Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АМБУЛАТОРНОЙ УРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ – МНЕНИЕ ВРАЧЕЙ-УРОЛОГОВ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 июня 2017г.

Вступление Оценка организации медицинской помощи урологическим больным в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях является необходимым условием для осуществления научно обоснованной управленческой деятельности в системе здравоохранения и одной из составляющих планирования лечебно-профилактических мероприятий, разработки новых организационных форм и методов работы. Ведущим инструментом при изучении проблем организации медицинской помощи, в т.ч. урологической, является социологический метод экспертной оценки, который обеспечивает объективность, многосторонность, комплексность, компетентность и надежность принимаемых управленческих решений

Цель исследования: обобщить мнение врачей-урологов о состоянии и перспективах развития муниципальной амбулаторной урологической службы.

Материалы и методы. По специально разработанной программе, в 2016 году в г. Москве проведен экспертный опрос врачей-урологов. К экспертам были отнесены квалифицированные врачи-урологи: - 39 врачей из ЗАО г. Москвы (типичный округ г. Москвы) и 59 врачей из регионов Российской Федерации (курсанты циклов усовершенствования), которые знают проблему амбулаторно-поликлинической урологии изнутри.

Результаты и обсуждение. В результате проведенного опроса было получено обобщенное мнение врачей-урологов об организации работы муниципальной амбулаторной урологической службы. Положительно оценили организацию урологической помощи в сети муниципальных АПУ только 66,7±7,5% экспертов первой группы и 50,8±8,0% второй группы.

Характеризуя организационные проблемы амбулаторной урологической службы, препятствующие нормальной деятельности, эксперты видят их в отсутствие у персонала экономической мотивации к труду - 97,4±2,5% в первой группе и 89,8±7,5% во второй; низком уровне оплаты труда медицинских работников, соответственно - 97,4±2,5% и 93,2±4,0%.

Две трети врачей-урологов полагают, что достаточно серьезными проблемами является отсутствие в последние годы динамики в оснащении новым диагностическим оборудованием 79,5±6,5% (в первой группе) и 74,6±7,0 (во второй); несовершенство концепции развития урологической помощи в системе здравоохранения, соответственно 74,4±7,0% и 71,1±7,7%; недостаточная хозяйственная и юридическая самостоятельность АПУ, соответственно - 76,9±6,7% и 76,3±6,8%; отсутствие адекватной системы финансирования АПУ, соответственно - 82,1±6,1% и 76,3±6,8%.

Более 60 % врачей обеих групп находят проблемы в том, что не проводится анализ экономичной эффективности АПУ (69,2±7,4% в первой группе) и (64,4±7,7% во второй); не используются методы современной диагностики и лечения соответственно - 64,1±7,7% и 66,1±7,6%; отсутствует нормативно- законодательная база для развития АПУ, соответственно - 64,1±7,7% и 62,7±7,9%; не проводится анализ удовлетворенности пациентов (69,2±7,4% в первой группе) и (64,4±7,7% во второй).

Половина экспертов отметила отсутствие рыночной стратегии в управлении АПУ - (51,3±8,0% первая группа) и (50,8±8,0% вторая); недостаточную подготовленность руководителей АПУ к работе в новых экономических условиях, соответственно - 51,3±8,0% и 49,2±8,0%.

Среди необходимых изменений для оптимизации работы муниципальных амбулаторно- поликлинических урологических структур и повышения качества и доступности урологической помощи, врачи-урологи видят следующие: - повышение экономической мотивации персонала к труду (92,3±4,3% первая группа и 93,2±4,0 вторая группа); повышение качества последипломной подготовки урологов, соответственно -89,7±4,9% и  79,7±6,4%; оснащение современным  диагностическим  оборудованием, соответственно - 67,8±7,5% и 87,2±4,5%; объединение разрозненных урологических кабинетов района в более крупную структуру, соответственно - 79,5±6,5% и 66,1±7,6%; развитие организационной связи между урологами и участковыми врачами, стационаром и скорой помощью, соответственно - 64,1±7,7% и 66,1±7,6%.

Путь к этим изменениям они находят в расширении юридических и хозяйственных прав АПУ - 61,5±7,8% врачей первой группы и 55,9±8,0% второй, в переходе на муниципально-частную организационно-правовую форму хозяйствования - соответственно - 69,2±7,4% и 67,8±7,5%.

Преимущества проекта муниципально-частного партнерства для муниципальных амбулаторно- поликлинических урологических структур врачи находят в следующих преимуществах: - будет сформирована юридическая, экономическая и хозяйственная самостоятельности АПУ, соответственно - 79,5±6,5% экспертов первой группы и 72,2±7,9% второй; возрастет экономическая заинтересованность персонала, соответственно - 76,9±6,7% и 76,3±6,8%; улучшиться материально-техническое оснащение АПУ и сервис обслуживания, соответственно - 92,3±4,3% и 78,0±6,6% повыситься качества услуг в муниципальных АПУ, соответственно - 89,7±4,9% и 72,9±7,9%.

Сопоставление результатов опроса врачей-урологов из г. Москвы и регионов РФ продемонстрировало совпадение их оценок по подавляющему большинству вопросов, что свидетельствует об идентичности проблем в организации урологической помощи в столице и в стране в целом, а также одинаковом видении путей ее оптимизации двумя группами врачей. Статистически значимые различия в оценках врачей-урологов г. Москвы и регионов РФ установлены относительно всего нескольких вопросов. Достоверно большая часть врачей-урологов из регионов РФ, чем из столицы, указала на необходимость оснащения урологической службы современным диагностическим оборудованием (86,4±4,5% против 66,7±7,5; χ2 = 4,77; p <0,05). В столице статистически значимо большей, чем в регионах РФ, была доля врачей-урологов, которые видели цель проекта ГЧП в повышение качества услуг в муниципальных АПУ (89,7±4,9%, против 72,9±7,9%; χ2 = 4,11; p <0,05) и в повышении материально-технического оснащения ЛПУ и сервиса обслуживания (92,3±4,3% против 78,0±6,6%; χ2 = 6,78; p <0,01).

Выводы. Таким образом, оптимизацию урологической амбулаторно-поликлинической службы, по мнению врачей-урологов, необходимо осуществить через изменение юридической, экономической и хозяйственной формы АПУ. Перспективным направлением развития урологической помощи является формирование новых моделей урологических амбулаторно-поликлинических структур с организацией нового хозяйственного механизма на принципах муниципально-частного партнерства, как механизма реализации инновационной экономики, современного механизма привлечения инвестиций, который будет способствовать обеспечению экономической устойчивости структуры, повышению материально- технической вооруженности АПУ, внедрению экономических и лечебных стандартов в практику работы, что будет способствовать повышению качества и росту социальной эффективности урологической помощи.

Результаты социологического исследования будут учтены при обосновании оптимизированной модели муниципальной урологической помощи населению большого города.