Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Авторы:
Город:
Иваново
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
На всех этапах существования человечество сталкивается с необходимостью самообразовываться и самореализовываться. Данный процесс мы называем социализацией человека. Социализация длится на основе усвоения, анализа и модернизации прошлого и современного социального опыта. Модернизация прошлого опыта осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств и потребностей жизни и в результате целенаправленного воздействия на него со стороны социума, в процессе воспитания, развития и прежде всего через систему образования, которая напрямую отвечает потребностям общества на разных этапах его становления. Но развитие не стоит на месте: будь то класс, социальная группа, нация и даже каждый человек нуждаются в обязательном, необходимом содержании как общего, так и профессионального образования. История развития общества показывает, что при определении содержания образования, определенных учебных профессиональных курсов, на протяжении столетий возникали политические, научные, религиозные разногласия. Что и вызвало необходимость постоянного регулирования и модернизации системы профессионального образования, которая остается актуальна и проблемной для современного общества, так как образование является основой полноценного развития социума, и главным профессиональным ресурсом любого государства. На сегодняшний день, одной из ключевых задач концепции Федеральной программы развития профессионального образования на 2011-2015 годы является обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. Уже созданная единая государственная система профессионального образования на протяжении многих десятилетий позволила нашему государству не только совершить культурную революцию, но и достигнуть высокого уровня профессиональной подготовки специалистов. При этом профессиональное образование многие годы было сориентировано на производство, а не на удовлетворение запросов и интересов отдельной личности. С появлением непрерывного профессионального образования в центр данного понятия была поставлена личность с ее интересами, потребностями и возможностями для самореализации в обществе.
При модернизации российского профессионального образования с целью повышения рыночных отношений на международном рынке труда поставил перед системой профессионального образования новые цели. Эту модернизация целесообразно представлять в виде двух взаимосвязанных процессов: модернизация образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и условий ее развития и реализации на основе прогнозирования и стратегических направлений, в соответствии с социальным запросом и потребностями рынка труда как в государстве, так и на международном уровне. Еще одной из важнейших стратегических задач государственной образовательной политики является выход профессионального образования, полученного в РФ, на рынок мировых образовательных услуг. Интеграция современного профессионального образования в международное образовательное пространство базируется на следующих принципах: - принцип приоритета национальных интересов; - принцип сохранения и развития интеллектуального потенциала нации; - принцип миротворческой направленности международного сотрудничества; - принцип системного и взаимовыгодного сотрудничества; - принцип толерантности в оценивании достижений образовательных систем зарубежных стран и адапта-ции этих достижений к потребностям национальной системы профессионального образования. Основными характеристиками мониторинга и использования зарубежного опыта в области профессионального образования являются: - проведение совместных научных исследований, сотрудничество с международными научными фондами; - проведение международных научных конференций, семинаров, симпозиумов; - содействие участию педагогических и научно-педагогических работников в соответствующих мероприя-тиях за рубежом; - образовательные и научные обмены, стажировки и обучение за рубежом учащихся, студентов, педагоги-ческих и научно-педагогических работников; - анализ, отбор, издание и распространение лучших образцов научной и учебной литературы в образова-тельных учреждениях нашей страны и за рубежом. Современная система профессионального образования должна отражать перспективные направления совершенствования системы профессионального образования как в России, так и на международной арене, что предполагает развитие и становление личности человека как профессионала в течение всей профессиональной деятельности, в соответствии с чем должна: - предоставить полную свободу в выборе образовательных траекторий в соответствии со своими способностями, запросами и возможностями; - учитывать потребности трудового рынка в необходимых профессиональных кадрах в их подготовке; - способствовать развитию средних и высших профессиональных образовательных учреждений, выстраивающих свои оригинальные образовательные программы. В современном обществе профессиональное образование воспринимается как обеспечения устойчивого и высокоэффективного развития, удовлетворение современных и будущих потребностей человечества, решения экономических, социальных, экологических и других проблем. Следует отметить, что профессиональное образование является необходимым, но недостаточным условием для обеспечения устойчивого экономического и социального развития каждого государства. В реальных условиях любого государства для того, чтобы профессиональное образование стало реальным и влиятельным фактором социально-экономического развития, необходимо не только подготовить квалифицированные кадры, но и создать условия для эффективного использования их труда. Таким образом, государством создается такая система непрерывного профессионального образования, которая в полной мере удовлетворяла бы потребности любого гражданина нашей страны в профессиональном образовании; смогла бы эффективно воспроизводить культурный и интеллектуальный потенциал нашего общества, обеспечивая передачу знаний от поколения к поколению. Конечно, чтобы профессиональное образование являлось эффективным, сам процесс обучения должен воспроизводить высшие общественные ценности. Получение профессионального образования, становясь постоянной заботой каждого человека, должно быть доступным, быть одной из самых привлекательных сторон его жизни, доставляя ему радость, удовлетворение, ощущение собственного достоинства и постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности, быть востребованным на рынке труда. Значимость профессионального образования определяется не только тем, что на его основе можно успешно решать различные проблемы, стоящие перед человеком и социумом, но оно важно и само по себе как неотъемлемая составляющая духовной жизни каждого человека.
Чем более развито общество, тем более активно в нем молодое поколение. Сейчас, когда в нашей стране интенсивно осуществляется процесс демократизации, молодежь превращается в реальную социальную силу. И очень важно, чтобы еѐ энергия была направлена на созидание, на решение огромного количества проблем, стоящих перед государством и обществом, а не вела к их умножению. Эту задачу и должно решать государство через государственно-правовое регулирование системы профессионального образования еѐ реформирования и модернизации в русле требования современного времени. На актуальный во все времена и эпохи вопрос о том, как же должно развиваться и модернизироваться профессиональное образование в России, может быть только один ответ - профессиональное образование должно развиваться и модернизироваться на основе глубочайшего анализа истории и становления своего развития.

Список литературы
1. Вагина И.В. Сравнительный анализ систем среднего профессионального образования России и Франции: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Шуя, 2011. - 182 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-13/1473
2. Дудник С.И. Образовательная политика в современной России: проблемы и перспективы // Образование и гражданское общество. – 2002 - №1, с.20.
3. Усова А.В. Проблемы реформирования системы образования // Известия Российской Академии образования. 2002. №2. //Образовательное право. 2004. 19 февраля.
4. www.mon.gov.ru/press/news/4500/
5. http://www.mon.gov.ru/pro/pnpo/.