25 сентября 2016г.
FEATURES SEARCH FOR DISAPPEARED PERSONS IN
THE REGIONS OF RUSSIA
Ismailov C.M.
(Ismailov Chintir Magomedovich,
senior assistant Prosecutor, Makhachkala,
Republic of Dagestan, PhD )
Annotation
В статье показаны особенности розыска безвестно исчезнувших лиц
применительно к причинам и обстоятельствам исчезновения, которые свою очередь имеют особенности, обусловленные социально-экономическим
развитием, природно- климатическими особенностями, территорией, плотностью населения, геополитической и геостратегическими особенностями, миграционной и демографической составляющей, уровнем и структурой преступности в регионе которые
необходимо учесть при розыске безвестно исчезнувших лиц.
The article shows the peculiarities of the search for disappeared persons in relation
to the causes and circumstances of
the disappearance, which
have
peculiarities due to socio-economic
development, climatic features,
the territory, population density, geopolitical and geo-strategic
characteristics,
migration and demographic component, the
level and structure of criminality in
the region should be considered
during the search for disappeared persons.
Keywords: peculiarities
of the circumstances and
causes of disappearance and
their investigation in the Russian regions, migration flows, military-political
situation, the state of crime.
Ключевые слова: особенности обстоятельств и причин исчезновения
людей и их
розыска в регионах России,
миграционные потоки,
военно-политическая ситуация, состояние
преступности.
В
целях обеспечения
реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий,
повышения эффективности деятельности
федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений образованы
8 федеральных округов.
Федеральные округа представлены полномочными
представителями Президента РФ.
Среди задач полномочных представителей отнесены представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности
в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении
в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.[1]
Законодательством полномочные представители не наделены административно- исполнительной властью в отношении субъектов федерации образующих федеральный
округ и федеральных
органов в округах. Они реализуют функции
в порядке координации, запрашивании информации, участием в деятельности государственных органов и т.д. и как верно замечено
в литературе обладают властностью «не тождественной подчиненности», их полномочия обладают
политической направленностью и
носит политический оттенок.[2].
Хотя в литературе отмечается, что отдельные функции полномочных
представителей Президента РФ в федеральных округах дублируют функции других федеральных органов (принятие мер по приведению в соответствие с Конституцией РФ,
противоречащих актов органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации) [3], но необходимость совершенствования полномочий не отрицает эффективность разноплановой деятельности и контроля за исполнением Указов, распоряжений
и иных поручений
Президента РФ полномочных представителей.
В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президент РФ является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод
человека и гражданина. Исходя из этого,
можно сказать, что полномочные представители Президента РФ с учетом их функций и задач является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина в
федеральных округах.
Это имеет прямое отношение и к защите прав
безвестно исчезнувших лиц.
Проблемы безвестного исчезновения людей и их розыска актуальными являются во всех федеральных округах РФ,
так как
они
являются таковыми
в
целом по Российской Федерации.
Согласно Конституции РФ, субъекты РФ обладают суверенными правами по
вопросам отнесенных
к их компетенции [4]. А правовое регулирование розыска
безвестно исчезнувших лиц оперативно-розыскными и уголовно-процессуальными средствами являются едиными на территории Российской Федерации как входящие в соответствии со ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации и не могут
иметь особенности, обусловленные территориями (округами) или особенностями субъектов Федерации.
Поскольку развитие различных сфер жизнедеятельности есть естественный и
закономерный процесс, поэтому вопросы совершенствования правовых норм в сфере противодействия безвестному исчезновению могут
находиться в совместном ведении РФ
и ее субъектов по вопросам отнесенным ст.72 Конституции РФ к
совместному
введению [5]. Это создание реабилитационных центров, приютов
для лиц, относящихся к группе риска, взаимодействие, информационное и культурно-правовое поддержание общественных и
волонтерских организаций в поисковых мероприятиях, организационно- правовое обеспечение инициативной деятельности граждан по поиску пропавших лиц. В то же время необходимо отметить, что по вопросам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов, последние не осуществляют
собственное ( полное ) правовое
регулирование [6].
Особенности розыска безвестно исчезнувших лиц в регионах необходимо
рассматривать во взаимосвязи с
причинами и обстоятельствами исчезновения людей.
Каждый федеральный округ (регион) отличается от другого социально- экономическим развитием, природно-климатическими особенностями, территорией, плотностью населения, геополитической и геостратегическими особенностями,
демографической составляющей,
уровнем и структурой преступности в регионе которые
необходимо учесть при розыске безвестно
исчезнувших лиц. Поэтому обстоятельный
и системный анализ причин и обстоятельств исчезновения людей, является условием с учетом которых, необходимо определить особенности розыска и выработать тактику
розыскных мер, в том числе и в комплексе, а также для принятия мер по
противодействию безвестному исчезновению. В разрезе указанных особенностей могут
различаться типичные версии исчезновения применительно к конкретному случаю
исчезновения, комплекс неотложных
мер необходимых принять для розыска и тактики выполнения комплекса мер (оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных,
административно-проверочных и иных) по поиску исчезнувших лиц.
Так, 1. Центральный федеральный
круг РФ ( далее - ЦФО) образует
18
субъектов и является наибольшим среди федеральных округов по количеству субъектов и
численности населения. Территория
округа - 650
205
км² (3.8 % от РФ), которая намного больше площади Европейских государств, даже площади самого большого
Европейского государства после России Украины. К примеру
для
сравнения, европейские государства
имеют территорию равной :
Беларусь - 207600 км², Великобритания- 244820 км², Германия - 357021 км², Франция -547030 км², Украина -603549 км²[7].
Округ является крупнейшим в России по численности населения –более
39 млн. (27% от РФ) и имеет самую высокую в России плотность населения - 60 чел./км². Примерно1/3 населения проживает в г. Москве и около половины в Москве и в
Московской области ( или примерно 15% населения страны). В ЦФО наибольшая доля русского населения ( около 90%)
и единственный федеральный округ, где нет ни одного
субъекта федерации
иной национальности, кроме русской
[8].
По данным оперативно-розыскной части уголовного розыска ГУ МВД по Москве в
2015 году в Москве
зарегистрировано 5,61 тысячи заявлений о безвестном исчезновении граждан. Разыскано 5934 человека, с учетом разыскиваемых за
предыдущие годы. В Москве ежегодно в правоохранительные органы поступают около
10 тысяч заявлений о безвестном исчезновении, примерно половина пропавших
находится уже в день обращения и не попадает в статистику. По состоянию на 1 января 2016
года в базе данных разыскиваемых по Москве
числятся 3748 человек, разыскиваемых,
начиная с 2000 года [9].
Представляется при розыск исчезнувших лиц ЦФО необходимо учесть следующие особенности:
-
Особенностью является то, что в Москву, являющейся столицей государства
ежедневного пребывают несколько
млн. человек со всех субъектов федерации по различным вопросам (по служебным, лечебным, социальным, трудовым и т.д.). Москва представляет и крупный транспортный
узел, в том числе и с международными
сообщениями. Исчезновение таких лиц может остаться латентным
длительное время. При получении сообщения об исчезновении,
как по месту исчезновения,
ограниченным является информация ориентирующая розыск, поскольку связи и отношения « гостя столицы» являются не устоявшимися. При таких ситуациях
безотлагательное использование возможностей и преимуществ телевидения и сети- интернет на первоначальном
этапе может дать
положительные результаты;
- Недвижимость в ЦФО, особенно в Москве и в Московской области является привлекательным и прибыльным
для криминального бизнеса. Поэтому другой особенностью является розыск жертв преступлений, замаскированных под безвестное исчезновение в связи с отъемом жилья, переселением одиноких лиц в менее комфортные
жилые помещения (деятельность,
так называемых «
черных риэлторов»).
