Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДОСУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ СПОРОВ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
19 июня 2016г.

В юридической литературе, на форумах различного уровня много говорится о проблемах повышения эффективности деятельности органов государственной власти, в том числе, может быть особенно, исполнительной. Одной из компетенций должностных лиц является разрешение  административно-правовых споров вне рамок административного судопроизводства. Сам процесс разрешения административно-правовых споров можно дифференцировать на определенные стадии:

1.     возбуждение дела об административном правонарушении;

2.     рассмотрение дела об административном правонарушении;

3.     вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

4.     исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

В нашем исследовании мы бы хотели обратить внимание на оптимизацию данного процесса на стадии обращения граждан. Мы предлагаем рассматривать киберпространство как один из возможных способов взаимодействия государственных органов и граждан РФ. При этом не стоит забывать, что одним из важнейших условий эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является общественное доверие к ним. При этом общественное мнение, соответственно, и доверие, как правило, зависят не только от того, насколько качественно и добросовестно государственные органы и органы местного самоуправления выполняют возложенные на них функции, но и от того, насколько государство проявляет интерес и поддержку сети интернет и других электронных ресурсов

В этом свете в качестве примера можно привести развитие электронного правительства, существование которого стало возможным благодаря Распоряжению Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) “О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года”. С момента издания приказа, электронное правительство стало востребованным и широко применяется в деятельности органов государственной власти.

С помощью электронного правительства предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет стало проще и доступней для населения РФ. Информационное взаимодействие органов государственной власти с организациями и гражданами вышло на качественно новый уровень. Многие цели и задачи данного нормативного акта успешно достигнуты и совершенствуются изо дня в день.

Примером последнего может послужить инициатива администрации г. Батайска Ростовской области, Постановлением которого утверждается порядок использования структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными)  органами  Администрации  города  Батайска  информационно-аналитической  системы «Электронный регион» при рассмотрении обращений граждан. Информационная система “Электронный регион” является комплексом программно-технических решений, который будет обеспечивать возможность обращения граждан в Администрацию города Батайска электронным путем. Рассматриваться обращения граждан будут структурными подразделениями и отраслевыми органами Администрации города Батайска. Ответы на обращения граждан могут быть представлены также в электронной форме. Положительным следует отметить тот момент, что Обращения граждан, направленные в Администрацию города Батайска посредством информационной системы ”Электронный регион” будут поступать непосредственно в личный кабинет Мэра города Батайска.

Также мы полагаем, что органы исполнительной власти должны широко использовать возможности социальной сети Интернет.

Многие должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления имеют учетные записи в социальных сетях и граждане могли бы таким образом направлять свои обращения или жалобы должностному лицу. Однако такой способ обращения не представляется возможным.

Во-первых в федеральном законе РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) не предусмотрена возможность обращение граждан через социальную сеть. В данном федеральном законе электронное обращение приравнивается к письменному, т.е. порядок принятие и рассмотрения абсолютно аналогичный. В ч. 1, 2 ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сказано, что:

1.    Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.   Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Следовательно, обращение или жалоба должны:

-   быть зарегистрированы органом государственной власти или органом местного самоуправления;

-     интернет портал должен регулироваться сотрудниками органа государственной власти или органом местного самоуправления;

В первом случае возникает вопрос процедуры регистрации и подлинности лица обращающегося к должностному лицу. Мы предлагаем следующее:

1)     должностное лицо должно регистрировать этих лиц самостоятельно и в итоге предоставлять отчет, о проведенной работе, а так же копии обращений и жалоб;

2)     в процессе обмена сообщениями в социальных сетях, учетная запись, или обезличенная учетная запись, должны иметь доказательную основу, что к должностному  лицу обращается именно тот человек, который представлен в учетной записи социальной сети, т.е. личные данные (такие как: ФИО, город проживания, год рождения и т.д.) соответствуют документам, удостоверяющим личность (паспорт, водительские права), обращающегося гражданина. Как решение проблемы, нужно требовать сканированной копии водительских прав, паспорта гражданина РФ или паспорта гражданина иностранного государства.

Во-вторых, активность и действия в социальной сети это потраченное личное время должностного лица и деятельность не связанная с его рабочими функциями. Необходимо сделать такой род деятельности, как прием обращений и жалоб граждан в социальной сети, добровольным. На официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять информацию о том, кто из должностных лиц имеет право принимать жалобы и обращения граждан в социальной сети и во вне рабочее время. Но в свою очередь такая деятельность должна поощряться со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, например увеличением оклада работника, размера премии или расширением его социального пакета.

Таким образом, рассмотрение и предоставление законной основы данному предложению может стать большим шагом вперед в сфере регулирования административно-правовых отношений. Сеть Интернет в настоящее время является инструментом, который при рациональном использовании в интересах общества и органов государственной власти  может не только обеспечить эффективное взаимодействие, но и способствовать укреплению авторитета и повышения доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления и их должностным лицам.