Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА АВИАКОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
13 января 2016г.

     Гражданская авиация со времен своего появления является стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому с давних времен принято, что подавляющее число авиакомпаний принадлежат государству. Сейчас данная тенденция поменялась, однако государства регламентируют и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находятся в руках частных собственников. Авиапредприятия в своей деятельности руководствуются не только экономическими, но и политическими соображениями.

    С 1992 году на российском авиарынке произошли большие перемены: вместо одной государственной компании «Аэрофлот» появилось множество мелких. Среди них была и авиакомпания «Сибирь». Но для пассажиров ничего  не изменилось: те же самолеты, сервис,  стюардессы. Тогда же и  началась проводиться маркетинговая кампания авиакомпании «Сибирь», по результатам которой появился совершенной новый бренд и имидж.

     Как известно, компании, которые имеют свое уникальное и неповторимое лицо, в перспективе объединяют вокруг себя постоянных и довольных клиентов. Так и появился бренд «S7 Airlines», довольно яркий и новый. S означает «Сибирь», 7 – международный код России. Имя S7 Airlines было выбрано потому, что легко произносится на любом языке, он легко запоминается и связывает прошлое и будущее авиакомпании.

     Согласно маркетинговой кампании, цветовая концепция S7 Airlines: снаружи – свежие яркие цвета. Внутри –   многоцветье, отражающее богатый выбор предлагаемых услуг. Так и вышло: сегодня авиакомпания радует всех без исключения необычным цветом самолетов – ярко зеленым, а внутри яркие кожаные сидения и стюардессы в необычной сиреневой форме. В соответствии с общим изменением дизайна компании был разработан функциональный и удобный интернет-сайт с первым в России сервисом on-line продажи авиабилетов.

    Сегодня авиакомпания S7 Airlines является одним из лидеров гражданской авиации России. После банкротства авиакомпании «Трансаэро» в 2015 году она стала третьим по величине авиаперевозчиком России. С каждым годом пассажиропоток компании растет, в 2014 году он составил почти 8 млн. пассажиров.

    На конкурентоспособность любой авиакомпании влияет множество факторов, причем как макросреды (общие условия среды нахождения авиационного предприятия), так и микросреды (непосредственное окружение) [1].

В Табл.1 приведен анализ воздействия факторов макросреды на состояние авиакомпании «S7 Airlines».

    

Таблица 1 Оценка факторов макросреды авиакомпании «S7 Airlines» [3].


Факторы внешней среды

Степень влияния

 

Экономические

Экономический рост

Сильное

Развитие международного сотрудничества

Сильное

Темпы инфляции

Сильное

 

Политические

Повышение ставок налогообложения

Слабое

Благоприятные законы в области авиации

Сильное

 

Технологические

Инновационные технологии

Слабое

Развитие новых технологий

Умеренное

Улучшение процесса производства

Слабое

 

Демографические

Рост безработицы

Умеренное

Повышение уровня рождаемости

Умеренное

Рост образованности населения

Слабое

 

Маркетинговые

Новые места назначения

Сильное

Система поощрений и скидок

Сильное

Природные

Загрязнение среды, природные бедствия

Сильное

 

   Как видно из таблицы, наиболее слабую степень влияния оказывают технологические и демографические факторы. Например, рост образованности населения, повышение уровня рождаемости или развитие новых технологий никак не может повлиять на рост авиаперевозок. В то же время наиболее сильную степень влияния оказывают экономические и маркетинговые факторы. В любой стране, которая будет иметь экономический рост, а уровень инфляции будет низким, спрос на авиаперевозки будет высоким. Это заключается в высокой покупательской способности населения.

    Как можно увидеть из Рисунка 1 авиакомпания S7 Airlines входит в пятерку лидеров авиаотрасли России, успешно справляясь с конкуренцией. Она занимает устойчивое место и имеет возможность развития в связи с банкротством своего основного конкурента.



Рис.1. Доля авиакомпаний России на российском рынке авиаперевозок в 2014 году [4].

 

     Согласно данным, приведенным в Табл.2, авиакомпания ЮТэйр имеет ряд недостатков, например, имеет серьезные финансовые проблемы, старый парк воздушных судов, а авиакомпания «Аэрофлот», согласно данным различных агентств по продаже билетов, имеет более высокие цены на билеты, чем конкуренты. Всё это дает авиакомпании «S7 Airlines» конкурентное преимущество на определенных сегментах рынка авиаперевозок.

 

Таблица 2 Основные конкуренты авиакомпании «S7 Airlines»


Участник рынка

Преимущества

Недостатки

 

 

Аэрофлот – Российские авиалинии

1.   Крупнейший национальный

перевозчик России

2.   Самый молодой парк воздушных судов в Европе

3.   Высокое качество обслуживания

4.   Собственные технические центры

5.   География полетов по всему миру

 

 

1. Достаточно высокие цены на авиабилеты

 

 

 

 

ЮТэйр

1.   Третья по величине авиакомпания

России.

2.   Широкая маршрутная сеть

3.   Присутствие на дальнем Севере

4.   Наличие в парке воздушных судов вертолетов и дальнемагистральных воздушных судов

1.   Финансовые проблемы

2.   Старый парк воздушных судов (средний возраст-15 лет)

3.   Большое количество чартерных рейсов

4.   Отсутствие рейсов в Западную

Европу.

 

    Авиакомпания S7 Airlines имеет несколько конкурентных преимуществ по отношению к своим обоим конкурентам.

    Наравне с «Аэрофлотом» она имеет молодой парк воздушных судов и собственный технический центр для обслуживания самолетов «S7 Engineering». В то же время цены на билеты несколько ниже чем у национального перевозчика вследствие предложения дополнительных услуг своим клиентам и рекламе на борту. Аудиторы счетной палаты сделали вывод, что пассажиры «Аэрофлота» переплачивают за билеты из-за неэффективных расходов авиакомпании. Почти 10% в стоимости перевозок «Аэрофлота» - это рекламные и административные расходы компании.

     Согласно финансовому  отчету за 2014 год, авиакомпания S7 не имеет финансовых проблем (чистая прибыль составила 868,7 млн руб.) в отличии от «ЮТэйр», чистый убыток которого по итогам 2014 года составил 22,3 млрд руб. В то же время в отличии от ЮТэйр S7 Airlines может похвастаться одним из самых молодых и современных воздушных флотов гражданской авиации России. Средний возраст самолетов – восемь лет.

    Таким образом, маркетинговая среда, представленная микро и макросредой, а также правильная маркетинговая кампания оказывают непосредственное влияние на развитие авиакомпании, на ее прибыльность и количество пассажиров, определяют ее конкурентоспособность в авиационной отрасли.

 

Список литературы

1.      Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2008. – 464 с.

2.      Экономика авиакомпании  в условиях рынка:  5-е испр.  и доп.  изд., / д-р экон. наук,  профессор Е.В. Костромина; НОУ "Высш. Коммер. Шк. "Авиабизнес". -М.: НОУ ВКШ "Авиа-бизнес", 2005. - 344с.

3.      Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. // Спб.: Питер, 2007

4.      Росавиация: официальный сайт [Электронный ресурс]:  URL: http://www.favt.ru/   (Дата обращения: 04.11.2015)