В качестве мер противодействия безвестному исчезновению может быть создание специального
банка данных одиноких лиц, являющихся
собственником
недвижимости и постоянное взаимодействие по этим вопросам с заинтересованными службами по охране прав таких лиц: с социальными и пенсионными службами, со службами
Росреестра и участковыми уполномоченными полиции и т.д. Указанные меры являются и мерами по
противодействию преступности
в названной сфере;
-Третьей особенностью можно считать, наличие значительного количества иммигрантов и трудовых мигрантов, которые необходимо отнести
к
группе
риска,
из- за отсутствия (поиска) работы, места жительства и средств существования. Проблема усиливается в случаях нелегального пребывания иностранных граждан (в основном
из СНГ). Согласно исследованиям миграционных потоков, одновременно живут и работают
в Москве, как минимум, 4,5 миллиона мигрантов.
Больше трети всех жителей Москвы. Причем 2,5 миллиона официально работающих приезжают из российских регионов, а относительно количества приезжих из стран СНГ расходится экспертная оценка [10]. По
данным Росстата население Москвы на 2015 год составляет 12,2 млн. человек. По
альтернативным данным, по количеству потребляемых продуктов ориентировочное
живущих в столице достигает 20 миллионов. По зарегистрированным SIM-картам (c учётом людей, у которых их несколько) в Москве живёт около
15 миллионов человек. С 2008 года в Москве постоянно находится не менее 1,5 миллионов нелегальных трудовых
мигрантов[11]. Такая ситуация усложняет розыск, необходимо
принимать
комплекс
мер
направленных на установление место нахождения исчезнувшего лица и по устранению выявляемых в связи с этим нарушений смежного
законодательства. Для
оптимизации розыска исчезнувших лиц из данной категории необходимо
взаимодействие с подразделениями федеральной миграционной службы и проверка по их
учетам.
Военно-политическая ситуация в соседних государствах может быть обстоятельствами исчезновения людей, которая необходимо учитывать при розыске
исчезнувших лиц. Так, неорганизованный и не согласованный с государственными
органами России добровольный выезд в Донецкую
и Луганскую
народные
республики для поддержания родственников и их участие в военных действиях является одной из причин безвестного
исчезновения. Розыск таких лиц требует взаимодействие,
как
с военными подразделениями непризнанных республик, так и соответствующими
структурами Украины. Участие граждан России в событиях указанных республик, возможно имеет место лиц, проживающих
во всех субъектах России, но взаимодействие
с соответствующими структурами необходимо обеспечить через центральные федеральные органы. Изложенное можно характеризовать
как четвертую особенность.
2. Дальневосточный федеральный
округ (далее ДФО) включает в себе 9
субъектов федерации - самый крупный по территории федеральный округ, с
площадью 6 169 329 км² (36,08%), т.е. более 1/3 территории страны, с населением 6 211 021 чел., (
менее 5% населения страны), плотность населения
— 1,01 чел./км2 . (самая низкая среди
округов). Примерно 1/3 населения округа составляет население Приморского края. Сухопутные границы с КНР и КНДР, а также морские границы с Японией и США имеют
геополитическое и геостратегическое значение. Численность
населения проживающих в Приморском крае ( 1933 тыс) и в Хабаровском крае (1338 тыс.)
больше чем населения
проживающих в остальных семи субъектах федерации, входящих ДФО. Площадь республики Саха ( Якутии) составляет более 3 млн. кв.км., т.е. примерно половина
площади округа.
Указанные особенности подлежат обаятельному учету при выяснении обстоятельств исчезновения, принятии мер по противодействию безвестному
исчезновению и розыске их.
До распада СССР прирост населения края на 30-40% формировался за счёт миграции как
с другими
территориями РСФСР, так и
с другими республиками
и даже иностранными
государствами. В связи с экономическим кризисом, разразившимся после распада СССР, начался процесс оттока , возврат мигрантов, уроженцев других регионов и республик (украинцы, белорусы, латыши, литовцы, армяне, татары, казахи и т.д.).За
последние 10 лет население ДВФО сократилось,
в настоящее время процесс депопуляции замедлился,
но не
остановился. Основной
причиной
демографических
потерь
является
миграционный отток населения [12]. Безвестное исчезновение может быть сокрыто и под
миграционные потоки, отнесено к демографическим потерям, т.е. добровольной смене места жительства или места пребывания.
Более трех процентов населения планеты являются мигрантами, что составляет 232
миллиона человек. Причем количество людей, которые живут не в той стране, где родились, распределено примерно поровну между Европой и Азией. По данным ООН первое место занимают США, на территории которых находятся одновременно 45,8
миллиона мигрантов. На втором месте РФ- 11 млн.человек
На третьем месте - Германия с
9,8 миллиона человек [13]. С учетом событий 2015/2016 годов в Сирии ежедневно
Германия принимает тысячи беженцев из Ближнего Востока и Северной Африки.
По оценкам экспертов, ситуация с нелегальными мигрантами в Евросоюзе является
наихудшей в регионе со времен Второй мировой войны.
Только с начала 2015 года в
Европу прибыли около 350 тысяч беженцев ( всего более 1,2 млн.чел) и это число
продолжает постоянно расти [14]. Эксперты также отмечают, что самый крупный так называемые "миграционные
коридоры" находится в США. По нему из Мексики на
американскую территорию за неполный 2013 год прошли уже 13 миллионов человек. У России оказалось три таких "коридора": Россия-Украина (3,5 миллиона мигрантов),
Украина-Россия (2,9), Казахстан-Россия (2,5) [15]. На долю миграционного оттока на Дальнем Востоке за 1991 -1999 гг. пришлось
828,9 тыс. человек,
или 92,4%, вовлеченного в
миграционные потоки. Наиболее интенсивно теряли население северные территории. Но потоки мигрантов с севера являются и внутрирегиональными, поэтому такой отток не влияет
на общее количество
населения
округа [16].
Так, анализ современных внутрирегиональных потоков показывает: Республика Саха (Якутия) теряет свое население в обмене со всеми территориями Дальнего Востока, но в наибольшей степени потоки ориентированы в Амурскую область (37,4%), Хабаровский (19,8%) и Приморский (16,4%) края. Поэтому актуальным является внутриокружное или межрегиональное взаимодействие субъектов розыска без
вести
исчезнувшего лица по месту исчезновения лица и по месту на территории которой могут находиться (появиться) такие лица.
Сахалинская область относится к территориям, теряющим
свое население в миграционном обмене с районами
Дальнего Востока.
Практика надзорной деятельности свидетельствует, Магаданская область
относится к
числу к регионов показатель
результативности розыска безвестно исчезнувших лиц, которых
является наихудшим [17].
Причины выезда разные: для получения образования, поиск работы и возврат к
прежнему месту жительства. Так, от 10% до 15% выехали в связи с поиском работы, 15%— 20% возвратились к прежнему месту жительства, до 15% причиной миграции явилось
стремление продолжить обучение. 50% и более свой отъезд обусловили
личными и семейными причинами. Перемещаются или выезжают в большинстве своем социально активные граждане в трудоспособном возрасте (от 65 до 90% и более). Отток
населения
и ухудшение демографической структуры населения, разрушает трудовой потенциал,
адаптированный к природным условиям
региона [18]. По оценкам Хабаровского
УВД,
на начало 2006 г., 90% трудовых мигрантов на Дальнем Востоке, выходцы из Китая
не имеют разрешения на работу, более 80% работают без трудовых контрактов. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке китайцы составляют треть от общей
численности организованных преступных
групп (ОПГ), которые
эксплуатируют Сибирь
и Дальний Восток как
сырьевой придаток Китая [19].
