Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА МАТЕРИАЛАХ ОАО ''УАПО'' Г.УФЫ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
01 января 2016г.

    Налоговая нагрузка - это экономический показатель, характеризующий налоговую систему государства. Вопросы определения сущности, содержания и показателей налоговой нагрузки приобретают особую актуальность в периоды реформирования налогообложения. Традиционно понятие налоговой нагрузки используется при сравнении налоговых систем различных стран или этапов развития налоговой системы отдельного государства. [1]

    Рассмотрим различные подходы к определению налоговой нагрузки с точки зрения разных групп ученых, которые мы привели в Табл. 1.


Таблица 1 Различные подходы к определению налоговой нагрузки


Ученые экономисты

Определяет налоговою нагрузку

Миляков Н.В., Пансков В.Г., Майбуров И.А.,

Юрченко В.Р., Горский И.В, Крейнина М.Н., Бабленкова И.И., Пасько О.Ф., Брызгалин А.В., Теслюк Б.А., Лукаш Ю.А., И.А. Майбуров

долю доходов отдельного субъекта,

взимаемую в бюджет в виде налогов и сборов, или как общий объем налоговых платежей. При этом количественная характеристика налоговой нагрузки 

сводится к одному универсальному

показателю — усредненному и недостаточно информативному.

Сабанти Б.М., Чипуренко Е.В., Кудрина О.Ю.

Е.В. Чипуренко

комплексную характеристику влияния

налогообложения на хозяйствующий субъект. Количественно налоговую нагрузку предлагается измерять не одним, а несколькими показателями.

А.Н. Цыгичко М.А Пархачева

«часть совокупной финансовой нагрузки,

ограничивающей ресурсы расширения и модернизации предприятий».

О.С. Салькова К.С Виламов

инструмент контроля и планирования

многих параметров финансово- хозяйственной деятельности

 

    Итак проанализировав существующие подходы к определению налоговой нагрузки можно сделать вывод, что налоговая нагрузка предприятия - это величина, характеризующая влияние регулярных обязательных платежей налогового характера, взимаемых в пользу государства, на финансовое положение предприятия и определяемая с помощью отдельных показателей или их совокупности.

   Мировой опыт в сфере налогообложения показывает, что оптимальная налоговая нагрузка на плательщика должна составлять до 40% дохода. [2]

      Налоговое  бремя  в России предприятий общей системы  налогообложения  составляет  иногда до  70% суммы общей выручки. Такой высокий процент объясняется уровнем налоговой цены выручки, полученной плательщиком и зависит от базы налогообложения и налогов, которые уплачиваются предприятием в бюджет. [2] В общей системе налогообложения бизнес сейчас платит налог на прибыль (20%), налог на имущество предприятия (региональная ставка, не выше 2,2%), НДС (тарифные ставки 18, 10 или 0% в зависимости от вида операции). Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков считает, что для получения точной цифры реальной нагрузки на бизнес в расчет нужно включить еще и нагрузку фонда оплаты труда. В сумме получится около 70%. Положение в рейтинге DB от Всемирного банка является одним из ключевых ориентиров российской экономической политики. В мае 2012 года Владимир Путин подписал Указ о принятии мер, необходимых для повышения позиции России в DB на 100 пунктов (так называемые «сто шагов Путина»), до 20-го места в 2018-м. Сейчас в подкатегории «налогообложение» Россия занимает 56-е место, между Восточным Тимором и Тайванем.

