Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ТРАНСЛЯТОР ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК

Авторы:
Город:
Хабаровск
ВУЗ:
Дата:
19 декабря 2018г.

Социальная реклама, являясь разновидностью рекламы несет в своем смысловом содержании не только продвижение определенных социальных установок, но и формирует новые либо поддерживает или видоизменяет сложившиеся установки в конкретном обществе, через передачу культурных ценностей, норм и этических правил, а также поведенческих моделей, содержание и направленность которых определяется как актуальные общественные потребности.

Социальная реклама отражает в себе направленность государственной политики. Она воздействует на многие социальные, культурные, психологические характеристики как социума в целом, так и отдельных людей. Поэтому социальную рекламу можно рассматривать еще и как социальный феномен современного общества.

В социологическом понимании реклама имеет статус социального института: она отражает ценности общества, способствует их развитию, а также закрепляет формы социального поведения. Посредством рекламы обществу эмоционально, емко и красочно пропагандируются стили и нормы поведения, моделируется реальность, к которой следует стремиться.

Особенно сильному воздействию рекламной информации подвергается та социальная группа, которая проходит социализацию – молодёжь, которая как не какая другая группа подвержена крушению идеалов и трансформации в кризисных ситуациях. Это связанно с тем, что идеалы еще не устоялись, ценностные ориентиры в процессе становление, и именно поэтому, необходимо акцентировать внимание на воздействие социальной рекламы на данную возрастную группу.

Социальная реклама способна дать молодым людям и обществу понимание самоценности, нужности человеческой жизни и помощи, воспитать уважение к старшему поколению, воспитать достойное восприятия общества, как ценность. Можно с уверенностью сказать, что, как минимум, большая часть рекламы рассчитана на молодежь и детей. Очевидно, что за молодым поколением стоит будущее страны и общества. Социальная реклама должна помочь воспитать в подрастающем поколении некий уровень человечности и гуманности [1, С.42].

В качестве изучения влияния социальной рекламы на подрастающие поколение автором было проведено пилотажное социологические исследование, в котором приняли участие 134 респондента, обучающихся в КГАОУ КЦО среди которых 54% девушек и 46% юноши.

В ходе проведенного опроса, автор еще раз подчеркнул, что в принципе о социальной рекламе знают практически все школьники, участвующие в опросе и влияние на формирование ценностных установок большинство школьников, считают также эффективной. На вопрос: «Считаете ли Вы социальную рекламу эффективным способом для уведомления общества о существующих проблемах?», ответили да- 81%, нет-16%, 3%-затрудняюсь ответить на вопрос.

По мнению респондентов, основной акцент социальной рекламы делается на здоровом образе жизни (отметили 32% респондентов), профилактике СПИДа (31%), транспортной безопасности (30%), предупреждению социального сиротства (7%). Данные цифры подтверждают и высказывания самих школьников, которые на вопрос "Назовите, на ваш взгляд, самые актуальные социальные проблемы?", ответили, что на сегодняшний день актуальна проблема здорового образа жизни, а именно алкоголизм, пьянство, курение. "Наркомания, алкоголизм. В общем, проблема ведения здорового образа жизни" – Максим 9 класс. "Алкоголизм, алкоголизм именно молодых людей, когда молодёжь пьет это плохо, снижение демографии" - Алина, 10 класс. "Я считаю, что на здоровье, потому что если мы умрем все, то эту рекламу показывать будет некому" - Полина, 10 класс.

Также не менее важной социальной проблемой большая часть опрашиваемых отметали отсутствие моральных ценностей у современной молодёжи. "Нарушение у молодежи чувств морали, чувств гордости, уважение к своей истории, к старшим" - Кирилл, 11 класс. "Отсутствие патриотизма у молодого поколения, неуважение к старшим" - Константин, 9 класс. "Деградация в общем. Распущенность общества. Нарушение каких-то моральных ценностей" - Алина, 10 класс.

Многие отметили, что социальная реклама должна предупреждать о том, чего еще не случилось, предугадывать ситуацию. "Нужно такую рекламу, которая могла бы побуждать человека в преддверие каких- то проблем, а не уже о существующих проблемах. Реклама, "не ленись, читай книги", то есть побуждать человека к действиям, которые заранее помогут ему в будущем, а не сейчас. То есть сейчас все говорят по факту, что есть проблема и все. Нужно смотреть в будущее." -Николай, 11 класс. Также большинство респондентов отметили, что социальная реклама должна быть позитивной. "Больше не на проблемы, а на какие-то позитивные вещи, то есть рассказывать про хорошее, а не говорить о плохом"- Александр 11 класс.