Китайцы нелегалы и граждане России,
вовлеченные в организованные
преступные группы,
необходимо
отнести к группе риска безвестного
исчезновения.
Таким образом, особенностями причин исчезновения и проверки версий безвестно исчезновения в основном являются проверка
версий
возвратности
мигрантов, внутри региональное ( окружное) перемещение в целях
учебы,
поиска работы и т.д. Другой особенность является проверка версий, не сокрыто
ли под безвестное исчезновение преступление, совершенных ОПГ, в сфере
хищения и вывоза
за границу сырьевых
и
биологических ресурсов.
3. Сибирский федеральный
округ имеет в своём составе
12 субъектов, территория
округа составляет 5 144 953 км² (30.09 % или примерно 1/3от РФ от территории РФ из которых
-59, % земель под лесами; 8,1% - болота), население -20,6 млн.( 13,2% от населения страны), в том числе около 70 тыс. чел. 18-ти национальностей коренных малочисленных народов Севера и Сибири, плотность- 3,9 чел./кв.км. Среди округов СФО
по численности населения занимает третье место ( после ЦФО-39 млн. и ПФО - 29,7 млн) население. Округ имеет в своем составе, и защищает, как сухопутную
национальную
международную - Южную Сибирскую
границу округа и
РФ, так и морскую международную - Северную Сибирскую границу округа и РФ. Протяженность границ
составляет 7,27 тыс. км. (c Республикой Казахстан - 2697,9 км;
с
Республикой Монголия - 3316,2 км; с Китайской Народной Республикой - 1255,5 км). Доля в общей
протяжённости железных дорог
России -17,5 %. (2-ое место)
[20].
Следует также отметить наличие
огромных природных ресурсов
в СФО, а
также к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям относится значительная
часть территории СФО, частично территории 6 субъектов из 12, т.е. территории с экстремальными условиями для проживания. СФО дефицитен по трудовым ресурсам, хотя по структуре населения высока доля молодых, трудоспособных людей. Высокая перемещаемость населения обусловлена и отставанием социальной инфраструктуры.
Население неравномерно размещено внутри округа в основном на юге округа вдоль
Транссибирской
магистрали.
В основном
исходя из площади территории, плотности
населения, природно- климатических, геополитических и геостратегических особенностей, особенности
причин исчезновении и розыска являются идентичными с ДФО. Экстремальные
условия проживания
предполагает и несчастные случаи,
замаскирование преступлений под несчастные случаи. Кроме того,
с учетом
степени протяженности железных дорог
и государственных границ актуальным является взаимодействие территориальных подразделений полиции с подразделениями полиции на транспорте, а также с
подразделениями пограничных служб.
4. Северо-Западный федеральный округ (далее СЗФО) включает в свой состав 11 субъектов, численность населения-13844 (9,46% от населения страны). Территория округа - 1
686 968 км² (9,87 % от
РФ), плотность- 8.21 чел./км²
В округе находятся крупнейшие порты России - Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград и Архангельск. Мурманский порт, в основном, связан с транспортировкой
энергоресурсов, как из России, так и из других стран ( Северному морскому пути ) Крупным железнодорожным узлом является столица округа - Санкт-Петербург, от которого берут начало магистрали на Калининград, Москву, Хельсинки, Минск, и множество других городов, обеспечивая внешнеэкономические связи с другими федеральными
округами
России и другими странами.
Один из субъектов округа (Калининградская область) является эксклавом, не
имеющим сухопутной границы с другими субъектами и основной
территорией России (хотя имеет таковую с другими государствами- СЗФО граничит с Финляндией, Норвегией, Польшей, Эстонией, Латвией, Литвой, Беларусью, имеет выход в Балтийское,
Белое, Баренцево, Карское моря, что имеет важное геополитическое и геостратегическое
значение [21].
Необходимо отметить, что с одной стороны,
субъекты федерации Мурманская и
Архангельская области, Республика Коми и Ненецкий автономный округ, образующие
СЗФО, расположенные в районах Крайнего Севера Европейской части России отличаются по условиям жизни от других субъектов РФ, входящих в СЗФО.
Экстремальные условия проживания
являются примерно одинаковыми
с
территориями с экстремальными условия проживания, входящими в ДФО и СФО, поэтому
особенности обстоятельств исчезновения людей имеют много общего. Например,
отсутствие достаточных мер стимулирования
для проживания в территориях с экстремальными условиями проживания, способствует усилению миграционных процессов из депрессивных регионов в экономически развитые ( возврат мигрантов),
что
может быть одним из обстоятельств безвестного исчезновения.
А с другой, хотя Новгородская и Псковские
области имеют типичные для
Центральной России условия проживания по темпам убыли населения имеет сходство с
регионами крайнего Севера. Так, по темпам убыли население Псковской области превосходят некоторые регионы крайнего Севера, откуда продолжается массовый выезд
населения. В 1990-е годы Псковскую область неофициально называли «столица российской депопуляции» [22]. Аналогично, в целом по Новгородской области сокращение населения с 1989 по 2010 год составило 15, 7 %, а по некоторым
районам области от 23 до 28 процентов [23] (в том числе внутриобластная миграция). Указанные особенности нельзя не учитывать при розыске безвестно исчезнувших лиц и при выявлении причин и обстоятельств безвестного исчезновения и принятии мер по
противодействию безвестному исчезновению.
5.Уральский федеральный
о круг (далее УФО) - включает в свой состав
6 субъектов, численность населения- 12 276 (8,39% от населения страны). Территория
округа - 1 788,9 км² (10,64 % от РФ), плотность- 6,75 чел./км² (в среднем по России: 8,55 чел./км²) , 80-процентов городское население. Наибольшей плотностью населения
отличается центральная и южная части федерального округа, где плотность достигает 42 чел/км². Такое положение дел объясняется особенностями географического положения регионов и структурой их промышленного производства. По лесистости округ уступает только СФО и ДФО [24].
Анализ статистических данных в УФО за последние годы показывает, что при
устойчивой тенденции снижения преступности, в том числе и насильственной
преступности (убийства, тяжкие телесные повреждения, ( Свердловской области
в 2011- более 19 процентов, в Тюменской области около 13/%
2012
году, в среднем
по
округу -9,4 % , а в целом по России 4,3%) наблюдается рост обращений граждан в
правоохранительные органы. Последнее свидетельствует
о неудовлетворенности состоянием защищенности [25].
Представляется, что между устойчивой тенденцией снижения регистрируемых убийств и тяжких телесных повреждений и увеличением сообщений о безвестном исчезновении, имеется прямая связь, в виде сокрытия преступлений под безвестное
исчезновение. Сокрытия может иметь место при отсутствии перспективы раскрытия преступления (субъективные фактор)
и объективная невозможность установления причины смерти и личности
по трупу.
На низкую результативность розыска безвестно исчезнувших лиц в УФО
обращено внимание в марте 2014 года Генеральным прокурором РФ - в округе разыскано всего 26% исчезнувших, тогда как в целом по России эта цифра составляет
51% [26].
