Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕДЛЕННАЯ МОДА

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
20 мая 2020г.

Как бы грустно не звучали следующие слова, но через несколько десятков лет такой потребления вещей, мы задохнемся в мусорной свалке. Площадь мусорных свалок в России превышает 4 млн гектаров, а человек в среднем за день выбрасывает чуть больше килограмма отходов. На сегодняшний день появилось много различных движений по спасению нашего мира от мусора. Переработка, снижение производства пластика, альтернативные материалы, появление такого понятия как «минимализм». Ежегодно в мире производится 150 миллиардов единиц одежды – это делает модную индустрию одним из самых вредоносных видов промышленности.



     Экология — это рана 21 века. Мир только начинает привыкать к таким словам как «переработка». На повестке для экологизация общественного сознания. На рынке начинают смотреть не только на продукт, но и на его экологический путь. Поэтому выигрывает тот производитель, для которого «slow»- главный атрибут и забота не только своего, но и следующего поколения.



     Минимализм – это новое направление в современном мире дизайна, которое характеризуется лаконичностью, простотой, точностью и ясностью композиции. Это не просто стиль дизайна, а целая философия. Если говорить про минимализм в одежде и в индустрии производства легкой промышленности, то тут главный принцип – это отказ от количества в пользу качества.Такие бренды какZARA, PULL&BEAR,BERSHKA направлены именно на количество производства. 21 век — это время моды на «один день», отшивается одежда тоннами, которую не раскупают люди или после покупки одежда хранится в шкафах и никак не используется. Многие люди совершают очень необдуманные покупки находясь в эйфории или просто зависимые от шопоголизма. Накупают одежду и потом ее не носят или выкидывают в большом количестве.



     И очень редко человек задумывается о том сколько ресурсов ушло на создание одних брюк, юбки пиджака, а ведь только на производство одних джинс уходит 6813 литров воды[1].



     Скандинавский стиль на сегодняшний день завоевал большую популярность среди людей «минималистов». Его философия заключается в простоте, скромности и бережном отношении к природе. Эта же философия используется и в скандинавском стиле одежды. Отдается предпочтение натуральным тканям, простым формам и органичным принтам. На рисунке 1 представлены фотографии одежды в скандинавском стиле.


Нет смысла покупать очередную футболку среднего качества, если прослужит она максимум 1-2 сезона. Выгоднее купить вместо этого базовую футболку хорошего
качества. Многие знаменитые люди такие как Марк Цукерберг и Стив Джобс ходят в одних и тех же футболках (свитерах) практически каждый день. Отдают свое предпочтение одной качественной, долго служащей вещи. На рисунке 2, 3 представлены фотографии одежды Марка Цукерберга и Стива Джобса





Минимализм в этом случае – это не признак экономии и жлобства, это рациональное и разумное потребление, освобождение от лишних вещей. Покупая хорошие и добротные вещи – это в первую очередь забота об окружающей среде. У англичан на эту тему есть высказывание «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Так, например, герцогиня Кембриджская не стесняется выходить в свет в одном и том же наряде. На рисунке 4 представлены фотографии герцогиня Кембриджской в одном и том же платье на разных мероприятиях.




В 2007 году Кейт Флетчер стал автором такого понятия как «медленная мода». Основные принципы этого движения заключаются в следующем:



- выбор не массового производителя, а маленького;



-  
выбор в пользу более дорогой, но качественной вещи, которая прослужит не один сезон, вместо нескольких дешёвых «одноразовых»;



-   обдуманные покупки;



-   покупка винтажной одежды или секонд-хенд;



-   самостоятельный пошив, ремонт;



-   переработка одежды, правильная утилизация;



-   этичность и экологичность, в том числе и при производстве.



Если говорить простыми словами «медленная мода» —
это подход к одежде,
когда вы
не скупаете все подряд, а обновляете гардероб редко, но при этом качественной действительно нужными вещами. Люди привыкли к той мысли, что если вещь испортилась, порвалась, испачкалась, то ее единственный исход — это отправится на мусорку. Но вещь можно починить, перешить и продлить ей жизнь[2].



Существует такое понятие  как
«fastfood» - быстрая еда, также можно сказать  и про одежду «fastfashion» - быстрая мода. Знаменитый магазин ZARA выпускает новые коллекции каждую неделю, что заставляет
людей, покупать новую вещь не раз в сезон, а два, три, а то и больше. Такое частый запуск коллекции, говори о том, что одежду отшивают не из качественных материалов. Качественная одежда не может стоить дешево. Футболка бренда Н&М может стоить 500 рублей, а эко-бренда 1500 рубле. Если углубится в тему производства одежды, то такая стоимость не может обеспечить достойную плату на каждом этапе. Следовательно большие корпорации из цепочки создания одежды, что-то выбрасывают. Доказано, что каждая цепочка производства страдает.



