Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОВРЕМЕННЫЕ ОСОСБЕННОСТИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР

Авторы:
Город:
Саранск
ВУЗ:
Дата:
14 декабря 2019г.

В данной статье сделана попытка раскрытия сущности понятия «коммерциализация инновационных разработок». Необходимость исследования данного понятия объясняется тем, что коммерциализация инновационных разработок с позиции предпринимательских структур предоставляет новые продукты и услуги, которые можно использовать для решения некоторых наиболее насущных жизненных проблем, а также для постепенного улучшения качества жизни и повышения эффективности предпринимательства в самых разных социально-экономических сферах. Успешная коммерциализация инновационных разработок формирует осведомленность об исследованиях, изобретениях и предпринимательской культуре страны.

Коммерциализация инновационной деятельности является эффективной методикой передачи разработок, услуг физическим лицам, компаниям-партнерам на выгодных условиях (соглашение, контракт) при реализации инновационных разработок. Метод включен в процесс продвижения и увеличения производственных мощностей предприятий. Важной составляющей оперативной передачи разработки, рецепта,   схемы   между   подразделениями   холдинга   либо   партнерскими   компаниями   является коммерциализация инновационной деятельности. Метод позволяет наращивать производственные мощности, увеличивать скорость выхода продукта на рынок, повышать конкурентоспособность предприятия и т.д. Коммерциализация инновационной деятельности обеспечивает перемещение научных разработок от исследовательского отдела к производственному, поддерживая быстрые темпы интеграции изобретений. Метод позволяет осуществлять взаимодействие между лабораторными комплексами, исследовательскими институтами, прикладными и академическими подразделениями, позволяя корректировать производственные процессы после передачи результатов научной деятельности, снижать себестоимость продукции и т.д.

Рассмотрим    некоторые    авторские    подходы    к     определению    понятия     «коммерциализация инновационной деятельности» (таблица 1).

Таблица 1 - Авторские подходы к определению понятия «коммерциализация инновационной деятельности»

 

Автор

Подход

Е. А. Монастырный, Я.

Н. Грик [3]

«…получение дохода от продажи инноваций или использования ее в

собственном производстве»

Дж. Казметский [1]

«…процесс, с помощью которого результаты научных исследований и

опытно-конструкторских         разработок        (НИОКР)          своевременно трансформируются в продукты и услуги на рынке»

В. Т. Резяпов [4]

«…процесс превращения результатов НИОКР, которые сохранят свою

рыночную востребованность и актуальность, в товары и услуги на рынке, которые своей целью ставят получить доход от их

реализации, лицензирования или собственного использования»

Э. А. Козловская, Ю. В.

Родионова [2]

«… процесс покупки результатов инновационной деятельности и

управление самим этим процессом, который включает организацию и координацию усилий по повышению инновационной деятельности, оценку и контрольные мероприятия по получению средств, передачу результатов инновационной деятельности»

П. Нельсон [5]

«…процесс генерирования инновационных идей, их оптимизацию,

разработку и реализацию нового продукта; процесс перевоплощения результата инновационной деятельности в товар для рынка»

 

В ряде публикаций коммерциализация рассматривается и как процесс трансфера технологий, суть которого заключается в выполнении посреднических функций по передаче информации о новшестве для его освоения при участии, как правило, разработчика (изобретателя), а также конечного пользователя, который может получить прибыль от реализации новшества в собственном производстве или выйти на рынок с новым продуктом.

Только коммерциализация оправдывает риски и затраты на выполнение предыдущих шагов. Важно уделять достаточное внимание и ресурсы компетентному маркетингу для достижения запланированной эффективности затрат.

Продажа инновационного проекта или продуктов на рынке не означает конец работы. Важно получить обратную связь от потребителя. Инновация характеризуется коротким периодом использования, некоторые проекты теряют свою актуальность и новости еще до выхода на рынок. Преимущество экономики, основанной на знаниях, в ведущих странах для производства технологически продвинутых продуктов «побуждает» производителей постоянно искать новые идеи и воплощать их в продукты. Условия растущей конкуренции заставляют компании быстро адаптироваться к текущим изменениям и адаптировать продукт к потребностям рынка даже за счет новых проектов.