6. В Приволжский федеральный округ ( далее- ПФО) входят 14 субъектов федерации, территория округа составляет 1 036
975 км² (6.06 % от РФ), население -
29 716 тыс. ( 20,32% от населения страны), плотность- 28,66
чел./кв.км.
Картина безвестного исчезновения людей по субъектам федерации, входящих в
ПФО выглядит в следующем виде.
Нижегородская
область — субъект РФ в центре Европейской части России один из
крупнейших регионов Центральной
России.
Население
-3 258 645 чел. Плотность населения: 42,53 человека/км² (2016), удельный вес городского населения: 79,67
% . На
100 тыс. человек
в розыске как
безвестно исчезнувшие
находится 50 человек.
Самарская область - численность населения области по данным Госкомстата России
составляет 3 205 858 чел. (2016). Плотность населения -59,85 чел./км2 (2016). Городское население - 80,49 % (2015). На 100 тыс. человек в розыске как безвестно исчезнувшие находится 63 человек. По данным регионального управления МВД России по Самарской области в 2013 из более 2000 сообщений о безвестном исчезновении, в
розыск объявили 473 человека, а остальные установлены без объявления в розыск в течение 10
дней
с момента поступления заявления [27].
Саратовская область - численность населения области по данным Госкомстата
России составляет 2 486 654 чел. (2016). Плотность населения — 24,56 чел./км2 (2016). Городское население
— 75,38 % (2015). На 100 тыс. человек в розыске как безвестно исчезнувшие
находится
105 человек.
Республика
Татарстан
-населения республики по данным Росстата составляет 3 868
537 чел. (2016). Плотность населения —
57,02 чел./км2 (2016). Городское
население - 75,99 % (2015). По абсолютным показателям больше всего в розыске безвестно
исчезнувшие лица в Татарстане – почти шесть тысяч лиц (5981), а на 100тыс
населения - 156 (12
место) [28].
Статистические данные показывают, что в среднем в ПФО на 100 тыс. населения в розыске находятся около 70 человек. Внутри округа этот показатель имеет
существенное расхождение. Например , в Кировской области -194, а в Республике Татарстан-156. В целом по России на 100 тыс население -72 лица находится в розыске.
Можно констатировать обстоятельства исчезновения является типичными для
Центральной России. Среди основных причин безвестного исчезновения людей
специалисты отмечают повышение мобильности,
активизация миграционных процессов,
а также неблагоприятная
криминогенная ситуация.
7.
В Южный федеральный
округ ( далее- ЮФО) ( Указом Президента РФ от
28.07.2016 № 375 [29] в состав ЮФО включён упразднённый этим же указом Крымский
федеральный округ) входят 8 субъектов федерации, территория округа составляет 447821
км² (2.61% от РФ), население - 16
368 тыс. ( 11,16% от населения страны),
плотность- 36,55чел./кв.км.
Статистические данные показывают,
что
в среднем в
ЮФО на 100 тыс. населения в розыске находятся около
36 человека, что
значительно меньше
чем в целом России
( 72 человек). Внутри
округа этот показатель имеет существенное расхождение. Если в Республике Адыгея -28 чел., Республике Калмыкии-46 чел., Краснодарской
крае -28 чел., Ростовской областях-31,3 чел., Волгоградской области –
47,5 чел., то в Астраханской области этот показатель
составляет
103 человек, т.е. примерно
в три
раза больше, чем в среднем по округу.
Как особенность
обстоятельств безвестно
исчезновения необходимо
отметить то, что за период военного конфликта по состоянию
на апрель 2015 года в Россию переехало около 3 млн. человек или 6% населения Украины, большей
части поселились
в Ростовской области и в Краснодарском крае [30].
Значительное
количество
стремятся получить
гражданство
России, примерно
1/3 устраиваются на работу. Имеет место поиск
родственников, воссоединение семьи и т.д.
Такая ситуация существенно повышают нагрузку на правоохранительные органы,
проблемным является
конструктивное взаимодействие с правоохранительными органами Украины. Пребывание в России может быть временным, транзитным для
последующего переселения в другие государства.
Перемещение население в Украину и из Украины (большей части жителей упраздненного Крымского федерального округа) представляется будет достаточно длительным, хотя и менее активным, и связано это с наличием в сопредельном государстве родственной базы, имущества и т.д., что необходимо учитывает при розыске безвестно пропавших лиц.
Как другую особенность можно отметить миллионный пассажиропоток, приезжающих на курорты, расположенные на территории ЮФО, что существенно
усложняет розыскную работы
и выяснение причин исчезновения.
8. Северо- Кавказский федеральный округ (далее –СКФО) занимает 1 %
территории России, население- 9,6 млн. чел или 6,7% , плотность населения - 57 чел./км2 городское население
— 49 % и единственный, в котором этнические русские составляют 30
процентов и более половины населения –сельское. Население Республики Дагестан
около 1/3 населения округа, а население
Ставропольского
края и Республики Дагестан,
т.е. 2-х субъектов входящих округ составляет более
60%. В СКФО – регион в
котором одним из самых высоким является
уровень
безработицы. Число безработных
в среднем по округу составляет ( по методологии Международной организации труда
(МОТ)) около 30% ( включая формальную незанятость), и самый низкий уровень доходов, что создает напряженность. Трудоизбыточность приводит к вынужденной
миграции в целях поиска работы.
Статистические данные показывают, что в среднем в СКФО на 100 тыс. населения
в розыске находятся
около 42 человека,( без учета данных по Чеченской Республике, этот
показатель равен 28 чел на 100 тыс. населения) что значительно меньше чем в целом
России ( 72 человек). Внутри
округа этот показатель
кратно различается
( более 15 раз). Так, если в Республиках Дагестан и Ингушетия -8 чел., в Ставропольском крае - 27, в Кабардино-Балкарской Республике -36, в Карачаево- Черкесской Республике – 40, в Республике Северная Осетия –Алания -51, то в Чеченской Республике -123. В Чеченской
Республике такая ситуация можно объяснить известными событиями. 6-ти кратная разница имеет в субъектах Федерации имеющих общие административно- территориальные границы ( в Северной Осетии 51 человек, против -8 в Ингушетии на
100 тыс. чел).
Особенностями обстоятельств безвестно исчезновения являются :
трудоизбыточность, участие в незаконных вооруженных формированиях, безвестное
исчезновение – похищение девушек с целью женитьбы
( пережиток прошлого), которые составляют примерно 50% и т. д, что предопределяет особенности розыскных,
оперативно-розыскных, административно-проверочных, уголовно-процессуальных и
надзорных мероприятий [31].
Следует отметить, что по оценкам специалистов более 2500 граждан РФ находятся в Сирии (воюют против правительственных сил обороны) [32]. Хотя среди
указанных граждан выходцы из разных регионов, подавляющее большинство их
выходцы из СКФО. Более 900 жителей республики Дагестан числятся в розыске МВД,
как
уехавшие в Сирию для участия в войне на стороне запрещенной в России
террористической группировки ИГИЛ. Некоторые из них уехали вместе со своими
женами и детьми. Это самый большой показатель среди субъектов СКФО ( примерно
50%)[33]. Указанные лица без
ведома родственников и близких, используя разные варианты попадают в Сирию. В
определенной степени ( период времени) их
нахождение в Сирии является предположением, не подтвержденными допустимыми данными
(доказательствами).
Поэтому
заинтересованные лица
могут обращаться с заявлением о безвестном исчезновении. Поэтому особенностью обстоятельств
исчезновения
является участие в незаконных вооруженных формированиях за рубежом.