   По этому показателю страна серьезно отстает от государств своего региона (Европа и Центральная Азия), где средняя налоговая нагрузка — 38,7%. [4]

    Отображение результатов деятельности предприятий производит налоговая нагрузка, расчет которой основан на учете таких показателей: прямые и непрямые налоги, единый социальный налог и, конечно, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев. Ставки налогов принимаются в соответствии с действующим законодательством. При этом должны быть учены основные факторы, оказывающие существенное влияние на налоговую нагрузку:

-   учетная политика предприятия;

-   льготы и другие преференции;

-   бюджетная, инвестиционная и налоговая политики государства;

-    наличие бюджетных дотаций, отсрочек и рассрочек по платежам, а также инвестиционного налогового кредита;

-   размещение бизнеса в оффшорной или свободной экономической зоне (на территории России). [3]

    На уровне субъекта хозяйствования налоговая нагрузка отражает долю в части совокупного дохода, взыскиваемую в виде налогов. Данный показатель рассчитывается в виде отношения совокупности налоговых платежей к общему объему реализации товаров, услуг и работ. В настоящее время в научной литературе существует достаточно много методик расчетов налоговой нагрузки предприятий. Они отличаются количеством учитываемых налогов и принимаемой во внимание суммы объемов реализации.[1]

    Одна из методик оценки налоговой нагрузки – это методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта, разработанная Департаментом налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации. [2]

НН = Н / (ВД + ВНД)*100%,                                        (1)

где НН – показатель налоговой нагрузки;

Н – сумма начисленных и уплаченных налогов; ВД – доходы от реализации;

ВНД – внереализационные доходы.

    Рассчитаем налоговую нагрузку по методике определения налоговой нагрузки экономического субъекта, по вышеуказанной формуле 1 на примере Уфимского Агрегатного Производственного Объединения (ОАО ''УАПО''), где общая сумма налогов на 2013 г. составила 542млн. руб., общая сумма выручки от реализации составила 1706млн. руб., внереализационные доходы составляют 54 мл. руб.

    Итак, Налоговая нагрузка за 2013 год (ОАО ''УАПО'') равна 540000000/( 1706000000+542000000) * 100% = 31.%

Налоговая нагрузка за 2012 год 480000000/(1535000000+44000000) * 100% = 31.%

Налоговая нагрузка за 2011 год 240000000/(708000000+37000000) * 100% =33.%

      Можно отметить, что налоговая нагрузка за 3 года на предпрприятии оптимальна ,что дает предприятию возможность для дальнейшего развития и устойчивого финансового состояния на рынке.

    Коэффициент налоговой нагрузки представляет собой отношение размера налоговых платежей к финансовому потоку в первоначальном виде. Значения данного показателя находятся в диапазоне от нуля до единицы. [1]

    Налоговая нагрузка можем регулироваться с помощью методов государственного управления. Например, снижая налоговое бремя на прирост капитала, государство создает благоприятные условия для быстрейшего развития таких субъектов. [3]

    На уровне государства налоговая нагрузка также исчисляется по принципу конкретного субъекта хозяйствования. Однако в этом случае речь идет о доходах бюджета в виде налоговых и неналоговых поступлений, а объем реализации представлен объемами товарооборота по статистическим данным. [2]

    Таким образом, эффективность налоговой системы во многом определяется уровнем налогового давления на хозяйствующие субъекты. Существуют определенные границы налоговых изъятий, за пределами которых невозможна активная предпринимательская деятельность. Мировой опыт подсказывает, что государство должно ограничиваться 40 % изымаемых предпринимательских доходов, в противном случае оно неизбежно столкнется с таким негативными последствиями как: сокращение объемов производства; массовое банкротство, разрастание теневого сектора экономики.

 

Список литературы

1.     Евстигнеева А. Правительство России и международные эксперты разошлись в оценках налогового бремени в стране [Электронный ресурс] / А Евстигнеева// РБК Ежедневная деловая газета . - с. 21- 22.

2.     Перов, А.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2011. с 453-455.

3.     Сизова О.М. Тенденции международного налогового планирования [Текст] / О.М. Сизова // Консультант. - 2009.- № 23. - с. 30- 32

4.     Федосимов Б.А. Оценка налоговой нагрузки предприятий [Текст] Б.А. Федосимов // Налоги. - 2012. - № 1. с 23-26