Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ И РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

Авторы:
Город:
Оренбург
ВУЗ:
Дата:
01 января 2016г.

    На современном этапе развития Российской Федерации фундаментальной проблемой является развитие федерализма. Ключевую роль в эффективном развитии федеративных отношений, безусловно, играет региональная политика. Основным отрицательным фактором в сфере развития федерализма служит децентрализация власти, так как обширный круг властных полномочий, имеющих ключевое значение для благоприятного социально-экономического климата в регионах, принадлежит именно федеральным органам исполнительной власти. Существующий механизм власти приводит к увеличению бюджетных расходов на содержание системы государственного и местного управления, дублированию выполняемых функций, и как следствие, безответственности руководителей регионов.

   Принимая во внимание, что деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления имеет решающее значение для развития регионов, актуальными являются вопросы правового регулирования разграничения существующих полномочий между федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, укрепления позиций самостоятельности регионов в области управляемых финансов. Стабильное и эффективное развитие регионов невозможно без поддержки федеральных органов исполнительной власти путем реализации государственных программ.

    Приоритетом реализации государственной региональной политики должно стать сокращение существующих различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

   Выявление и раскрытие потенциала развития каждого региона – это основная задача, которая поставлена перед федеральными и местными органами исполнительной власти. В ситуации отсутствия целенаправленной государственной политики в области развития Федерации и регулирования территориального подхода социально- экономического развития Российской Федерации и ее субъектов необходимо разработать новый подход к формированию федеративной политики, ориентированной на совершенствование конституционно-правовых основ федерализма, формирование стратегии территориального развития Российской Федерации на основе государственной поддержки.

    Современное состояние федеративных отношений характеризуется несовершенством конституционно- правовой базы. Закрепленные в Конституции принципы равноправия субъектов при взаимоотношениях в Федеральным центром, единого правового и экономического пространства на всей территории государства являются чисто формальными. В реалии все регионы Российской Федерации отличаются по своему уровню социально-экономического развития, а также правовому положению. Конечной целью изменения правовой базы путем законотворческого процесса должно стать не вмешательство Центральной власти в компетенцию регионов, однако при этом Центральная власть должна обеспечить максимальную защиту на территории любого субъекта общефедеральных интересов.

    Кроме того, существующая модель межбюджетных отношений, при которой Центр аккумулирует общий объем доходов, является негативным, антистимулирующим фактором для эффективной работы регионов. Объем доходов, который остается в регионах, недостаточен для покрытия даже минимальных расходов. Недостаток денежных средств ставит субъекты в постоянную зависимость от Федерации. Следует так же отметить, что нормы действующего законодательства Российской Федерации в бюджетной и финансовой сферах практически полностью исключают институт ответственности Федерации и в то же время существенно ущемляют права субъектов путем установления многочисленных санкций. Соответственно, в целях разрешения данной проблемы, на современном этапе необходимо сформировать институт совместного ведения Федерации и ее субъектов в области бюджетной системы и предусмотреть судебный порядок разрешения возникающих споров.

      Таким образом, дальнейшее развитие Федерации поставлено в прямую зависимость от того, сможет ли Центральная власть обеспечить единую стратегию регионального развития, успешная реализация которой позволит установить действительно эффективную систему взаимодействия федеральных, региональных и местных органов государственной власти, а также обеспечить участие населения в решении существующих проблем, что в конечном счете положительно отразится на развитии регионов.