Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
21 декабря 2016г.

Вирусный маркетинг – тип рекламы, при котором ее главными распространителями являются ее получатели. Иными словами, это довольно интересный вид маркетинга, при котором реклама распространяется гораздо эффективнее и быстрее за счет привлечения новых зрителей путем яркой, красочной, творческой задумки.

Важно отметить, что основным методом разрастания популярности рекламы является так называемое «сарафанное радио». Согласно его принципам, а также правилу «делай как я и повторяй за мной» вирусный маркетинг быстрыми темпами завоевывает свою долю в бизнесе. Благодаря желанию людей поскорее поделиться интересной информацией со своими друзьями и знакомыми, они, сами об этом не задумываясь, способствуют движению рекламы без чувства дискомфорта и прессинга со стороны маркетологов [2.С.265]. Другими словами, рекламщики пользуются способностью человека на протяжении длительного времени сохранять и распространять важные и интересные для него факты и моменты жизни.

В современной рыночной ситуации обычным делом для каждой крупной компании считается создание своих рекламных роликов для определенного качественного влияния на выбор покупателя. Важным моментом данных роликов является их вирусный эффект. Именно потому, что люди склонны рассказывать ту информацию, которая впечатлила и вдохновила их больше всего, маркетологи выделяют наиболее популярным и эффективным инструментом рекламы видеоролики. Они должны вызывать либо положительные эмоции, восторг, радость, либо тревогу, злость, но точно не грусть, так как от нее не исходит эмоциональный всплеск, а только лишь подавляющий эффект.

Также вирусная реклама может являться текстом или картинкой. Наиболее худший вариант − текст, так как обычно людям не хочется тратить время на прочтение какого-либо длинного и неинтересного текстового материала. В случае с фото, оно должно быть абсурдным, провокационным, пугающим, а также цеплять внимание потребителей.

Популярность и значимость вирусного маркетинга за последние несколько лет достаточно возросла. Миллионы людей, зарегистрированных в различных социальных сетях, имеют возможность поделиться роликами, музыкой, файлами и фото. Данная ситуация самым лучшим образом способствует распространению вирусной рекламы. Ученые-маркетологи выяснили, что практически каждый третий пользователь, заинтересовавшийся в какой-либо рекламе, пересылает ее своему другу или же рассказывает о ней при непосредственной встрече [3.С.105]. Но в данном случае не стоит забывать и об убеждающей рекламе, суть которой заключается в попытке повлиять на выбор покупателя, заставить его купить конкретный товар или же просто-напросто сформировать у человека чувство потребности, желания быть похожим на остальных. Анализируя данную ситуацию, маркетологи и выясняют, на что следует сделать акцент и как решить насущную проблему.

Как и всегда, у вирусного маркетинга существует и преимущества, и подводные камни.  

К первым можно отнести экономическую пользу и выгоду, полученную от роста продаж товаров и услуг.

Во - вторых, данный вид рекламы практически полностью освобожден от законов цензуры, что позволяет размещать любую информацию о товаре на любом сайте, видео-хостинге, форуме, портале, сообществе. У рекламщиков отсутствуют ограничения в реализации своих задумок на просторах интернета, однако трансляция по телевидению, согласно закону о рекламе, может быть запрещена.

В – третьих, вирусная реклама надолго остается в памяти у человека, что расширяет ее жизненный цикл более чем на 2 года. Но также стоит учитывать целевую аудиторию и подбирать правильное время для трансляции рекламы. Например, если целевая аудитория – родители и их дети, то, скорее всего, днем они на работе и в школе, а значит, наиболее выигрышный вариант для рекламы – время после 19:00 [1.С.21].

Одним из наиболее важных недостатков вирусной рекламы является состояние перенасыщенности. Иными словами, рекламы по каждому типу товаров сегодня настолько много, что маркетологам лучше сделать акцент на содержание, на вызов к публике. Хорошей и качественной рекламы на современном этапе и так много, а, следовательно, много и конкурентов.

Следующий недостаток – недолгосрочная вспышка ажиотажа вокруг новой вирусной рекламы. Обычно этот период длится не более месяца, а затем и вовсе сходит на нет.

