Новости
01.01.2022
Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством!
06.03.2021
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2021
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ В БИЗНЕСЕ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
11 декабря 2016г.

Сетевой маркетинг (MLM) − это новое направление на современном этапе развития бизнеса, которое основано на двустороннем партнерстве, участниками которой с одной стороны компания − которая является производителем продукции или услуги, а с другой стороны − сам человек, заключивший с данной фирмой договор. Компания несет обязательства за производство, доставку, так же ведение бухгалтерского и структурного учета деятельности каждого своего партнера, а дистрибьютор несет ответственность за построение собственной системы сбыта (сети) предоставленного продукта, а также поиска новых дистрибьюторов. Сетевой маркетинг − это бизнес 21 века, работать в котором могут люди, независимо от их уровня образования и опыта работы. Такой способ распространения товаров (в отельных случаях и услуг) характеризуется отсутствием посредников − оптовиков, которые могут завышать цену конечного продукта при перепродаже товара. Так же в сетевом маркетинге отсутствует привычная для многих товаров широкая реклама на улицах и в СМИ, что тоже снижает затраты на продвижение продукции данной компаний. [1]

Сетевой маркетинг, как новое явление в экономической жизни, требует иного подхода к человеческому общению, взаимоотношениям между людьми. Именно это становится одной из важнейших составляющих профессионального мастерства специалиста, работающего в сфере сетевого маркетинга. Оно проявляется в его способностях к эффективным контактам с представителями различных социальных слоев общества.

Сетевой маркетинг как деловая система разработана для того, чтобы любой  человек мог при желании стать предпринимателем и начать свой собственный бизнес при минимальных затратах. [4] В отличие от наемной работы, сетевым маркетингом можно заниматься в любое время и в любом месте, а также здесь нет ограничений в прибылях – они могут быть гораздо выше, чем на наемной работе. Только, чтобы получать некоторые существенные суммы, должно пройти некоторое время (в среднем 3 месяца интенсивной работы), поэтому нужно относиться к этому с должным терпением и настойчивостью.

Первая компания, которая начала работать по стратегии MLM, носила название «Витамины Калифорнии». Основана она была в 1940 году. Эта компания была единственной, использующей программу продаж с выплатой  компенсаций  на различных уровнях, именно  оттуда и пошло название «Multilevel Marketing» (многоуровневый маркетинг) или сокращенно MLM. В экономической литературе это приобрело название «сетевой маркетинг». Компания «Витамины Калифорнии» предоставляла своим представителям право на спонсорство новых людей, которые бы активно участвовали в продажах, и тем самым зарабатывали проценты, от людей, которых они привлекли. Сотрудники компании обучали и руководили новыми работниками. Каждому предоставлялась возможность построить свою собственную организацию по продажам и затем заметно ее расширить. Спустя некоторое время, двое наиболее удачливых в продажах сотрудников этой компании, Рич Де Воз и Джей Ван Эндел сделали вывод о том, насколько велики возможности заложенные в концепции MLM. В этой концепции они нашли воплощение «Американской мечты» для всех тех, кто хотел достичь этой мечты в собственной жизни, но думал, что это невозможно. Под руководством этих двух выдающихся людей в 1959 году была организована компания под названием «AMWAY» («Американский путь»). Это было рождение легенды. В период с 1975 по 1989 индустрия MLM paзвивалась достаточно медленно. Насчитывалось около 30 фирм, которые можно было бы назвать компаниями сетевого маркетинга. Но к концу 80-х годов усилиями Глена Тернера положение стало резко меняться. Этот человек обнаружил, насколько сильное влияние оказывает роль личного успеха и достижений в жизни человека и довел это понимание до глубин сознания людей общества. Глен Тернер вошел в историю развития MLM как один из самых блистательных мотиваторов. Его программы тренинга и мотивации используются до сих пор. [2]

Идея сетевого маркетинга заключается в том, что бы сделать процесс продвижения товаров (услуг) более удобным, с меньшими затратами и большей скоростью сбыта. А так же убрать из схемы продвижения посредников и дорогую медийную рекламу.

Это можно сделать, если побудить людей рассказывать друг другу о товаре сетевой компании, а их мотивацией к этому будет процент, который они получат от продаж продуктов MLM-компании.

Но все прекрасно понимают, что просто на процентах много не заработаешь. Поэтому многоуровневый маркетинг позволяет построить собственный бизнес, создав широкую сеть потребителей товара.

Предполагается, что человек, который развил свою сетевую структуру, будет получать процент от всего товарооборота своей структуры. Именно таким образом он может создать себе пассивный доход в десятки тысяч долларов в месяц. [3]

Человек так устроен, что у него все время существует необходимость в том, чтобы поделиться с кем-то о понравившемся ему товаре или услуге. А в сетевом маркетинге, такая передача информации ещё и поощряется в денежном эквиваленте. На сегодняшний день, существует много заманчивых предложений например: «Поможем открыть бизнес с нуля!» или «Вы легко можете стать миллионером с помощью нашей компании!». Наверняка, каждый кто слышит подобные объявления думает «Если всё легко так, почему же тогда богатеют не все? Им лишь бы выманить побольше денег…»

Частично, люди будут правы: таких компаний, которые выставляют себя сетевым маркетингом и пользуются доверием людей, не мало, но речь идёт о том, как сделать правильный выбор, возможно ли попробовать заработать таким образом и выгодно ли это на самом деле.