Как показывают статистические данные, в СКФО, всего в розыске как пропавшие
без вести по состоянию
на 01.01.2016 находятся
примерно 3500 тыс.человек, из них по Чеченской Республике более 1600,
а количество граждан России, воюющих в Сирии в в составе НВФ, относящихся к группе риске, как указано выше более 2500 человек,
т.е количество намного больше чем в целом по СКФО (без учета лиц, пропавших без
вести по ЧР).
Статистические сведения, характеризующие состояние
розыска и их особенности
по состоянию
на 01.01.2016 по розыску лиц пропавших без вести и установления
личности граждан по трупу, а также средневзвешенные их показатели на 100 тыс. население даны в табличной
форме в разрезе федеральных
округов и субъектов
Федерации.
Таблица
Статистические сведений по розыску лиц пропавших без вести и установления личности
граждан по трупу, а также средневзвешенные их показатели на 100 тыс. население даны в табличной форме в разрезе федеральных округов и субъектов федерации, характеризующие состояние розыска и особенности их по состоянию на 01.01.2016
Абсолютные показатели разыскиваемых без вести
исчезнувших
лиц по субъектам
РФ и федеральным округам в 2015
|
Разыскано в 2015
пропавшие без
вести
|
количество не
разысканных лиц и
неопозн-х трупов с
учетом прошлых лет
|
№
|
Данные
|
Нас
|
Пло
|
Пропа
|
показ
|
рей
|
Неопо
|
показ
|
р
|
Про
|
пока
|
уст-
|
пок
|
лиц
|
Нео
|
Колич
|
п/
|
по РФ,
|
еле
|
тнос
|
вш.
|
атель
|
тин
|
знанн
|
атель
|
е
|
пав
|
зате
|
на
|
аз-
|
а
|
поз
|
.
|
п
|
федерал
|
ние
|
ть
|
без
|
на 100
|
г
|
ые
|
на
|
йт
|
ш.
|
ль
|
лич
|
ль
|
нан
|
(остат
|
ьным
|
/
|
чел/
|
вести
|
тыс.
|
трупы
|
100
|
и
|
без
|
на
|
н.
|
на
|
ные
|
ок)
|
Округам
|
тыс
|
км2.
|
тыс.
|
нг
|
вест
|
100
|
по
|
100
|
труп
|
нераз
|
и
|
.
|
и
|
тыс
|
труп
|
тыс
|
ы
|
ыс-
|
субъекта
|
у/пр
|
ных
|
м
|
ека
|
гр-н
|
Федерац
|
рщ.
|
по
|
ии
|
ДОУ
|
отн. к
|
2011
|
г.
|
. (%)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
Всего
по
|
148
|
8.8
|
93568
|
62,9
|
|
42321
|
28,4
|
|
4542
|
30,5
|
711
|
4,7
|
481
|
352
|
100
|
России
|
721
|
4
|
9
|
44
|
02
|
|
Центр- ый
Фед
.округ (ЦФО)
|
390
91
|
60
|
21712
|
55,5
|
|
17045
|
43,6
|
|
9575
|
24,4
|
167
6
|
4,28
|
121
37
|
153
69
|
-11,7
|
1
|
Липец.о
бл.
|
115
6
|
48
|
252
|
21,7
|
1
|
71
|
6.1
|
3
|
44
|
3,8
|
5
|
0.4
|
208
|
66
|
-18,1
|
2
|
Москва
|
123
|
490
|
3552
|
28,8
|
2
|
10528
|
85.4
|
1
|
749
|
6
|
790
|
6.4
|
280
|
973
|
+5,9
|
25
|
9
|
8
|
3
|
8
|
3
|
Ивановс
к.обл.
|
103
0
|
48
|
348
|
33,7
|
3
|
118
|
11,4
|
8
|
48
|
4,6
|
23
|
2,2
|
300
|
95
|
-7,9
|
4
|
Рязанск.
|
113
|
28,5
|
417
|
36.9
|
4
|
230
|
20,3
|
1
|
90
|
8
|
34
|
3
|
327
|
196
|
-13,3
|
обл.
|
0
|
3
|
5
|
Калужск.
|
101
|
34
|
388
|
38,4
|
5
|
435
|
43
|
1
|
36
|
3,5
|
31
|
3
|
352
|
404
|
-16,6
|
обл
|
0
|
6
|
6
|
Орловс.о
бл.
|
759
|
32
|
297
|
39.1
|
6
|
86
|
11.3
|
6
|
114
|
15
|
20
|
2.6
|
183
|
66
|
-7,25
|
7
|
Владими
|
139
|
48
|
637
|
45.5
|
7
|
199
|
14,2
|
1
|
86
|
6,1
|
47
|
3,3
|
551
|
152
|
-21.1
|
р. обл.
|
7
|
1
|
8
|
Костром.
обл
|
651
,5
|
10,8
|
302
|
46,3
|
8
|
63
|
9,6
|
5
|
42
|
6.4
|
9
|
1.4
|
260
|
54
|
-5,3
|
9
|
Московс
|
731
|
165
|
3843
|
52,5
|
9
|
3750
|
51,2
|
1
|
395
|
5.4
|
391
|
5.3
|
344
|
335
|
-15,3
|
к. обл
|
3
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Смоленс к. обл.
|
959
|
19,3
|
517
|
53,9
|
10
|
151
|
15,7
|
1
2
|
33
|
3,4
|
22
|
2,2
|
484
|
129
|
-16,4
|
11
|
Белгор.
обл.
|
154
9
|
57
|
1030
|
66,4
|
11
|
195
|
12,5
|
9
|
856
|
55,2
|
64
|
4,13
|
174
|
131
|
-9.2
|
12
|
Воронеж
. обл.
|
233
3
|
44,7
|
1655
|
70,9
|
12
|
205
|
8,7
|
4
|
1251
|
53,6
|
34
|
1,4
|
404
|
171
|
+9,7
|
13
|
Курская
обл.
|
112
0
|
37.3
|
1046
|
93.3
|
13
|
63
|
5,6
|
2
|
838
|
74,8
|
9
|
0,8
|
208
|
54
|
-26,5 |
14
|
Тверск.о
|
130
|
15,5
|
1332
|
102
|
14
|
280
|
21,4
|
1
|
545
|
41,7
|
18
|
1,4
|
787
|
62
|
-21,2
|
бл.
|
4
|
4
|
15
|
Брянская обл.
|
122
5
|
35
|
1353
|
110
|
15
|
139
|
11,3
|
7
|
983
|
80,2
|
72
|
5,8
|
370
|
67
|
-25,5
|
16
|
Тульская
|
150
|
58,7
|
1746
|
116
|
16
|
331
|
21,9
|
1
|
1209
|
80,2
|
85
|
5,6
|
537
|
246
|
-11,9
|
обл.
|
6
|
5
|
15
|
Тамбовс
к. обл.
|
105
0
|
30,4
|
1338
|
127
|
17
|
23
|
2,1
|
1
|
1145
|
109
|
6
|
0,57
|
193
|
17
|
-4,3
|
18
|
Ярослас
|
127
|
35,1
|
1659
|
130
|
18
|
178
|
13,9
|
1
|
1111
|
87,3
|
26
|
2
|
548
|
152
|
-29,7
|
л.обл.
|
2
|
0
|
|
Дальнев
|
619
|
1
|
6826
|
110
|
|
2197
|
35.4
|
|
3492
|
56,3
|
762
|
12.3
|
333
|
143
|
-5.4
|
осточны
|
5
|
4
|
5
|
й фед-й
|
округ
|
(ДФО)
|
19
|
Примор.
