Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

   Финансовая стратегия любой компании формируется на основе результатов комплексного анализа ее финансово-хозяйственной деятельности, от качества которого зависит достоверность, объективность и действительность исполнения прогнозируемых показателей.

    Анализируя отдельные статистические показатели развития конкретного региона в сравнении с Российской Федерацией, следует обозначить, что каждый субъект федерации имеет ряд отличительных характеристик. Исходя из того, что на региональных рынках России происходит повышение требований к показателям эффективности и стабильности функционирования его субъектов хозяйствования, актуальность приобретает своевременная и адекватная их оценка. Инструментом решения данной проблемы является формализация процессов и закономерностей, которые характеризуют успешность реализации финансовой стратегии отдельных компаний на региональном рынке, посредством использования методов экономико- математического моделирования.

   Таким образом, разработка научно-методического подхода к оценке финансового стратегического уровня компании в условиях конкретного региона позволит не только предоставить количественную оценку текущего их уровня, но и определить экономически обоснованную базу принятия эффективных управленческих решений.

    Для формирования и развития оптимальной финансовой стратегии компаний при изменении факторов внутренней и внешней среды с учетом специфики хозяйствования в каком-либо субъекте Российской Федерации предлагается следующий алгоритм интегральной оценки финансовой стратегии (Рисунок 1).



Рис.1. Алгоритм интегральной оценки формирования и развития финансовой стратегии компании в условиях хозяйствования конкретного региона
Далее следует детально исследовать каждый из этапов и определить их специфические особенности. Согласно предлагаемому подходу к классификации факторов оценки формирования и развития финансовой стратегии компании в условиях хозяйствования конкретного региона и с помощью использования метода главных компонент, формируется множество критериев для:

-   региональных внешних факторов косвенного воздействия;

-   общероссийских внешних факторов прямого воздействия;

- внутренних факторов (финансовых, организационных, маркетинговых, технологических, репутационных, управленческих, кадровых).

1)     В группу «Региональные внешние факторы косвенного воздействия» включены основополагающие показатели субъекта Российской Федерации: экономическая группа (темп прироста ВРП (К1), отношение ВРП к объему денежного агрегата регионального рынка в Ставропольском  крае (скорость обращения), количество оборотов (К3), отношение дефицита регионального бюджета к ВРП (К39), стабильность экономики региона (К48), отношение объема реальных инвестиций в регион к ВРП (К40), объем рынка Ставропольского края в отрасли (К41).

2)    В группу общероссийских внешних факторов прямого воздействия отнесены: индекс доли товаров / услуг в ВВП (К2), отношение ВВП к объему денежного агрегата регионального рынка (скорость обращения), количество оборотов (К3), количество действующих предприятий-конкурентов на российском рынке (К4), количество предприятий-банкротов (К5), уровень инфляции (К6), нестабильность экономики страны (К7), реализация общегосударственной стратегии развития отрасли (К8), ограниченность использования ресурсов (К44), учетная ставка (К45), размер налогообложения (К46);

3)   Для внутренних факторов оценки финансовой стратегии характерны: финансовая группа (коэффициент адекватности основного капитала (К11), коэффициент доходных активов (К12), коэффициент мгновенной ликвидности (К13), коэффициент текущей ликвидности (К14), коэффициент краткосрочной ликвидности (К15), коэффициент активности по сделкам (К8), коэффициент использования оборотных средств (К16), коэффициент рентабельности чистых активов (К18), коэффициент покрытия (К19)), конкурентоспособность товаров / услуг (К20), широкий ассортимент товаров/услуг (К21), полнота информации о товарах и услугах (К49), коэффициент дебиторской задолженности (К50), длительность реализации финансовой стратегии (К51), управляемость (К52), коэффициент неликвидных сделок (К53), достаточный выбор возможностей финансирования (К54), компетентность сотрудников при формировании финансовой стратегии (К54).

   К организационным факторам относятся: организационная структура и распределение полномочий руководства (К22), финансовая структура (К23), количество филиалов (К24), количество отделений (К25), географическое покрытие (К26), наличие необходимых разрешений (К27).

   К маркетинговым относятся – степень универсализации, дифференциации продуктов на рынке (К28), специализация компании на региональном рынке (К29), наличие перспективных проектов (К30), характеристика финансовой стратегии компании (К38), анализ спектра товаров / услуг, предоставляемых компанией, по сравнению с существующими на региональном рынке (К31)).

   К технологической составляющей относится: внедрение новых технологий при формировании финансовой стратегии (К32), программное и аппаратное обеспечение, используемое в компании (К33).

    Репутационная составляющая: срок работы компании на региональном рынке (К34), имеющиеся и возможные судебные иски, в том числе клиентов, органов государственного регулирования (К58), взаимоотношения с органами самоуправления региона (К59), наличие рейтинговых оценок от рейтинговых агентств (К35), анализ степени зависимости компании от ограниченного круга клиентов (К60).

      Эффективность управления: наличие обоснованной концепции развития (К36), наличие стратегии в области управления финансовыми рисками (К37), кадровая составляющая (затраты на оплату труда персонала на один рубль активов) (К56), стоимость основных средств на одного работника (К57).

    Далее проводится систематизация данных критериев в пределах внешних и внутренних факторов влияния и их классификация в зависимости от степени полезности (с увеличением повышают общий уровень успешности реализации финансовой стратегии компании).  Определение механизма влияния указанных факторов на стратегическое управление в условиях хозяйствования в конкретном регионе и их деление на стимуляторы и дестимуляторы осуществляется для каждой компании индивидуально путем применения взаимодополняющих процедур стратегического анализа. Для наглядного представления рассматриваемой специфики систематизации составляется Табл.1.

Таблица 1 Представление результатов систематизации и классификации факторов реализации финансовой стратегии компании и критериев их оценки

Наименование показателя

Систематизация критериев

Внешние

Внутренние

Классификация факторов конкурентоспособности компании на рынке

Факторы-стимуляторы

К1, К2,… К10

К11, К12,… К39

Факторы- дестимуляторы

К39, К40,… К48

К49, К50,… К60



   Необходимо отметить, что значение части с определенной совокупности критериев регламентируются на законодательном уровне и для них определены нормативные значения. Другая группа критериев, характеризующих факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия – не имеют нормативно установленных интервалов допустимых уровней. Исходя из этого, в рамках предлагаемого подхода, их предельно допустимые значения определяются на базе выделения значения, которое заданная случайная величина не превышает с фиксированной вероятностью.

    Итак, рассматриваемый научно-методический подход к интегральной оценке эффективности реализации финансовой стратегии компаний с учетом специфики хозяйствования на региональном рынке дает возможность выявить параметры для их дальнейшего развития, а значит является эффективным для системы стратегического планирования.

Список литературы

1.     Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1246601078438

2.     Климова, Н.В.  Разработка финансовой стратегии организации на базе автоматизированной обработки информации / Н.В. Климова // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 12.

3.     Савцова, А.В. О сущности и функциях финансовых ресурсов коммерческой организации / А.В. Савцова, Н.Е. Письменная, М.А. Козлова // Вестник СевКавГТИ, выпуск 11. – Ставрополь, 2011.

4.     Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/. – Загл. с экрана.

5.     Савцова, А.В. К вопросу об управлении финансовыми ресурсами коммерческих организаций  / А. В. Савцова // Вестник «Северо-Кавказского государственного технического университета. №4 (33). Ставрополь: СевКавГТУ, 2012. с.205-207.