Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ В КОНСТРУКЦИЯХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ

Авторы:
Город:
Набережные Челны
ВУЗ:
Дата:
29 мая 2016г.

Самыми распространенными автоматическими передачами являются гидродинамические передачи, а наиболее удачным решением является использование гидротрансформатора совместно с дифференциальными механизмами, получивших название гидромеханических трансформаторов. Использование дифференциальных механизмов в конструкции гидрообъемной передачи так же позволяет получить новые свойства, которые в большинстве своем устраняют недостатки существующих гидрообъемных передач. Представляется наиболее эффективным использование в качестве исполнительных механизмов в дифференциальных гидрообъёмных передачах шестерёнчатых гидронасосов и гидромоторов [1, 2]. Это обусловлено следующими свойствами последних:

-   зубчатые шестеренные гидромашины легко трансформируются в дифференциальный механизм, в котором центральная шестерня является ведущей, если это гидронасос, или ведомой, если это гидромотор, шестерни в количестве не менее двух, установленные на осях в подвижном корпусе являются сателлитами;

-   рабочий процесс происходит с разделением мощности на два равных по величине потока между ведущей и ведомой шестернями;

-   величина потока мощности на каждой из шестерён не изменяется с изменением размеров шестерён и, соответственно, с изменением передаточного числа между ними;

-   суммирование мощности происходит за счёт силового взаимодействия в зубчатом зацеплении при передаче мощности с одной шестерни на другую;

-   зубчатые шестеренные гидромашины с наружным зацеплением являются обратимыми механизмами, самыми простыми и имеющими наименьшую стоимость из всех гидрообъёмных гидромашин;

-   уровень давления при котором они сохраняют удовлетворительные значения КПД составляет 6-10 МПа, что соответствует реализации небольших и средних мощностей.

При использовании дифференциального зубчатого механизма с двумя степенями свободы в конструкции автоматической трансмиссии:

-   одна из степеней свободы загружена внешней нагрузкой (полезное сопротивление рабочей машины на входе или на выходе);

-   вторая степень свободы завязана наложением гибкой динамической связи между звеньями гидронасоса и гидромотора.

Схема с использованием  положительного ускоряющего  дифференциального механизма  в сочетании с зубчатым насосом с внешним зацеплением представлена на Рисунке 1.






Кинематические схемы гидромеханических дифференциальных автоматических трансмиссий представляют собой сочетание модуля (Рисунок 1) и дополнительной дифференциальной ступени, звенья которой составляют гидромотор [3, 4]. Звенья всех дифференциальных ступеней размещены в одном корпусе, который является для них общим водилом Н. Наиболее простая и перспективная схема дифференциального гидромеханического вариатора представлена на Рисунке 2.

Реализация этого технического решения позволяет обеспечить функциональные задачи автоматической трансмиссии транспортного средства, в том числе:

-   трансформацию крутящего момента в диапазоне К = 1…4, в зависимости от изменения величины внешней нагрузки на выходном валу;

-   диапазон автоматического регулирования по числам оборота от до nвых = n1 , т. е. ivar  = 0...1;

-   бесшумность работы, плавность хода и постоянство тягового усилия на ведущих колесах благодаря демпфирующим свойствам гидравлического контура и отсутствию жесткой кинематической связи звеньев дифференциальных ступеней с корпусом вариатора;

-   возможность быстрой смены режимов работы благодаря малой инерционности вращающихся частей, которая в свою очередь обусловлена невысоким уровнем давления и, соответственно, небольшой массой корпуса вариатора (водила Н);

-   защита двигателя в режиме разгона и «стоп режиме» ( nвых = 0 ) от перегрузок за счет срабатывания автоматического клапана с сервоприводом.

 

 

Список литературы

1.     Мавлеев И.Р. Разработка рациональных схем и конструкций высокомоментных гидромеханических вариаторов для транспортных средств: автореф. дис. …канд. техн. наук. – Набережные Челны, 2007. – 19 с.

2.     Волошко В.В., Мавлеев И.Р., Салахов И.И., Шайхутдинов И.Ф. Автомобильная многоступенчатая коробка передач //Справочник. Инженерный журнал. – 2014. – №11. – С. 46-49.

3.     Волошко В.В., Мавлеев И.Р., Салахов И.И., Галимянов И.Д. Автоматическая коробка передач с дифференциальным гидромеханическим трансформатором // Новый университет. Серия: Технические науки. – 2013. – № 10 (20). – С. 33-36.

4.     Мавлеев И.Р. Разработка рациональных схем и конструкций высокомоментных гидромеханических вариаторов для транспортных средств: дис. …канд. техн. наук. – Набережные Челны, 2007. – 147 с.

5.     Салахов И.И. Разработка рациональных схем автоматических коробок передач на основе планетарной системы универсального многопоточного дифференциального механизма: автореф. дис. …канд. техн. наук. – Ижевск: ИжГТУ им. М.Т. Калашникова, 2013. – 23 с.

6.     Мавлеев И.Р., Сафин Д.Ф., Салахов Н.И. Проектирование автомобильной многоступенчатой коробки передач для транспортных средств // В сборнике: Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия Материалы X международной научной конференции. 2016. – С. 77-81.

7.     Salakhov I.I., Mavleev I.R., Shaykhutdinov I.F., Ildarkhanov R.F. The Differential Hydro-Mechanical Variator / Contemporary Engineering Sciences. 2015. Т. 8. №1-4. С. 191-196.

8.     Salakhov I.I., Mavleev I.R., Tsybunov E.N., Basyrov R.R., Salakhov N.I. Car Gearbox on the Basis of the Differential Mechanism / Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015. Vol. 12. С. 41-44.

9.     Salakhov I.I., Mavleev I.R., Shamsutdinov I.R., Basyrov R.R., Vladimirovich V.V. Research and Development of Hydro-Mechanical Differential Variator / Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015.Vol. 12. №1. С. 619- 625.

10. Фасхиев Х.А.,  Волошко  В.В., Мавлеев И.Р.  Гидромеханический дифференциальный механизм // Справочник. Инженерный журнал с приложением. – 2007. – №10. – С. 39-45.