край
|
192
9
|
11,7
|
1245
|
64,5
|
1
|
482
|
25
|
6
|
504
|
26.1
|
114
|
6
|
741
|
368
|
+156,7
|
20
|
Сахалин.
обл.
|
487
,5
|
5,6
|
330
|
67.7
|
2
|
135
|
27,6
|
5
|
24
|
5
|
25
|
5
|
306
|
110
|
-18
|
21
|
Хабаров.
край
|
133
4
|
1,7
|
1069
|
80
|
3
|
872
|
65.3
|
9
|
280
|
21
|
331
|
24,8
|
789
|
541
|
-29
|
22
|
Камчат.
край
|
316
,3
|
0.7
|
271
|
85,6
|
4
|
54
|
17
|
3
|
36
|
11,3
|
10
|
3.1
|
235
|
44
|
+32.1
|
23
|
Еврейска
я АО
|
166
|
4.6
|
143
|
86
|
5
|
22
|
13
|
2
|
51
|
30.7
|
7
|
4.2
|
92
|
15
|
+30.4
|
24
|
Магадан
. обл.
|
146
|
0,3
|
146
|
100
|
6
|
51
|
35
|
7
|
14
|
9.6
|
7
|
4.8
|
132
|
44
|
+6.6
|
25
|
Респ.
Саха
(Якутия)
|
960
|
0.31
|
1474
|
153
|
7
|
164
|
17
|
4
|
924
|
96
|
84
|
8,75
|
550
|
80
|
+0,7
|
26
|
Амурска
я обл.
|
806
|
2.2
|
2029
|
252
|
8
|
415
|
51,4
|
8
|
1655
|
205
|
182
|
22,6
|
374
|
233
|
+3,5
|
27
|
Чукотски
й АО
|
50
|
0.07
|
119
|
238
|
9
|
2
|
4
|
1
|
4
|
8
|
2
|
4
|
115
|
0
|
+2.8
|
|
Сибирск
|
205
|
4
|
19046
|
92,9
|
|
5258
|
25,6
|
|
1216
|
59,3
|
116
|
5.6
|
687
|
409
|
-4,4
|
ий фед.
|
00
|
9
|
4
|
7
|
4
|
округ
|
28
|
Рес-ка
Тыва
|
315
,5
|
1.8
|
80
|
25,3
|
1
|
14
|
4.4
|
1
|
33
|
10.4
|
0
|
0
|
47
|
14
|
-4,2
|
29
|
Рес-ка
Алтай
|
215
,2
|
2.3
|
99
|
46
|
2
|
21
|
9.8
|
2
|
37
|
17
|
1
|
0,46
|
62
|
20
|
-6,7
|
30
|
Рес-ка
Бурятия
|
928
,3
|
2.8
|
464
|
50
|
3
|
144
|
15.5
|
4
|
89
|
9.5
|
21
|
2.2
|
375
|
123
|
-6,7
|
31
|
Кемеров
ск.обл.
|
271
7
|
28,3
|
1487
|
54,7
|
4
|
772
|
28.4
|
7
|
1121
|
41.2
|
660
|
24.2
|
366
|
112
|
-38,6
|
32
|
Омская
обл.
|
197
8
|
14
|
1184
|
59,8
|
5
|
417
|
21
|
5
|
769
|
38.8
|
44
|
2.2
|
415
|
373
|
+7.1
|
33
|
Новосиб.
обл.
|
276
2
|
15,5
|
1794
|
65
|
6
|
866
|
31.3
|
9
|
1163
|
42
|
166
|
6
|
631
|
697
|
-1,6
|
34
|
Иркутска
|
241
|
3.1
|
2130
|
88.3
|
7
|
1008
|
41,8
|
1
|
439
|
18.2
|
84
|
3,4
|
169
|
924
|
-1,2
|
я обл.
|
2
|
2
|
1
|
35
|
Томская
|
107
|
3,4
|
983
|
91
|
8
|
340
|
31,5
|
1
|
589
|
54.6
|
37
|
3.4
|
394
|
303
|
+12,7
|
обл.
|
7
|
0
|
36
|
Красноя
|
286
|
1,2
|
3743
|
131
|
9
|
998
|
34,4
|
1
|
1967
|
68.6
|
54
|
1.9
|
177
|
944
|
-5,7
|
р. край
|
6
|
1
|
6
|
37
|
Забайк-
ий край
|
108
3
|
2,5
|
1588
|
147
|
10
|
230
|
21
|
6
|
1079
|
100
|
49
|
4.6
|
509
|
181
|
-4,6
|
38
|
Рес-ка
Хакасия
|
536
,7
|
8.7
|
808
|
150
|
11
|
159
|
29.6
|
8
|
645
|
120
|
23
|
4.2
|
163
|
136
|
-9,5
|
39
|
Алтайск. край
|
237
7
|
14
|
4686
|
197
|
12
|
289
|
12
|
3
|
4238
|
178
|
22
|
0.9
|
448
|
267
|
-1,7
|
|
Северо-
|
139
|
8.2
|
11916
|
85,4
|
|
5005
|
36
|
|
5584
|
40
|
123
|
8.8
|
633
|
377
|
-5.9
|
Западн
|
51
|
2
|
фед-й
|
2
|
3
|
округ
|
(СЗФО)
|
40
|
Калинин гр.обл
|
976
,5
|
64,5
|
327
|
33.4
|
1
|
112
|
11,4
|
6
|
40
|
4
|
8
|
0.8
|
287
|
104
|
-15
|
41
|
г. С-
Петер-г
|
522
2
|
372
2
|
1920
|
36.7
|
2
|
2462
|
47
|
9
|
563
|
10.7
|
654
|
12.5
|
135
7
|
180
8
|
-14,4
|
42
|
Мурман
с.обл.
|
763
,2
|
5.2
|
303
|
40
|
3
|
61
|
8
|
2
|
23
|
3
|
16
|
2
|
280
|
45
|
+5,4 |
43
|
Ленингр.
|
180
|
21,2
|
1404
|
78
|
4
|
1478
|
82
|
1
|
263
|
14.6
|
330
|
18
|
114
|
114
|
-5,9
|
обл.
|
0
|
1
|
1
|
8
|
44
|
Псковск-
|
646
|
11,6
|
680
|
105
|
5
|
355
|
55
|
1
|
406
|
63
|
55
|
8.5
|
274
|
300
|
-15
|
я обл.
|
,6
|
0
|
45
|
Новгоро д.обл.
|
615
,6
|
11,3
|
663
|
107
|
6
|
118
|
19
|
8
|
266
|
43
|
20
|
3,2
|
397
|
98
|
-10,4
|
46
|
Респ-ка
Коми
|
856
,6
|
2
|
998
|
115
|
7
|
89
|
10
|
5
|
314
|
36.6
|
18
|
2
|
684
|
71
|
+6,9
|
47
|
Арханг-я
обл
|
113
0
|
2,74
|
1845
|
163
|
8
|
206
|
18
|
7
|
1146
|
101
|
104
|
9
|
699
|
102
|
-0,15
|
48
|
Волог-
кая обл.
|
118
8
|
8,2
|
2083
|
175
|
9
|
61
|
5
|
1
|
1619
|
136
|
20
|
1.7
|
464
|
41
|
+22
|
49
|
Ненецки
й АО
|
43,
8
|
0,69
|
83
|
189
|
10
|
4
|
9
|
3
|
4
|
9
|
1
|
2.2
|
79
|
3
|
+1,3
|
50
|
Респ.