Корпорации не заботятся о ресурсах, поэтому производят огромные партии товаров, из-за чего сырье и производство обходится им дешевле. Однако потом все просто выбрасывается и утилизируется за ненадобностью таких объемов (многие бренды сжигают нераспроданною одежду). Для такого количества продукта требуются огромное количество ресурсов. Хлопковые поля обрабатывают опасными пестицидами, а также
используют вредные синтетические
волокна из
остатков нефтепереработки. Так работает индустрия быстрой моды. Она истощает природные ресурсы и использует рабский труд для обеспечения низкой стоимости продукции для конечного потребителя. Швеи Бангладеша получают за 12-часовой рабочий день всего 1,5$. Поэтому важно поддерживать местных производителей, которые заботятся об условиях труда своих сотрудников.



Массовое производство
одежды
очень
токсично (особенно дешёвое)
и движение «медленной моды» стремиться уменьшить негативное воздействие швейной промышленности на природу. По данным ABC  News20%  промышленной  воды  загрязняется
в
процессе  обработки
и
окраски
тканей.  Швейная промышленность является второй по загрязнению чистой воды. Более 90% хлопка сейчас генетически модифицированы, производство волокна отвечает
за 18% пестицидов и 25% инсектицидов, используемых во всем мире. А также неправильно утилизированные синтетические ткани долгое время не разлагаются.



В основном, чтобы продлить жизнь одежде ее продают на специальных сайтах, отдают на благотворительность, меняют на свопах, экспортируют на зарубежные рынки секонд-хенда. Новое поколение дизайнеров должно
задуматься, что произойдет с их одеждой после того,
как
она будет не нужна своему покупателю.



На сегодняшний день «медленная мода» постепенно набирает обороты. Крупные магазины оказывают
информационную поддержку фондам, принимают старые вещи для дальнейшей переработки. И многие бренды предлагают взамен своим покупателям скидки на последующие покупки.



Такие бренды Н&М, Monki принимают одежду, в любом состоянии, различным брендов, но не принимают обувь, изделия из металла, бижутерию. Компания Uniqlo принимает вещи только собственной марки, только чистые и
аккуратные. Голландская фирма MuddJeans пошла другим путем — аренда одежды. Ношенные джинсы перешивают или реставрируют. И только те, которые не подлежат восстановлению – утилизируют[4].



Молодые дизайнеры охотно поддерживают движение «Медленна мода». Так, например, российский дизайнер Олег Бирюков - создатель марки BIRYUKOV.BIRYUKOV— это коллекции мужской и женской одежды, выполненные в ограниченном количестве. Его модели подчиняются правилам минимализма: натуральные материалы, простые природные цвета, простота и сдержанность деталей. На рисунке 5 представлены фотографии одежды марки BIRYUKOV[3].




Бренд http://trico.ru/">Tri’Co Cashmere создавался в России. Особенность бренда является стиль, выдержанный в духе классического британского дизайна. В изготовлении изделий используется кашемир – глубокий подшерсток с органически выращенных коз. Так же была выпущенная линейка одежды и аксессуаров из вторично переработанного пластика «У нас есть чёткое понимание того, как не потеряться в мире глобального перепроизводства и громадного выбора: останавливать своё внимание на том, что действительно ценно.»- говорят создатели бренда http://trico.ru/">Tri’CoCashmere.



Еще одно решение – одежда в аренду. Речь идет о таких вещах как свадебное платье, костюм, наряды
для
подружек  невесты,
детская
одежда
для
выписки  и  т.д.
Существуют
зарубежные
проекты «RenttheRunway», «Circos» и украинский проект «OhMyLook!». На рисунке 6 представлены странички в инстаграм проектов RenttheRunway, Circos, OhMyLook!.





Как проходит переработка
одежды на
самом деле. В пунктах сбора вещей сортировка осуществляется вручную. Изделия избавляют от всех дополнительных деталей: молний, пуговиц, мелкой швейной фурнитуры. После вещи стирают и очищают от разных загрязнений. Очищенные изделия разрезают, пропитывают кислотным (спиртным) раствором и разделяют на волокна. Волокна натуральных тканей можно использовать в качестве материала для нового текстиля. Синтетические волокна используют для получения материалов для звукоизоляции, наполнителя для мебели, игрушек.



