14 декабря 2019г.
Вибронагруженность опорно-ходовых частей, в широком спектре частот колебаний остова трактора, ощутимо влияет на скорость движения, касательную силу тяги, ресурс энергосиловой установки, и как следствие – производительность и экономичность машинно-тракторного агрегата (МТА).
Рассмотрим работу гусеничного лесохозяйственного трактора в пахотном режиме. Расчетная схема трактора приведена на рис.1.
Здесь
mпп – масса подрессоренной части трактора в пахотном режиме;
Iт – осевой момент инерции трактора;
l – межосевое расстояние, l = l1 + l2;
lк – расстояние между осями кареток, lк = lк1 + lк2;
hс – высота плоскости центра тяжести трактора над осями кареток;
hзв – высота плоскости центра тяжести трактора над осями звездочек;
hкр – высота плоскости центра тяжести трактора над осью шарнира крюка;
сi , bi – параметры жесткости и диссипации подвеса кареток, соответственно;
z, j, zкi – координаты остова трактора и центров кареток.
Сила сопротивления на крюке, равная сопротивлению движения плуга Fкр=Fпл.
Введем гармоническую неровность пути
zн = zо sin w t, (1)
где w = 2pu / lн;
zо, lн – высота и длина неровности микрорельефа пашни, соответственно.
Усредним неровности под осями каждой каретки базой 2lк
Полученные выражения (16) позволяют в дальнейшем определить собственные частоты и параметры затуханий системы, а также амплитудно-частотные и фазо-частотные характеристики деформаций подвеса кареток трактора, которые, в свою очередь, позволяют определить оптимальные параметры жесткости и диссипации подвеса трактора по критерию лучшего гашения колебаний в пружинах подвеса.
Список литературы
1. Яблонский А.А. Курс теоретической механики. -М.: Высшая школа, 1984.- 436 с.