Для того чтобы вы, окончательно определились, стоит или не стоит все таки заниматься сетевым маркетингом, рассмотрим несколько критериев сравнения. Первым критерием выступают возможности для открытия своего бизнеса. Плюсы данного критерия в том, что Бизнес в MLM можно открыть практически без вложений и создать со временем пассивный доход. Но, многие начинающие дистрибьютеры прекращают развитие MLM, так как он растет медленно и часто приходится слышать отказы, в результате того, что они не умеют находить общий язык с потенциальными клиентами. Вторым критерием выступает ведение бизнеса через Интернет. Пространство интернета дает практические безграничные возможности для роста и развития вашего бизнеса. Недостаток данного критерия в том, что далеко не все люди согласятся сотрудничать с вами и стоить бизнес с вашей компанией, ведь попадание в заинтересованную аудиторию по холодным контактам невелико, да и доверие к социальным сетям сейчас не очень развито. Коллектив в сетевом маркетинге так же является одним из критериев. Для многих людей, вращающихся в этой индустрии, сама атмосфера ведения такого рода бизнеса является образом жизни. Но для большинства людей времяпрепровождение на различных тренингах, семинарах и мероприятиях таких компаний является утомительным занятием. Пятым критерием является личный рост, а так же развитие навыков. Преимуществом является то, что в процессе работы можно приобрести хорошие навыки планирования, лидерства, управления и межличностной коммуникации. Замечено, что существует не так много тех, кто постоянно стремится к развитию, многие предпочитают куда более простые способы заработка, например, обычную работу по найму. Следующим критерием выступает репутация. Считается, что люди с лидерскими, а так же хорошо развитыми коммуникативными качествами непременно станут успешными. В обществе репутация сетевого маркетинга существенно подпорчена, поэтому  нужно приложить немало усилий, не только для того чтобы найти единомышленников, а еще и сделать из них своих клиентов или партнеров по бизнесу. [5]

Если вы все же решили заняться Сетевым маркетингом, то будет полезно разобраться в основных ошибках, чтобы не допустить их.

1.        Остерегайтесь безличного отношения к потребителям.

 Каждый потребитель − это личность, и ему нравится, когда к нему относятся соответствующим образом. Иногда компании рассылают общие счета или почтовые отправления, где имена клиентов написаны с ошибками. Бывает и такое, когда отвечающий по телефону сотрудник не знает, что звонящий человек старый клиент компании. Такие простые и непреднамеренные ошибки можно совершать достаточно часто, даже не замечая этого. Поставьте себя на место клиента и внимательно проанализируйте все контакты с ним, имевшие место. В достаточной ли степени они персонализированы? Если нет, подумайте, что вы можете сделать, чтобы повысить качество общения с существующими и потенциальными потребителями.

2.   Вряд ли кто-то испытывает удовольствие от общения с раздраженным человеком. Покупатель может начать говорить неприятные вещи или даже ругаться, если почувствует, что с ним обращаются не лучшим образом, даже если, по вашему мнению, это и не так. Постарайтесь обходиться с расстроенным покупателем так, как будто для вас он обладает наивысшим маркетинговым приоритетом. И не прекращайте работать с ним, пока он опять не почувствует себя счастливым. Если вы сможете снова завоевать расположение такого человека, то он превратится в преданного покупателя и будет очень хорошо о вас отзываться. Если же вы позволите ему уйти в расстроенных чувствах, тогда он обеспечит вам антирекламу, когда будет отговаривать своих родственников и знакомых от сотрудничества с вашей фирмой. Выбор за вами.

3.    Когда все идет хорошо, появляется искушение расслабиться и на время, пока объемы продаж достаточно высоки, снизить маркетинговые издержки. Если вы располагаете преданными потребителями и признанным брендом, вероятно, можете на время без какого-либо заметного снижения объемов продаж, прекратить активные маркетинговые усилия. Однако независимо от того, заметите вы это сразу или нет, такие действия негативно отразятся на объемах продаж и вашей клиентской базе. Поэтому никогда не прекращайте маркетинговых усилий!

 

Список литературы



1.        Дубковский В.Л.« История развития сетевого маркетинга»//2004//С.52

 2. Кэрролл Р. Т. Многоуровневый маркетинг // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с.

3.    Ог Мандино «Величайший в мире торговец» /2005г./С.56

 4.Особенности     структуризации    торговых     сетей     («Экономическое     обозрение»,«Маркетинг»,№ 3, 2002 г.)

5. Ричард По «Четвертая волна, или сетевой маркетинг в XXI веке» 2012 г. С 32-36