Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРНО-ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА ЗА СЧЁТ УСТАНОВКИ КОРРИГИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
29 мая 2016г.

Выполнение мероприятий транспортного обеспечения агропромышленного комплекса, в частности в условиях Амурской области Дальнего Востока России, производится в довольно сложных почвенно- климатических условиях. В  зависимости от  времени года обусловленных повышенной  влажностью почв, наличием подстилающего мерзлотного слоя, обледенением дорог, высоким уровнем снежных заносов. Использование тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) для нужд организаций сельскохозяйственного профиля с невысоким уровнем механизации и технической оснащённости является наиболее рациональным решением более качественного использования имеющихся транспортных и энергетических средств. Наиболее часто используемой транспортной единицей в качестве энергетического средства в этих условиях обычно являются энергонасыщенные колёсные тракторы, наиболее распространённым классом которых является 1,4-2.

Мощность этих тракторов в составе ТТА часто реализуется не полностью вследствие невысоких тягово- сцепных свойств, развиваемых колёсным движителем и особенностей движения ТТА с прицепом общего назначения, выражающихся в неравномерном характере нагружения сцепного устройства энергетического средства и нестабильных скоростных изменениях движения прицепа, что снижает агротехнические скорости движения, влияя на общую производительность ТТА и эффективность его использования [1,2].

Также причиной снижения эффективности прицепных ТТА является отсутствие возможности корригирования (перераспределения) веса между ходовыми системами в  звене «энергетическое средство- прицеп» в целях снижения буксования движителей, выравнивания скоростных, импульсных и нагружающих характеристик ТТА.

Для выполнения поставленной задачи по более полной реализации эксплуатационных и мощностных возможностей колёсных энергетических средства коллективом учёных Дальневосточного ГАУ предлагается ряд конструкторских решений, а именно корригирующих устройств (Рисунок 1, Рисунок 2,) обладающих высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации при достаточно несложной конструкции, низкой материалоёмкости и простоте изготовления, использование которых позволит снизить буксование агроагрегата, уменьшить техногенное воздействие движителей на почвы, повысить тягово-сцепные свойства, проходимость ТТА по слабонесущим грунтам, увеличить скорость движения и производительность ТТА, что приведёт к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от их применения в сельском хозяйстве.



Устройство выполнено в виде конструкции, включающей дополнительный силовой гидроцилиндр 1, установленный под дышлом прицепа 2, между сцепным устройством трактора 3 и мостом (балкой) прицепа 4, дополнительный гидроцилиндр соединён с основной гидравлической системой трактора, а датчики буксования и распределения усилий установлены на ведущих колёсах задней оси. В движении, при пробуксовке ведущих колёс задней оси трактора, соответственно при подаче импульса от установленных на них датчиков буксования и распределения усилий, в зависимости от величины буксования, гидрораспределителем трактора автоматически подаётся давление на гидроцилиндр 1, шток которого при выдвижении создаёт давление на передний мост (балку) прицепа 4, приподнимая переднюю часть прицепа и перераспределяя его вес с ходовой части прицепа через дышло на ведущие колёса трактора, увеличивая его тягово-сцепные свойства и позволяя передвигаться без пробуксовки [4].


Устройство содержит кронштейн 1, закрепленный на корпусе трактора 2 выше его сцепного устройства 3, силовой гидроцилиндр 4, рабочая часть штока 5 которого упирается в шарнир 6 подвижного сочленённого дышла 7 агрегатируемого  прицепа 8  и       соединяемого с основной гидравлической системой трактора шлангами, датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата в зависимости от условий эксплуатации, установлены на ведущих колёсах задней оси трактора. При работе, в зависимости от условий буксования, шток гидроцилиндра совершает работу по передвижению, подтягивая подвижное сочленённое дышло, передавая часть собственной нагрузки с прицепа на сцепное устройство трактора, увеличивая тягово-сцепные свойства агроагрегата, позволяя без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы.[5]

В работе [3] при проведении транспортных сельскохозяйственных операций с применением корректора сцепного веса в ходовой системе ТТА в условиях Амурской области были получены следующие показатели: использование трактора МТЗ-82 и модернизированного прицепа 2ПТС-4 с корректором сцепного веса позволило снизить буксование на 25-30 %, на 6,5-6,8 % расход топлива на 1т.км, на 19,6 % твёрдость почвы, на 17,7 % плотность почвы, на 12-30% глубину колеи по сравнению с серийным ТТА, Также возросла на 11,5-12,1 % тяговая мощность, на 9,3-10,1 % скорость движения, на 9,9-19,9 % производительность, что, несомненно говорит о том, что применение конструкторских решений по установке в ходовую систему ТТА корригирующих устройств является перспективным направлением развития конструкций сельскохозяйственной техники, так как открываются возможности повышения производительности труда, снижения расхода топлива, уменьшения буксования, снижения уплотнения почвы, колееобразования,   оптимизации перераспределения веса в  звене «энергетическое средство-прицеп» и установления рациональной грузоподъёмности прицепа.

 

 

Список литературы:

1.     Кузнецов, Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: монография/Е.Е. Кузнецов [и др.]// ДальГАУ- Благовещенск, 2013. -153 с.

2.     Щитов, С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис.докт.техн.наук:05.20.01:защищена 20.05.09/Щитов Сергей Васильевич; ДальГАУ-Благовещенск,2009.-325 с.

3.     Яценко, С.В. Исследование тягово-сцепных свойств колёсного трактора класса 1,4 с корректором сцепного веса в условиях Амурской области: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.20.01/Яценко Сергей Викторович.- Благовещенск, 2007-22 с.

4.     Вспомогательное устройство-автоматический корректор сцепного веса колёсных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами/С.В. Щитов, Е.Е. Кузнецов.//Патент на полезную модель № 132414, Заявка № 2011137744/11 от 13.09.2011 г., опубл. 20.09.2013, Бюл.№ 26.

5.     Автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колёсных тракторов при их агрегатировании с прицепами / С.В. Щитов, Е.Е. Кузнецов.// Патент на изобретение № 2482974, Заявка № 2011151377 от 15.12.2011, опубл. 15.12.2011, Бюл. №15.