Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСОРЦИУМ КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 февраля 2016г.
Сегодня одной из приоритетных задач системы высшего и непрерывного профессионального образования является укрепление связей с рынком труда для формирования кадрового ресурса страны, обладающего компетентностями, необходимыми для работы в условиях инновационной экономики и обеспечения высокого качества жизни населения, в том числе, образования. Таким образом, вузам необходимо удовлетворить потребность современной экономики в креативных, мобильных, готовых к постоянному развитию своих профессиональных компетенций, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда кадрах. В сложившихся социально-экономических условиях, где ярко выражена тенденция к возрастанию конкуренции между выпускниками педагогических специальностей при трудоустройстве, вуз должен предоставлять студентам дополнительные конкурентные преимущества, делая процесс профессиональной подготовки студентов более эффективным.

Изучением проблем формирования конкурентоспособности личности исследуют как отечественные ученые (Е.Б. Попова, В.В. Травин, Р.А. Фатхудинов и др.), так и зарубежные (Т. Санталайнен, Ф. Вудкок, А.А. Мескон и др.). В.И. Андреев отмечал, что «для того чтобы Россия обрела статус конкурентоспособной державы, мы должны воспитать новое поколение конкурентоспособных лидеров, способных к непрерывному творческому саморазвитию своей конкурентоспособности» [1]. Л.М. Митина считает, что «развитие конкурентоспособной личности – это развитие рефлексивной личности, способной организовывать свою деятельность и поведение в динамических ситуациях, обладающей новым стилем мышления, нетрадиционными подходами к решению проблем, адекватным реагированием в нестандартных ситуациях»[2] В связи с этим актуальной становится такая форма объединения вуза и организаций как социально-образовательный консорциум - форма взаимодействия различных учреждений и организаций, предполагающая консолидацию усилий и ресурсов заинтересованных сторон в обеспечении рынка труда качественными и востребованными педагогическими кадрами. Установление устойчивых взаимоотношений с образовательными организациями, партнерами в рамках социально-образовательного консорциума, позволяет своевременно проанализировать текущее состояние рынка труда и в соответствии с этим вырабатывать систему мер, в том числе совместно с работодателями, необходимую для подготовки педагогических кадров. Таким образом, происходит оказание помощи студентам и выпускникам в решении проблем, связанных с профессиональным становлением и адаптацией к современному рынку труда, а также «вооружение» их дополнительными навыками и компетенциями, необходимыми для успешной самореализации в профессии в условиях современной, быстро изменяющейся экономической ситуации. Мы согласны с мнением С.Л. Рубинштейна, который утверждал, что человек является не только объектом различных воздействий, но и субъектом, изменяющим внешнюю природу, а значит и свою собственную личность, сознательно регулирующим свое поведение [3].В соответствии с этим, задачей вуза является создание условий, способствующих профессионально-личностному и карьерному развитию студентов и выпускников, а задачей обучающихся является максимальное использования ресурсов учреждения для успешной самореализации в профессии в дальнейшем. О необходимости постоянного саморазвития в профессии бакалавров педагогического образования отражено и в Федеральном государственном образовательном стандарте, где одной из профессиональных задач бакалавров является «осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры»[4].Поэтому важно организовать деятельность, способствующую расширению возможностей студентов и выпускников еще на этапе их профессиональной подготовки в вузе. Использование ресурсов образовательного учреждения студентами в полной мере, позволит им быть более конкурентоспособными и востребованными на рынке труда. В связи с этим, был разработан проект профессионально-личностного развития студентов и выпускников «Я и моя карьера», включающий в себя: тренинги, мастер-классы опытных учителей, открытые лекции работодателей (директоров школ), профконсультации и др. Мероприятия проекта реализуются в условиях социально-образовательного консорциума и ориентированы на формирование профессиональной направленности у студентов, развитие у них дополнительных профессионально важных компетенций и навыков, адаптацию к современным условиям рынка труда. Деятельность проекта ориентирована на развитие лидерских, коммуникативных, креативных, перцептивных компетенций у студентов и выпускников, навыков самопрезентации, организации и планирования, урегулирования конфликтов, что чрезвычайно важно для эффективного процесса трудоустройства и профессиональной адаптации. Предлагаемые обучающимся тренинги («Психология победителя», «Эффективное общение – залог успеха твоей карьеры», «Социальный интеллект» и др.)были разработаны в соответствии с требованиями работодателей к профессиональным компетенциям современного учителя, а также соответствует запросам самих студентов и выпускников. Таким образом, развитие личностного потенциала студентов и выпускников – это двойственный процесс, имеющий личностный и социальный смысл, направленный на профессионально-личностный рост и подготовку конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. Благодаря выстроенному партнерству вуза с образовательными учреждениями (организациями), общественными организациями и работодателями в рамках социально-образовательного консорциума мероприятия проекта профессионально-личностного развития «Я и моя карьера», постоянно корректируется и моделируются, в соответствии с потребностями работодателей, что делает его актуальным и востребованным среди бакалавров педагогического образования.

Комплекс предлагаемых мероприятий проекта «Я и моя карьера» в рамках социально-образовательного консорциума призван дополнить существующую в вузе систему подготовки бакалавров педагогического образования и расширить спектр их возможностей в получении актуальных услуг для своего профессионально-личностного самосовершенствования, предоставляя, таким образом, конкурентные преимущества студентам и выпускникам образовательного учреждения, а вузу позволит выпускать востребованных на рынке труда педагогических кадров.

Список литературы
1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития./ В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 2. Балашова А.А. Формирование конкурентоспособной личности воспитанника. Статья. http://orenik.odtdm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=468:2013-11-27-08-39-05&catid=47....
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М.: Просвещение, 2003.
4. http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/20111207163943.pdf