Карелия
|
629
,7
|
3,5
|
1610
|
256
|
11
|
59
|
9.3
|
4
|
940
|
149
|
6
|
0.95
|
670
|
53
|
-13,2
|
|
Уральск
|
123
|
6.7
|
4782
|
38.9
|
|
5250
|
42,6
|
|
957
|
7.7
|
486
|
3.9
|
382
|
476
|
-4,5
|
ий фед-
|
06
|
5
|
й округ
|
4
|
(УФО)
|
51
|
Челябин
ск.обл
|
350
0
|
39,5
|
1122
|
32
|
1
|
1070
|
30,5
|
4
|
328
|
9.3
|
329
|
9.4
|
794
|
741
|
-0.5
|
52
|
Ханты-
Манс-ий
АО
|
162
6
|
3
|
545
|
33,5
|
2
|
50
|
3
|
1
|
80
|
4.9
|
22
|
1,3
|
465
|
28
|
-5
|
53
|
Тюменск
-я обл.
|
145
5
|
9
|
569
|
39
|
3
|
607
|
42
|
5
|
88
|
6
|
29
|
2
|
481
|
578
|
-10,5
|
54
|
Свердл-я
|
432
|
22,2
|
1884
|
43,5
|
4
|
3221
|
74
|
6
|
372
|
8,5
|
77
|
1,7
|
151
|
314
|
-3
|
обл.
|
9
|
2
|
4
|
55
|
Ямало-
Ненец
АО
|
534
|
0,7
|
250
|
47
|
5
|
37
|
7
|
2
|
77
|
14,4
|
14
|
2.6
|
173
|
23
|
-3.3
|
56
|
Курган-я
обл.
|
862
|
12
|
412
|
48
|
6
|
195
|
22,6
|
3
|
80
|
9,2
|
15
|
1,7
|
392
|
180
|
-11,3
|
|
Привол
|
297
|
28,7
|
17893
|
60,2
|
|
3961
|
13,3
|
|
9925
|
33,3
|
104
|
3,5
|
796
|
291
|
-7
|
жский
|
16
|
3
|
8
|
8
|
фед-й
|
округ
|
(ПФО)
|
57
|
Чуваш.
Респ.
|
123
6
|
67,4
|
229
|
18,5
|
1
|
59
|
4,7
|
1
|
59
|
4,7
|
11
|
0,8
|
170
|
48
|
0
|
58
|
Респ.
Башк-
стан
|
407
1
|
28,5
|
1135
|
27,8
|
2
|
320
|
7,9
|
6
|
250
|
6.1
|
67
|
1,6
|
885
|
253
|
-3,9
|
59
|
Оренбур
г.обл
|
199
5
|
16
|
598
|
30
|
3
|
140
|
7
|
4
|
130
|
6.5
|
39
|
2
|
468
|
101
|
-24,7
|
60
|
Ульянов
ск.обл
|
125
8
|
33,8
|
455
|
36
|
4
|
79
|
6,2
|
3
|
65
|
5,1
|
20
|
1,6
|
390
|
59
|
+159,4
|
61
|
Пенз-я
|
134
|
31
|
487
|
36
|
5
|
277
|
20,5
|
1
|
108
|
8
|
30
|
2,2
|
379
|
247
|
-1,3
|
обл
|
8
|
2
|
62
|
Удмурт.
Респ.
|
151
7
|
36
|
561
|
37
|
6
|
107
|
7
|
5
|
123
|
8.1
|
28
|
1,8
|
438
|
79
|
-10
|
63
|
Самарск.
|
320
|
60
|
1444
|
45
|
7
|
914
|
28,5
|
1
|
622
|
19,4
|
128
|
4
|
822
|
786
|
-3,2
|
обл
|
6
|
4
|
64
|
Нижегор
|
325
|
42,5
|
1521
|
47
|
8
|
553
|
17
|
1
|
370
|
11,3
|
185
|
5,6
|
115
|
368
|
-9.8
|
. обл.
|
9
|
0
|
1
|
65
|
Респ.
Мордов.
|
807
,5
|
30,9
|
395
|
50
|
9
|
83
|
10,2
|
7
|
235
|
29,1
|
11
|
1,3
|
160
|
72
|
+6.8
|
66
|
Пермск
|
263
|
16,5
|
1376
|
52,3
|
10
|
359
|
13,6
|
8
|
266
|
10.1
|
101
|
3.8
|
111
|
258
|
-19,5
|
край
|
0
|
0
|
67
|
Респ.Ма
рий Эл
|
686
|
29.3
|
415
|
60,4
|
11
|
100
|
14,5
|
9
|
241
|
35,1
|
22
|
3,2
|
174
|
78
|
-0.6
|
68
|
Саратовс
|
248
|
24,5
|
1884
|
76
|
12
|
485
|
19,5
|
1
|
1275
|
51
|
234
|
9.4
|
609
|
251
|
-9
|
к.обл.
|
7
|
1
|
69
|
Респ.Тат арстан
|
386
8
|
57
|
4777
|
123
|
13
|
174
|
4,4
|
2
|
4035
|
104
|
20
|
0,5
|
742
|
154
|
-13
|
70
|
Кировск.
|
129
|
10,7
|
2616
|
202
|
14
|
301
|
23
|
1
|
2146
|
165
|
147
|
11,3
|
470
|
154
|
-6
|
обл.
|
7
|
3
|
|
Южный
|
163
|
36,5
|
5857
|
35,7
|
|
1969
|
12
|
|
1853
|
11,3
|
392
|
2,4
|
400
|
157
|
-10
|
фед-й
|
68
|
4
|
округ
|
7 |
|
(ЮФО)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
71
|
г.
Севастоп
оль
|
419
|
485
|
39
|
9,3
|
1
|
41
|
9,7
|
2
|
16
|
3,8
|
22
|
5,2
|
23
|
19
|
+100
|
72
|
Респ. Крым
|
190
8
|
73
|
444
|
23
|
2
|
231
|
12
|
5
|
97
|
5
|
46
|
2,4
|
347
|
185
|
+100
|
73
|
Респ.
Адыгея
|
451
,5
|
58
|
124
|
27,4
|
3
|
49
|
10,8
|
3
|
25
|
5.5
|
5
|
1,1
|
99
|
44
|
+2,8
|
74
|
Краснод
|
551
|
73
|
1536
|
28
|
4
|
472
|
8,5
|
1
|
489
|
8,9
|
116
|
2,1
|
104
|
356
|
-9.9
|
ар.
край
|
4
|
7
|
75
|
Ростовск
. обл.
|
423
6
|
42
|
1329
|
31,3
|
5
|
499
|
11,7
|
4
|
471
|
11,1
|
69
|
1,6
|
858
|
430
|
-22,7
|
76
|
Респ.
Калмыки я
|
279
|
3,7
|
128
|
46
|
6
|
98
|
35
|
8
|
18
|
6,4
|
24
|
8,6
|
110
|
74
|
-15
|
77
|
Волгогр.
|
254
|
22,5
|
1211
|
47,5
|
7
|
399
|
15,6
|
6
|
204
|
8
|
68
|
2,7
|
100
|
331
|
+15
|
обл.
|
5
|
7
|
78
|
Астрах.