Также прозвучали мнения о такой проблеме, как виртуализация, то есть поглощение реального мира виртуальным. "Поглощение реальной жизни - виртуальной. то есть все знакомства в социальных сетях сейчас, люди реже знакомятся на улице" - Алина, 10 класс.

Отмечаю теоретическую значимость социальной рекламы, к сожалению, автор должен констатировать, что 17% респондентов не обращаю на нее внимания, 17%- все равно, 3%- она раздражает, 20%- затрудняюсь ответить, но все же 43% респондентов отметили, что социальная реклама привлекает внимание.

Социальная реклама должна затрагивать эмоциональный фон человека, иметь эффект суггестии, что в принципе и подтверждается в мнениях респондентов. У 39% школьников реклама вызывает эмоциональное переживание, 19%- скорее положительные относятся к роликам социальной направленности, но при этом у 25%- никаких эмоциональных чувств и переживаний не появляется, а у 10% вызывает крайнее раздражение (хотя это тоже форма эмоций). Процент респондентов, на которых социальная реклама оказывает воздействие хоть не на много, но выше чем процент респондентов безразличных к данному формату рекламы, поэтому автор позволит себе заключить, что социальную рекламу необходимо создавать и транслировать для данной категории молодежи.

Респонденты считаю, что социальная реклама в принципе может оказывать влияние "если эта реклама сделана хорошо, качественно, профессионалами, и сделана для решения проблем, то тогда она решает проблемы" - Иван, 11 класс. "Я считаю, что социальная реклама способствует решению социальных проблем 100%. Потому что это один из элементов решения этих вопросов. Поэтому да." - Екатерина, 10 класс. Некоторые респонденты отметили, что социальная реклама не решает социальные проблемы. "Нет. Просто есть люди, которые восприимчивы, как тому, что им говорят, к тому, что им навязывают. Допустим, я не тот человек, поэтому на меня повлиять вообще невозможно."- Николай, 11 класс.

При анализе рекламных материалов, выбранных школьниками для анализа влияния социальной рекламы через интернет ресурс значительная часть строилась на такой эмоциональной составляющей как страх. На основании чего можно предположить, что создатели рекламных социальных роликов считают наиболее эффективным методом воздействия испуг, страх от увиденного или услышанного. Данный факт коррелирует с вопросом о социальных проблемах, представленных в рекламе. То есть в роликах про здоровье, ДТП, бесчеловечности в большей степени используется эмоциональное воздействие - страх. Меньше всего используется эмоция "радости", а она также не менее необходима для привлечения внимания молодёжи и общества в целом.

В связи с особенностями социальной рекламы в русле финансовой составляющей, к сожалению, на телевидении демонстрируется значительно редко, поэтому основным источником ознакомления с рекламными материалами по-прежнему остаются интернет ресурсы, что подтверждают и ответы респондентов. "В последнее время, листая ленту Инстаграма, вижу один за одним ролики о детях, у которых синдром дауна" - Ирина, 10 класс.

По мнению респондентов, социальная реклама должна не только быть в формате интернета, но и должна распространяться в местах скопления людей, а именно в парках, в учебных заведениях и т.д. "В учебных заведениях, школах, на бутылках с водой. Где большое скопление людей" -Светлана, 10 класс.

Таким образом эффективное функционирование социальной рекламы способствует изменению ценностных ориентаций индивидов, а также является неотъемлемым элементов в решении социальных проблем современного общества. Данный вид рекламы является важным инструментом формирования общества, играет большую роль в образовании, в воспитании молодежи, в решении социальных проблем экономического характера, в сфере информатизации и популяризации нравственных устоев общества, в сфере духовно-патриотического воспитания и экологии. Несомненно, такой вид рекламы необходим для развития ценностей у современной молодёжи, сочувствия и понимания. В целом, можно проследить, что социальная реклама повышает информированность населения о социальных проблемах, а также меняет эмоциональное состояние молодёжи – что впоследствии может изменить их ценности, образ жизни, поведение. Социальная реклама обладает широким потенциалом в сфере регулирования поведения, но механизмы и способы воздействия на молодёжь использованы не в полной мере.

 

Список литературы

 

1.            Земсков, С. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления / C.Земсков // Власть - 2013 - № 10 - С. 42