Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПАРКОВОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ХАБАРОВСКА

Авторы:
Город:
Хабаровск
ВУЗ:
Дата:
24 декабря 2017г.

Транспортная инфраструктура г. Хабаровска часто поддается критике со стороны горожан, главные выделенные проблемы – это состояние асфальтобетонного полотна, нехватка парковочных мест, пробки.

В связи с тем, что уровень автомобилизации города с растет с каждым годом, проблемы будут обостряться и вызывать недовольство граждан. В настоящее время г. Хабаровск занимает одно из ведущих мест в России по уровню автомобилизации. По данным городских статистических порталов в городе зарегистрировано 230 тысяч легкового и 170 тысяч грузового автотранспорта [1].

Наиболее остро ощущается проблема с нехваткой парковочных мест в центральном районе города, где наблюдается скопление автомобилей за счет высокой концентрации на ограниченной территории офисных зданий, бизнес-центров, торговых центров, кинотеатров, магазинов. Так же необходимо отметить, что в связи с развитием городской среды, согласно планам департамента архитектуры и строительства, в ближайшее время будет наблюдаться активный рост количества офисных зданий и жилых домов в центральном районе города, соответственно концентрация автомобилей возрастет. Свободные машино-места под парковку автомобилей, в рабочее время, практически невозможно обнаружить, от безысходности многие жители оставляют личный транспорт под запрещающими знаками, что приводит к эвакуации автомобиля.

Периодически возможно столкнуться с ситуацией, отображенной на рисунке 1, как правило, она возникает в рабочие дни, особенно в «час-пик».

Так же очевидна проблема проезда к месту назначения, как у автолюбителей, так и у экстренных служб, время в пути увеличивается в несколько раз. Пропускная способность транспортной инфраструктуры снижается с наступлением зимы, в связи с обильными осадками в регионе, очищать улицы от снега в оперативном режиме весьма затруднительно.

Присутствие в центральном районе домов 60-70 годов постройки ухудшает ситуацию с нехваткой парковочных мест. По ГОСТу дома 60-70 годов не были рассчитаны на большое количество транспорта во дворе, и предусматривались только гостевые парковки.

Строительство большего числа автомобильных парковок, улучшит пропускную способность центрального района города, решит проблему с нехваткой парковочных мест, сделает проживание в городе более комфортным.

За неимением свободных мест под стоянку автомобиля, многие горожане паркуются на зеленом газоне, тем самым истирая траву и придавая участку неблагоприятный вид. Государство регулирует эту проблему, разрабатывая и изменяя законодательство.

Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» запрещают паркирование автомобилей на газонах, участках с зелеными насаждениями, детских площадках. За нарушение положений этих законов не предусмотрено административной ответственности.

В законодательство муниципального образования город Хабаровск включена статья, запрещающая заезд всех видов транспорта на тротуары, бордюры, газоны. К концу мая 2016 года по этой статье было привлечено к ответственности 1054 нарушителя. Но в соответствии с решением апелляционного суда РФ в 2017 году статья была отменена. Автолюбителей, нарушивших законодательство, совершивших неправомерное паркирование на запрещенной территории, штрафовали от 1 до 3 тысяч рублей, за повторное нарушение от 3 до 7 тысяч [1].

В предвыборных программах кандидаты в депутаты Госдумы РФ от Хабаровского края часто заявляли о внесении изменений в кодекс административных нарушений и принятии мер, в данный момент ситуация стабильна, поправок нет [1].

Проанализировав все основные Федеральные и региональные положения о нормировании строительства автомобильных стоянок, можно сделать вывод о возможности строительства парковок открытого типа «Экопарковка» в границах всех территорий зонирования городского округа «город Хабаровск». Тем более, парковка данного типа решит проблему с паркированием автомобилей на газоне, улучшит экологическое состояние города, озеленит территорию.

Администрацией города Хабаровска предоставлена карта «Схема размещения объектов транспортной инфраструктуры Центрального района» (Рисунок 2) [3].


Согласно градостроительному кодексу г. Хабаровска размещение временных автостоянок открытого типа на красных линиях улиц возможно при условии сохранения ширины проезжей части. Для строительства новых автостоянок открытого типа свободного места в центральном районе города практически нет.

Но возможны варианты переоборудования существующих автостоянок в автостоянки типа «Экопарковка», использования технологии при строительстве новых жилых районов и бизнес-центров. Так же возможно строительство многоэтажных (подземных) парковок закрытого типа.

Положение  о  территориальном  планировании  содержит  информацию  о  перспективах  и планировании застройки территории жилыми массивами, что включает в себя строительство парковочных мест, в пределах установленных нормативов. В этом случае наилучшим вариантом можно рассмотреть комбинацию многоэтажных парковок закрытого типа и «Экопарковок».

Ниже приведен перечень основных мероприятий по территориальному планированию Центрального района г. Хабаровска, утвержденный администрацией города.

Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры и основных функциональных зон Центрального района [2]:

·                Многоэтажная застройка будет развиваться за счет локальной реконструкции и уплотнения существующей застройки. Новая многоэтажная застройка предусматривается на освобождаемых территориях, занятых раньше промышленными предприятиями, военными ведомствами и организациями. Продолжится частичный перевод территории промзоны ОАО "Дальневосточный завод энергетического машиностроения», расположенного на Ленинградской улице, в жилую многоэтажную зону. Площадь зоны многоэтажной застройки увеличится на 70 га.

·                На месте территории ликвидированного «Авиационного завода № 24» продолжится формирование многоэтажной жилой застройки. В районе улиц Джамбула, Брестской, Запарина, Знаменщикова продолжится развитие многоэтажной застройки с формированием общественно-деловых зон. Многоэтажная застройка получит свое развитие в центре города вокруг городского парка, а также вдоль ул. Калинина и в квартале между ул. Калинина и Истомина.

·                После частичного освобождения территории ЗАО «Дальэнергомаш», предполагается строительство многофункционального общественного городского центра. Зона «Дальэнергомаш» планируется как новый деловой центр города и единственное место, где предусматривается большой объем строительства. Площадь зоны общественно-деловой застройки в районе увеличится на 30 га.

·                Будет продолжено благоустройство набережной. В центре города вокруг городского парка продолжит развиваться общественно-деловая многофункциональная застройка. Предлагается территорию, с которой выводится СИЗО, развивать в качестве многофункциональной общественно-деловой зоны.

·                В связи с использованием земельных участков на территории завода ОАО «Промсвязь» под торговые, обслуживающие и административные функции, а также с развитием жилой застройки в квартале в границах ул. Слободская – ул. Гамарника – ул. Павловича – пер. Смены, проектом предлагается общественно-деловая многофункциональная застройка.

·                Проектом предлагается формирование общественно-делового ядра между ул. Пионерской и набережной протоки Амурская. В кварталах в границах улиц Пушкина, Серышева и Амурского бульвара, улиц Знаменщикова, Серышева и Джамбула, улиц Ухтомского, Карла Маркса и Ленинградской, вдоль улиц Специалистов, Тихой, Переясловской, Астраханской, предлагается формирование многофункциональных общественно-деловых зон.

Таким образом, приведено официальное доказательство увеличения количества жителей и числа автомобилей в связи с развитием многоэтажного строительства в центральном районе города.

В таблице 3 приведены прогнозируемые значения увеличения основных показателей [2] .

Таблица 3 – Перспектива увеличения показателей к 2025 году.

 

Показатель

2017г.

2025г.

Количество населения, тыс.чел.

92

95

Уровень автомобилизации автом./тыс.чел

300

400

Количество автомобилей личного пользования, машино-мест

36800

38016

Расчетное количество машино-мест, шт.

33120

34214,4

 

По проекту развития функционально-планировочной структуры и основных функциональных зон Центрального района, будет наблюдаться рост деловой активности населения, число рабочих мест возрастет. Места для временного хранения автомобилей будут организовываться у крупномасштабных объектов, так же будет осваиваться все большее подземное пространство под центральными улицами города.

Строительство новых парковочных машино-мест постоянного и временного хранения необходимо, для продолжения нормального функционирования города. Из показателей таблицы 3 можно сделать вывод о планировании строительства около 1100 машино-мест за 7 лет. План осуществим, учитывая стратегию развития территории Дальнего Востока и поддержку со стороны администрации г. Хабаровска.

В настоящее время чиновники принимают активные меры для улучшения ситуации в городе, создания комфортных условий для жизни горожан. Скорость решения проблем ограничивается финансовой составляющей и не успевает за темпом роста автомобилизации Хабаровска.

За последнее время можно выделить несколько ключевых решений по модернизации транспортной инфраструктуры города:

·                Реконструкция улицы Краснореченской и Пионерской существенно сократила время в пути, уменьшила количество пробок, увеличив пропускную способность улиц. Теперь возможно пересечь весь город, потратив около 40 минут, против прежних 1:10. Скорость передвижения регулируют камеры, установленные по всему пути, что на порядок сократило количество ДТП.

·                Появляется все больше торговых центов и вместе с ними подземных многоуровневых автостоянок. Хранение автомобиля на ночь обходится от 100 до 150 рублей.

Таким образом, несмотря на критику общественности в адрес администрации города, все же возможно отметить положительную тенденцию развития транспортной инфраструктуры г. Хабаровска.

 

Список источников

 

1.     Берегись автомобиля: кто ответит за парковку на газонах Хабаровска [Электронный ресурс] // Vostok.Today. 2017. URL: http://vostok.today/15015-beregis-avtomobilya-kto-otvetit-za-parkovku- na-gazonah-habarovska.html (Дата обращения: 8.11.2017).

Об утверждении изменений в генеральный план города Хабаровска [Электронный ресурс]: решение Хабаровской городской Думы от 23 октября 2012 года N 662 (с изменениями на 21 апреля 2015 года) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/823300317 (Дата обращения: 8.11.2017).

3.     Схема размещения объектов транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] // портал администрации города Хабаровска. URL: https://dasiz.khabarovskadm.ru/town- planning/planning_documentation/area/central/2010/doc/Map3.png (Дата обращения 5.11.2017).