Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ В РАБОТЕ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
03 марта 2016г.

При проектировании нового складского комплекса важную роль играет стабильность и эффективность его работы, так как они оказывают влияние на экономическую сторону работы склада, а также и на остальные звенья логистической цепи доставки товаров. В связи с этим, при проектировании складского комплекса необходимо заложить необходимые резервы работы систем склада, для того, чтобы обеспечить его надежность.

Цель:

Обеспечить бесперебойную работу терминально-складского комплекса при заданных параметрах Задачи:

-рассчитать вероятность отказа в приеме груза зоной хранения;

-определить резерв вместимости терминально-складского комплекса.

Запроектирован новый складской комплекс на грузовом дворе станции Барнаул класса «А». Площадь нового складского комплекса предположительно составит 2080 м2, длина 130 м, ширина 16 м и высота 10 м. Складской комплекс имеет по трое ворот с каждой стороны, автомобильную и железнодорожную рампы.

Размещение стеллажей выбрано продольное. При продольном размещении стеллажей по площади склада будут располагаться сдвоенные стеллажи по 4 секции в 2 ряда, как показано на рисунке 1. Между секциями также запроектированы необходимые проходы и проезды. Емкость склада составит 2240 поддоно-мест.

Для данного склада необходимо определить надежность его работы. Определим вероятность отказа работы в зоне хранения при заданной вместимости склада. Склад представляет собой систему, состоящую из «В» ячеек, каждая из которых принимает на хранение одну партию груза. Если в момент прибытия очередной партии груза свободна хотя бы одна ячейка, то склад принимает груз на хранение.

Критерием надежности функционирования является вероятность отказа, т.е. вероятность того, что в момент поступления партии груза все обслуживающие ячейки будут заняты.


где ϑ – годовое поступление партий поддонов на склад, партий;

365 – количество дней в году.

Годовое поступление поддонов на склад составляет 61824 поддона в год, каждая партия приблизительно

составляет 18 поддонов, тогда ϑравна 3435 партий. Таким образом, среднесуточное поступление поддонов на склад составляет:



Таким образом, вероятность отказа составляет 7,9%.

Практически безотказная работа склада обеспечивается при вероятности отказа 4-5%. Таким образом, необходимо увеличивать n на 1 до достижения Pn  0,05.





На Рисунке 2 изображена зависимость вероятности отказа от количества условных ячеек. При n, равном 99, вероятность отказа составляет 4,9%.

При такой вероятности отказа найдем необходимую  вместимость склада. При расчетной нагрузке на

площадь склада ρ = 4,63 поддона/м2  и среднем количестве поддонов в одной партии груза g равном 18, расчетная площадь f составит:




Таким образом, при данной вместимости склада вероятность отказа стремится к нулю.

Определим резерв в работе терминально-складского комплекса. Резерв появляется за счет разницы фактической и необходимой вместимости склада и определяется по формуле:

где Вр – резерв вместимости склада, %,

Вф- фактическая вместимость склада, поддонно-мест,

Вн – необходимая вместимость склада, поддонно-мест.

Резерв вместимости склада составляет 25,7 %, таким образом, данный склад обладает достаточной

надежностью по хранению грузов при заданных условиях.



Список литературы

1.     Гришкова Д.Ю. Тяботова А.А. Организация работы современного терминально-складского комплекса. [Электронный ресурс]  Сборник международной заочной конференции «Проблемы организации  и управления на транспорте» Уральского государственного университета путей сообщения.

2.     Гришкова Д.Ю.. Тяботова А.А. Проектирование современного складского комплекса в Алтайском узле. [Электронный ресурс] Ежемесячный научный журнал «Молодой ученый» № 3 (62) часть 3. 2014 г. С.274- 278.

3.     Концепция создания терминально-логистических центров на территории российской федерации. – М., 2012.

4.     Логистическое управление грузовыми перевозками и терминально-складской деятельностью. Под ред. С.Ю. Елисеева, В.М. Николашина, А.С. Синицыной. Учебное пособие для специалистов. М.: ФГБОУ ―Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте‖ 2013. 428 с.

5.     Применение методов математического программирования и моделирования при решении производственных задач. С.И. Жогаль. Пособие для самостоятельной работы студентов технических специальностей безотрывной формы обучения. - Гомель, 2001.