Еще одним недостатком является размещение рекламы на телевидении из-за ее дороговизны, а значит, только крупные компании могут себе это позволить. В случае с вирусной рекламой, ее стоимость в разы дешевле. Если заказчик и отдает какие-либо деньги за аутсорсинг, то даже эта стоимость в сотни раз дешевле распространения рекламы на телевидении.

Существует девять негласных правил проведения данного вида маркетинга:

 1.                   Естественное распространение контента. То есть, на данном правиле и заключается важнейшая особенность вирусного маркетинга – когда реклама распространяется ненавязчиво, органично, сама собой. «Вирус» обязан вызвать ответную реакцию у просматривающего, что в дальнейшем поспособствует бурному обсуждению данной темы аудиторией.

2.                   Соразмерность полученного эффекта от потраченного бюджета. Хорошая, качественная, эффективная реклама никогда не может быть дешевой. Поэтому необходимо задуматься о том, хватит ли Вам денег на достижение желаемого результата. А может быть вообще не стоит пробовать?

3.                   Борьба за публику. Каждый продавец, желающий привлечь внимание к своему товару, борется с конкурентами. Однако в это время потребитель даже не обращает на это внимание, он занят своими делами. На сегодняшний момент в Интернете настолько много вирусной рекламы, что вашему предложению будет достаточно тяжело пробиться через конкурентов. Это требует достаточных усилий, затрат и, конечно, времени.

4.                   Заинтересованность в развлечении покупателей. Это значит, что маркетолог не должен думать только о том, как сделать рекламу дешевле. Основное внимание следует уделять и самому потребителю: делайте рекламу завораживающей, красочной, интересной, волнующей.

5.                   Отслеживайте свою целевую аудиторию. Когда коммерческий ролик запускается на телевидении, практически невозможным является увидеть и оценить аудиторию, но как только ваш вирусный ролик запускается на определенном сайте с конкретным содержанием, вы точно узнаете людей, кто они, сколько времени они тратят на просмотр и с кем успевают поделиться.

6.                   Вирусный маркетинг – не помощь всем желающим. Данное выражение говорит о том, что этот вид маркетинга подходит больше крупным развивающимся компаниям, ведь их аудитория шире и возможности – больше. Маленьким фирмам это ни к чему, ведь распространение вирусного ролика имеет глобальные масштабы.

7.                   Умейте остановиться. Это значит, что содержание вирусной рекламы должно быть четким, конкретным, уместным. Не стоит запихивать в свой ролик все «приемы успешного вирусного маркетинга», так как это только оттолкнет внимание потребителей.

8.                   Не стоит постоянно планировать свою рекламную акцию или вирусный ролик. Слишком ответственный подход может уничтожить все ваши намерения и предполагаемый эффект. Конечно, реклама должна быть грамотной на выпуске в сеть, но после этого трогать ее больше не стоит.

9.                   Умейте балансировать на грани провокации. Сделать интригующую кампанию бывает чрезмерно сложно, поэтому маркетологам следует уметь различать провокацию от недозволенного[2.С.312].

Качественно сделанная вирусная реклама сегодня может оказаться  искусством. Некоторые работысегодня демонстрируются на специальных фестивалях рекламных идей, помимо своего прямого назначения как вирусной рекламы.

Особенность и прелесть вирусного маркетинга есть в том, что он используется как интересная техника для передачи информации из уст в уста, а в конечном итоге воспринимается людьми как собственный опыт, а не навязчивая, надоедливая  реклама. Благодаря данной технике распространения информации через других людей, повышается доверие к товару, фирме, компании.

Список литературы

 

 

1.        Д. К. Левинсон Партизанский маркетинг [Текст] / Джей Конрад Левинсон. – Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 33 с.

2.        П.     Марсден    Маркетинг    «из     уст    в     уста».    Вирусный,     «сарафанный»    и     маркетинг разговоров[Текст] /Дж. Керби, П.Марсден. – Вершина, 2007. – 440 с.

3.         Р. Голдсмит Вирусный маркетинг[Текст] / Рассел Голдсмит. – Баланс-Клуб,2003. − 128 с.