Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ О ПРИРОДЕ НАЛОГОВ

Авторы:
Город:
Якутск
ВУЗ:
Дата:
02 января 2016г.

    В соответствии с современным российским законодательством под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

   Мнения многих ученых сходится в том, что налоги являются неотъемлемым признаком любого государства. Потому как налоги выступают в качестве регулятора общественных отношений, используемого государством и органами местного самоуправления для стимулирования развития общественного производства либо для сдерживания его отдельных отраслей, регулирования потребления и доходов населения.

    Целью данной работы является анализ основных подходов к понятию «налоги» и рассмотрение возникновения налогов.

     Один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723—1790) говорил о том, что налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. Ф. Аквинский (1225 или 1226—1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689—1755) с полным основанием считал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. Налоги Дж. Кейнс рассматривает как «встроенные механизмы гибкости», амортизирующие кризисные явления и равномерно распределяющие налоговое бремя в зависимости от доходов.

    Стало быть, налоговая система возникла и развивалась с государством. На самых ранних этапах государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Поскольку жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой. При всѐм этом процентная ставка была уже известна. В Пятикнижии Моисея сказано: «…и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу». Д. Черник писал, что «По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с десятиной церковной». Из этого исходит, что процентная ставка налогов составляла 10%.

   Первым действительно централизованным государственным способом сбора средств стали регалии, что означают в переводе с латинского царский.

    Иными словами, это когда государство решает сделать отдельные сферы жизни своими. К ним относилось то, что ни кому не принадлежало. Так появились: сборы за право проезда на определенные территории, налоги на ветер для обладателей ветряной мельницы, судебные регалии и монетные регалии.

   В настоящее время законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

   Функции налога – это проявление его сущности в действии,  способ выражения его свойств. Налоги выполняют четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

   Посредством фискальной функции реализуется формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления его собственных функций.

    Распределительная функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

   Регулирующая функция налогов имеет особое значение в условиях антикризисного регулирования, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы.

    Контрольная функция налогов позволяет государству следить своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

    Таким образом, на основе полученных сведений мы можем сформулировать свое определение что такое  «налог». Налоги – это обязательная оплачиваемая сумма, которая взимается государством с физических лиц и организаций в государственный бюджет для обеспечения деятельности государства.

 

Список литературы

1.     Видяпин        В.И.        Бакалавр       экономики,        Т.2        –        200с.        [Электронный        ресурс]        URL: http://lib.vvsu.ru/books/Bakalavr02/page0200.asp (дата обращения: 11.11.2014).

2.     Мальцев       В.А.        Налоговое       право.        —        М.,        2004.       –        33с.        [электронный        ресурс] URL: http://www.alleng.ru/d/jur/jur661.htm (дата обращения: 27.10.2014).

3.     Налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на 25 сентября 2013г.– М., 2013. – С.5-8.

4.     Радько Т.Н. Теория государства и права: Учебник. – М., 2009. – 84с.

5.     Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие.– М., 1995. [Электронный ресурс]URL: http://bibliotekar.ru/nalogi- 2/index.htm(дата обращения: 27.10.2014).