - 16 с.
5. Семѐнова М.А. Организационно-педагогические условия физкультурно-оздоровительной работы в высшей школе на современном этапе. Монография. М.:МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2006г. – 100с.