В процессе работы проведен социальный вопрос среди студентов России, Украины и Белоруссии. В опросе приняли участие 200 человек. Участникам был задан ряд вопросов с выбором ответа. Всего прозвучало 9 вопросов.



1.Знакомо ли вам понятие «минимализм»? (ДА/НЕТ)



Результат: 92% опрошенных знакомы с понятием «минимализм». 2.Придерживаетесь ли вы минимализма в жизни? (ДА/НЕТ) Результат:65% придерживаются минимализма в жизни. 3.Знакомо ли вам движение «медленная мода»? (ДА/НЕТ)



Результат: 41% опрошенных знакомы с движением «медленная мода». 4.Придерживаетесь ли вы медленной моды в жизни? (ДА/НЕТ) Результат: 35% опрошенных не придерживаются данного движения. 5.Часто ли вы покупаете одежду? Часто – это 2-5 раз в месяц. (ДА/НЕТ) Результат: 83% опрошенных не часто покупают одежду.



6.Сдаете ли вы одежду на переработку/благотворительность? (ДА/НЕТ)



Результат: 63% опрошенных не сдает одежду, а благотворительность или переработку. 7.Покупаете одежду в масс-маркете/эко-бренд? (МАСС-МАРКЕТ/ЭКО-БРЕНД) Результат: 83% опрошенных покупают одежду в масс-маркете.



8.Что лучше купить: одну дорогу/много дешевой одежды? (ОДНУ/МНОГО)
Результат: 62% людей предпочитают купить одну дорогую вещь.



9.Что для вас ближе купить или сшить вещь? (КУПИТЬ/СШИТЬ) Результат: 90% опрошенных выбрали вариант ответа купить.



По результат опроса можно сделать следующие выводы:



-   
большинство людей знают или слышали о минимализме, но уже значительно меньшая часть придерживается его в реальной жизни;



-  
сегодня человеку проще купить одежду в масс-маркете;



-   многим ближе редкие покупки, качественных и более дорогих вещей;



-   у людей либо нет возможности сдать вещь на переработку, либо нет желания этим заниматься.



-   значительно меньшее количество людей знакомо с движением «медленная мода»



В странах СНГ не так хорошо развита система сортировки мусора, переработки. Человек не занимается сортировкой мусора зачастую, потому что он не осведомлен как эта система работает. Не хватает пунктов сдачи одежды или же о них очень мало говорят. Но эта тема набирает большие обороты. Существует множество статей, страниц в социальных сетях на тему переработки мусора и осознанного потребления вещей. Должно пройти еще не мало лет, чтобы эти действия стали частью нашей жизни.



Каждый человек покупает вещи ради того, чтобы покупать, поэтому скорость роста наколенных вещей превышает скорость использования этих вещей. Если люди хотят выжить в современном мире, ощущать свободу и чувствовать пространство вокруг себя, то пора задуматься над количеством покупаемых вещей. Каждый из нас, даже не будучи особо сознательным гражданином, может вносить вклад в улучшение экологии, просто покупая экологичные товары, совершая разумный подход к покупкам.



 



Список литературы



 



1.Бренды,  которые  принимают  старые
вещи.  URL:  https://tkaner.com/modnye-novosti/brendy-kotorye-prinimayut-starye-veshhi-kto-i-zachem-eto-delaet/">https://tkaner.com/modnye-novosti/brendy- https://tkaner.com/modnye-novosti/brendy-kotorye-prinimayut-starye-veshhi-kto-i-zachem-eto-delaet/">kotorye-prinimayut-starye-veshhi-kto-i-zachem-eto-delaet/ (дата обращения: 05.03.2020) 

2. НагисаТацуми «Ничего лишнего. Минимум вещей, максимум счастья»/ НагисаТацуми - ООО «Издательство «Эксмо», 2019 – 143 с.(дата обращения: 04.03.2020)



3.Что такое минимализм и с чем его
едят. URL: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/5-dokazatelstv-chto-minimalizm-nuzhen-kazhdomu-iz-nas-pryamo-sejchas-1754715/">https://www.adme.ru/svoboda-kultura/5-dokazatelstv- https://www.adme.ru/svoboda-kultura/5-dokazatelstv-chto-minimalizm-nuzhen-kazhdomu-iz-nas-pryamo-sejchas-1754715/">chto-minimalizm-nuzhen-kazhdomu-iz-nas-pryamo-sejchas-1754715/ (дата обращения: 03.03.2020)



4. Экологичные марки: 10 западных и 5 российских. URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/trends/122163-top-10-eko-brendov">https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/trends/122163-top-10-eko-brendov ;  (дата    обращения: 05.03.2020)