обл.
|
101
7
|
20.7
|
1046
|
103
|
8
|
180
|
17,6
|
7
|
533
|
52,4
|
42
|
4,1
|
513
|
138
|
-18
|
|
Северо-
--Кавк
фед-й округ (СКФО)
|
971
7
|
57
|
4681
|
48,1
|
|
615
|
6.3
|
|
1698
|
17,4
|
62
|
0,6
|
298
3
|
553
|
+3.3
|
79
|
Респ.
Дагестан
|
301
5
|
60
|
214
|
7
|
1
|
69
|
2,2
|
2
|
51
|
1,7
|
2
|
0,06
|
163
|
67
|
+9
|
80
|
Респ.
Ингушет.
|
473
|
130
|
59
|
12,4
|
2
|
11
|
2,3
|
3
|
23
|
4,8
|
0
|
0
|
36
|
11
|
+56,5
|
81
|
Кабард-
Балкар Респ.
|
862
|
69
|
263
|
30,5
|
3
|
89
|
10,3
|
6
|
90
|
10,4
|
5
|
0,6
|
173
|
84
|
-7,7
|
82
|
Респ.Сев
.Осет -
Алания
|
703
|
88
|
266
|
37,8
|
5
|
53
|
7,5
|
4
|
38
|
5,4
|
4
|
0,56
|
228
|
49
|
-5
|
83
|
Карачае
во-
Черкесс. Респ.
|
468
|
33
|
173
|
37
|
4
|
101
|
21,5
|
7
|
43
|
9.1
|
11
|
2,3
|
130
|
90
|
-2.4
|
84
|
Ставр. край
|
280
0
|
42,3
|
2054
|
73,3
|
6
|
275
|
9.8
|
5
|
1441
|
51,4
|
40
|
1,4
|
604
|
235
|
-6,7
|
85
|
Чеченск.
|
139
|
89
|
1652
|
118
|
7
|
17
|
1,2
|
1
|
12
|
0,87
|
0
|
0
|
164
|
17
|
+9,4
|
Респ.
|
5
|
0
|
Примечание: в официальных статистических за 2015 год данных имеются незначительные расхождения по количеству лиц, пропавших без вести
межу значением
всего
по
России
и
суммарным выражением значений по федеральным округам.
Список сносок
[1] См.: Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849
"О полномочном представителе
Президента Российской Федерации
в федеральном округе"// КонсультантПлюс
[2]См.:Черкасов К.В. Административная юрисдикция полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах: к постановке вопроса // Государственная власть и
местное самоуправление.
2013. № 12. С. 14 - 17.
[3]
См.: Чернов С.Н. Правовые проблемы теории и практики конституционного регулирования отношений между Российской Федерацией и ее субъектами: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 43 - 44.
[4] См.: Исмаилов Ч.М. Государственно-правовые признаки Республики
Дагестан // Научная мысль Кавказа. Приложение.
Издательство СКНЦВШ, Ростов-на-Дону, 1999.
№ 5. С.3.
[5]
См.: Исмаилов
Ч.М. Некоторые вопросы
изменения, совершенствования и развития Конституции Республики Дагестан
. Издательство СКНЦВШ,
Ростов-на-Дону.,
2000. С. 29.
[6] См.: Халилов А.М., Гамзатов Я.Б., Исмаилов Ч.М. Национальный суверенитет и правовой
статус Дагестана . Махачкала.,
2000. С. 96.
[7] См.: Страны
Европы по площади // https://ru.wikipedia.org/wiki
[8]
См.: Федеральные округа Российской Федерации// https://ru.wikipedia.org/wiki
[9 ] См.: В Москве за год пропали без вести 5,61 тысячи человек//http://newdaynews.ru/moskow/555201.html
[10] См.: Сколько
людей приезжает
в
Москву?//http://subscribe.ru/group/8-chasov-soobschestvo- lyudej-so-zdorovyim-otnosheniem-k-rabote/2179554/ ( дата обращения 25.02.2016)
[11] См.: Численность населения Москвы по данным Росстата
на 2015 год. Сколько мигрантов живет в Москве //http://foxtime.ru/news-view/skolko-lyudey-v-moskve ( дата обращения 25.02.2016)
[12]
См.: Дальневосточный федеральный округ// http://www.bankgorodov.ru/fed-district/dfo
[13]
См.:Новиков М. РФ занимает второе место в мире по числу мигрантов // http: //www.rg.ru/2013/09/12/migranty-site. html
[14] См.: Во сколько Германии обойдутся мигранты0http://www.dni.ru/economy/2015/9/6/314000.html
[15]
См.:Новиков
М. РФ
занимает
второе
место в мире по числу мигрантов //http://www.rg.ru/2013/09/12/migranty-site.html.
[16] См.: Демографический ежегодник
России. М.: Госкомстат
России, 2000. С. 370.
[17] См.: Прокурорский надзор
за исполнением законов
при осуществлении розыска без вести пропавших лиц // http://prisonlife.ru/control/351-prokurorskiy-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-pri-
osuschestvlenii-rozyska-bez-vesti-propavshih-lic.html
[18] См. Мотрич Е. Л. Демографический
потенциал и присутствие
китайцев
на
российском Дальнем Востоке. // Проблемы Дальнего
Востока. 2001, №
6. С. 55-63
[19] См.: Овчинский В.
С.
Мафия ХХI века: сделано
в Китае. М., Норма, 2006. 192 с.
[20] См.: Сибирский федеральный
округ// http://www.sibfo.ru/index.php
[21]
См.: Северо-Западный
федеральный округ // http://nwapa.spb.ru/sajt_ibo/vistavki/sevzap.html
[22] См.:Псковская область –Википедия//
https://yandex.ru/search/?text=%D0%9F%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D 0%B0%D1%8F%20%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20&lr=28
[23] См.: Новгородская область – субъект Российской Федерации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0
%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8 2%D1%8C
[24] См. Уральский Федеральный
округ http://www.uralfo.ru/region_urfo.html
[25]
См. : Майоров А.В. Особенности криминогенной виктимизации современного общества (на примере
Уральского федерального округа) // Виктимология. Челябинск.2014. №1. С. 62.
[26] См.: Эффективность розыска пропавших людей на Урале вдвое ниже, чем в целом по России – Чайка// http://www.interfax-russia.ru/Ural/news.asp?id=480993&sec=1671
[27] См.: Полиция сообщает о сотнях пропавших без
вести http://63.ru/text/news/687149.html
[28] См.: Сколько в регионах России разыскивается лиц, потерявшихся без вести http://nail23.livejournal.com/19811.html
[29] См.: Указ
Президента
РФ
от
28.07.2016 № 375 "О Южном федеральном
округе"// СПС КонсультантПлюс
[30] См.: Сколько украинских беженцев находится в России// http://www.migration- patent.ru/index/razde l3/skolko-ukrainskih-bezhencev-v-rossii; За год в Россию переехали почти
миллион
человек с юго-во
тока
Украины http://pandoraopen.ru/2015-03-17/za-god-v-rossiyu-pereexali-pochti-million-chelovek-s-yugo-vostoka-ukrainy/
[31]
См.: Исмаилов Ч.М. Розыск безвестно исчезнувших лиц:
правовые и надзорные вопросы.Махачкала.
Изд-во ООО «Радуга-1».2013
. С.192-193.
[32]См.: Авиаудары в Сирии: Россия бьет по выходцам с Кавказа?http://www.bbc.com/russian/russia/2015/10/151001_syria_north_caucasus
[33]См.:
Дроботов А.
Более 900
жителей Дагестана уехали
в
Сирию
воевать за
террористовhttp://www.stav.kp.ru/daily/26508.4/3377143/ - 24.03.2016