Учитывая текущие характеристики коммерциализации инноваций, можно сказать, что перед российской экономикой стоит задача технологической модернизации, которая может быть решена только путем заимствования и адаптации иностранных технологий, поскольку В то же время проводятся исследования, разработки и патентная деятельность отечественных предприятий, малых и средних инновационных высокотехнологичных предприятий. Крупные компании решили и продолжают решать проблему технологической модернизации, импортируя технологии из развитых стран, что обостряет их позиции на мировых технологических рынках и ведет к снижению потенциала новых отраслей. Применение сценария создания и развития существующих высокотехнологичных малых и средних предприятий и их выхода на мировые высокотехнологичные рынки усилит роль инновационного предпринимательства и обеспечит устойчивое инновационное развитие.

Как особенность предпринимательских структур следует отметить тот факт, что малые и средние высокотехнологичные предприятия могут терять свою результативность за счет того, что не могут полностью провести коммерциализацию инноваций в части дорогостоящих исследований инновационного рынка, не могут быстро найти стратегии выхода на международные рынки, кроме того, им невозможно достигнуть изменения расходов в части экономии средств из-за малых объемов производств и т.д. Во- вторых, это проблема дефицита кадров, так как существующая система подготовки кадров предпринимательских структур не успевает за темпами роста высокотехнологичных отраслей промышленности. В-четвертых, это проблемы существующего законодательства, не учитывающего специфических условий деятельности малых инновационных предприятий (компаний). Пятая ключевая особенность - доступ к различным видам ресурсов. Существует комплекс проблем, связанный с государственной поддержкой внутреннего спроса на технологическую продукцию. Малые и средние инновационные предприятия не имеют необходимого опыта и всего комплекса сертифицированной документации, что ограничивает возможности для включения в государственные закупки. В России существуют квоты для малого и среднего бизнеса и специализированные открытые торговые площадки. Для технологических компаний эти меры весьма важно дополнить государственной поддержкой в сфере стандартизации и сертификации новой продукции, так как существующие механизмы сложны и дороги.

Важной проблемой российских инноваций является государственная поддержка их выхода на глобальные рынки, заключающаяся в интеграции разрозненных ныне методов поддержки в некий целостный набор сервисов со стороны государства, доступности финансовых ресурсов, а также повышении эффективности для деятельности самих малых и средних инновационных предприятий.

Также не менее важно объединение в современных условиях главных направлений инновационно- технологического развития с созданием комфортной среды для высокотехнологичных малых и средних предприятий и компаний. Также для предпринимательских структур важным фактором успешного развития коммерциализации их инновационной деятельности является наличие контактов с вузом или научной организацией, промышленными партнерами, инвесторами и потребителями продукции, что позволит сократить время на разработку нового продукта или сервиса, выпуск опытной партии продукта, привлечение инвестора и вывод продукта на рынок.

Таким образом, несмотря на серьезные проблемы и существующие ососбенности, с которыми сталкиваются предпринимательские структуры следует отметить их большую роль в развитии инновационной экономики в России; выход на глобальные технологические рынки; большое количество проектов, доведенных до стадии коммерческого использования; наличие большого числа проектов, обладающих значительным экспортным потенциалом, и существенно опережающих среднемировой научно- технологический уровень.

 

Список литературы

 

1.      Казметский Дж. Вызов технологических инноваций на пороге новой эры общемировой конкуренции / Дж. Казметский // Трансфер технологии и эффективная реализация инноваций ; под ред. Н. М. Фонштейн. – М. : АНХ, 1999. – 296 с.

2.   Козловская Э. А. Мировой опыт коммерциализации инноваций – российским регионам / Э. А. Козловская, Ю. В. Радионова // Сб. науч. тр. 15-й Междунар. науч.-практ. конф. –СПб. : Изд-во политехн. ун-та, 2014. – С. 80–89.

3    Монастырский Е. А. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок / Е. А. Монастырский, Я. Н. Грик // Инновации. - 2004. - № 7. – С. 14-21.

4    Рязанов В. Т. Новая индустриализация России: стратегические цели и текущие приоритеты // Экономическое возрождение России. - 2014. - № 2. - С. 17-25.

5   Nelson R. National Innovation Systems. A Comperative Analysis. – Oxford: Oxford University Press. - 1993. – 368р.