Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
13 июня 2019г.

Во всем мировом пространстве, наблюдается активное развитие области спортивного права, как отдельной и самостоятельной области права, входящей в состав общей системы права. Объясняется эта тенденция тем фактом, что спортивная отрасль привлекает большие инвестиционные потоки и оказывает все большое влияние на многие сферы общественной жизни.

И сегодня можно абсолютно уверенно размышлять о том, что спорт стал областью крупного бизнеса и его развитие всецело зависит от протекания рыночных процессов, как внутри конкретного государства, так и за его территориальными пределами. Также понятие «спортивного права», неразрывно связанно с его высокой общественной значимостью и ценностью.

Например, федеральный законодательный акт Российской Федерации от 4 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в РФ» разграничивает понятие «физическая культура» и «спорт», но дает определение, что спорт является составной частью физической культуры.

Сегодня спорт - это глобальная сфера культурной деятельности человека, которая представлена в виде совокупности спортивных дисциплин соревновательного характера, для принятие участие в котором, требуется специальная физическая и психическая подготовка.

В последнее время наблюдаются масштабные изменения и трансформации в сфере спортивного права, поэтому многие нормативные акты потеряли свою актуальность и, по этой причине требуют пересмотра и качественного видоизменения. Помимо всего прочего в последнее время появляется необходимость конкретного определения отраслевой принадлежности этих самых юридических норм.

Понятие «спортивное право» можно рассматривать универсально в зависимости от конкретных целей и задач. В наши дни спортивное право рассматривается в качестве отрасли права, как комплексная область законодательства и как полноценная наука, исследующая закономерности формирования и функционирования спортивного права. А в последнее время мы изучаем область спортивного права, как образовательную или учебную дисциплину.

В российской науке И. С. Кузнецов был первым из наших соотечественников, кто впервые выделил спортивное право в качестве отдельного отраслевого законодательства, охватившее нормативные акты, регулирующие общественные отношения, которые возникают в процессе профессиональной подготовки спортсмена и его участия в спортивных соревнованиях.

Также, Сергей Кузнецов включил в спортивное право и тех юридических лиц, которые связанны с организацией и проведением спортивных мероприятий, как на национальном, так и на международном уровне. Рассуждая о месте спортивного права в правовой системе можно отметить, что спортивное право, это комплексная отрасль, граничащая с маркетинговым, транспортным, банковским, корпоративным, финансовым и другим и областями права.

Поэтому одна из первых возникших проблем в сфере спортивного права, это проблема согласованности нормативной базы, ее внешняя противоречивость, а также невозможность добиться внутреннего единства со сферой общественных отношений, которую эта правовая база должна регулировать.

К большому несчастью, процесс решение спортивных проблем в России находится на начальных стадиях и такое нестабильное состояние сферы спортивного права, объясняется тем фактом, что правовая система регулирующая отношения в сфере физической культуры и спорта, является новейшим направлением российской юриспруденции, следовательно, допуск многочисленных ошибок и пробелов в сфере спортивного права неизбежен.

Несмотря на наличия закона о физической культуре и спорте, который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта, в системе российского спортивного права существуют множество проблем неотложного характера. Примером может послужить правовая незавершенность некоторых нормативно – правовых актов, в частности закон о физической культуре и спорте, посвященной подготовке спортивного резерва, а также правовой пробел в вопросах взаимодействия и сотрудничества с органами государственного управления. Перечислить все проблемы российского спортивного права не представляется возможным, но их можно четко разбить на две устойчивые группы. Первая группа проблем, тесным образом связанна с трудовыми, гражданскими, финансовыми отношениями в сфере спортивной деятельности. В нее включены следующие проблемы: проблемы низкой эффективности мер государственной защиты прав спортсменов и тренерского штаба; проблема скудного уровня властных полномочий в области спортивного права субъектов РФ.

Вторая группа проблем, связанна с наличием юридических и технических затруднений. В нее мы включаем следующие проблемы: проблема несвоевременного, правового реагирование на ключевые изменения общественных отношений в спорте; проблемы не совсем точного восприятия определенных норм права, особенно тех нормативных актов, которые потеряли свою первоначальную актуальность; проблемы обобщения, систематизации и кодификации существующих нормативных баз и актов; проблема прогнозирования состояний спортивных направлений, которые могут значительно изменить свой внешний облик в будущем.

Как показывают многочисленные исследования и системный анализ проблем спортивного права, их полное разрешение возможно лишь при принятие грамотных и решительных действий федеральных органов власти и лишь малую часть задач способны разрешить именно субъекты РФ. Такая ситуация является прямым следствием ограниченного перечня полномочий и функций российских субъектов.

Субъекты РФ обладают следующими полномочиями: определение основных задач и направлений развития спорта и физической культуры, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта, учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта, организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий.

Программа по решению проблем спортивного права в РФ выглядит следующим образом:

1.   Создание отдельного государственного аппарата, координирующего работу спортивных, физкультурных и оздоровительных учреждений.

2.   Создание специальных групп спорт контроля, в чьи обязанности бы входило проведение мероприятий по контролю за соблюдением законодательства, упорядочивания нормативных актов, регулирующих спорт и физическую культуру.

3.    Совершенствования правового статуса спортивных федераций, в том числе в части оптимизации их взаимодействия с органами управления.

4. Создание полного реестра общероссийских и региональных аккредитованных спортивных федераций.

5.    Создание механизма высокоэффективного сотрудничества между Министерством спорта, туризма и молодежной политики, Олимпийского комитета, общероссийской спортивной федерации по вопросам подготовки спортивных сборных команд.

В заключение хотелось бы сделать следующие выводы, в России не имеется высокоэффективной нормативной базы для разрешения спортивных споров и разногласий, что не соответствует современному уровню развития российского государства и общества. Также можно уверенно заявить, что решение многих спортивных проблем требует деятельности по интенсивному развитию физкультурной и спортивной области путем взаимного сотрудничества федерального центра и периферии, что смогло бы полностью лишить сферу спортивного права внутренних и внешних разногласий. Соответственно, в спортивную сферу необходимо внести меры по повышению уровня правосознание и правовой культуру, в первую очередь это должно коснуться лиц, чья деятельность непосредственно связанна с российским спортом.

Ведь именно высокий уровень правосознание является основным методом разрешения многих спортивных противоречий и споров, при этом важно именно добровольное зарождение у спортсменов правосознания, при котором правомерное поведение есть результат внутренней уверенности в необходимости соблюдения правовых норм в области спорта и физической культуры.

 

Список литературы и источников

 

1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 28.07.2012 № 136-ФЗ). «О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. Электронный журнал.

2.    Федеральный закон «О Федеральной целевой программе - Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».

3. Алексеев С.В. Спортивное право России / С.В. Алексеев П.В. – 2015. С.1055.

4. Кузнецов И.С. Спортивное право России как отрасль российского законодательства – 2004. – № 4.– С. 2.

5. Автономная     некоммерческая организация ДПО     «Образовательный    центр     «Плеяды // Электронный журнал: http://pleade.ru/edu.

6.   Сихарулидзе, А.Т. Актуальные проблемы спортивного права и спортивного законодательства на современном этапе – 2011. – № 2. – С. 3–10.