Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ В ЭКОНОМИКЕ КАНАДЫ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2017г.

По данным Статистического агентства Канады (таблица 1), общий объем инвестиций в приобретение основных средств, ремонт и восстановление производственных объектов, осуществленных в Канаде в 2016 году, составил 238,715 млрд. кан. долл. или 95 % по отношению к аналогичному показателю 2015 года.

Снижение инвестиционной активности в канадской экономике наблюдается второй год подряд (до этого спад был отмечен во время мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов). Однако в 2009 году снижение ключевого показателя, характеризующего инвестиционную деятельность, достигло 13,9%.

Таблица 1 Динамика объема инвестиций в экономику Канады в период с 2007 по 2016 годы млрд. кан. долл.

 

Показатель

Период (год)

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Объем

инвестиций

210,0

223,5

192,4

218,2

235,1

249,2

256,0

272,1

251,3

238,7

Темп роста,

%

106,4

86,1

113,4

107,7

106,0

102,7

106,3

92,4

95,0

Источник: Статистическое агентство Канады

 

Наибольший удельный вес в общем объеме осуществленных в 2016 году инвестиций прошелся на долю горнодобывающей промышленности – 19,1 %, жилищно-коммунального хозяйства – 13,7 %, государственного управления – 13,5 %, транспорта и складского дела – 12,5 %. Доля каждой из остальных отраслей экономики Канады в общем объеме инвестиций не превысила семи процентов.

Таблица 2 Динамика внутренних инвестиций в различные отрасли экономики Канады млн. кан. долл.

 

 

Отрасль экономики

Период

 

Динамика 2016 г.

к 2015 г., %

 

2015 г.

 

2016 г.

 

Доля отрасли, %

Сельское               хозяйство,               лесная

промышленность, рыболовство и охота

6620,0

6432,3

2,69

97,16

Горнодобывающая промышленность

63810,6

45549,3

19,08

71,38

ЖКХ

31524,4

32684,6

13,69

103,68

Строительство

6084,4

5543,6

2,32

91,11

Обрабатывающая промышленность

18693,9

15901,3

6,66

85,06

Оптовая торговля

3713,1

3645,1

1,53

98,17

Розничная торговля

6157,6

6450,9

2,70

104,76

Транспорт и складское дело

29501,1

29925,2

12,54

101,44

Культура и массовая информация

11182,0

10918,2

4,57

97,64

Финансы и страхование

4656,9

5841,1

2,45

125,43

Недвижимость, аренда и лизинг

10200,2

12306,8

5,16

120,65

Научно-исследовательские      разработки,

консалтинг

2795,0

2791,5

1,17

99,87

Управление компаниями

244,9

382,0

0,16

155,98

Обращение с отходами

1911,4

1343,4

0,56

70,28

Образование

8735,5

10621,5

4,45

121,59

Здравоохранение и соцзащита

9202,2

8974,6

3,76

97,53

Искусство, развлечения и отдых

2216,8

2519,6

1,06

113,66

Гостиничное дело и общепит

4526,7

3178,8

1,33

70,22

Прочие отрасли

1326,9

1393,8

0,58

105,04

Государственное управление

28233,9

32312,1

13,54

114,44

ВСЕГО

251337,7

238715,7

100,00

94,98

Источник: Статистическое агентство Канады

 

Положительная динамика объема осуществленных в 2016 году инвестиций наблюдалась в половине из анализируемых отраслей национальной экономики Канады: жилищно-коммунальном хозяйстве (103,7 %), розничной торговле (104,8 %), на транспорте и в складском деле (101,4 %), в сфере искусства, развлечений и отдыха (113,7 %), государственном управлении (114,4 %). Наиболее высокие темпы роста рассматриваемого показателя отмечены в отраслях нематериального сектора, являющихся драйверами развития канадской экономики, а именно: в сфере управления компаниями (156,0 %), в финансах и страховании (125,4 %), образовании (121,6 %), недвижимости, аренде и лизинге (120,7 %).

Инвестиционная активность наиболее высокими темпами снизилась в гостиничном бизнесе и общественном питании (- 29,8 %), в сфере обращения с отходами (- 29,7 %), горнодобывающей промышленности (- 28,6 %). При этом следует отметить, что инвестиционная активность в добывающем секторе экономики крайне резко снижалась на протяжении двух последних лет. Так, в 2016 году объем инвестиций в горной отрасли сократился в сравнении с 2014 годом практически вдвое (тогда значение показателя составило 90,4 млрд. кан. долл.).

Снижение значения анализируемого показателя отмечено также в сельском хозяйстве, лесной промышленности, рыболовстве и охоте (- 2,8 %), строительстве (- 8,9 %), обрабатывающей промышленности (- 14,9 %), оптовой торговле (- 1,8 %), в сфере культуры и массовой информации (- 2,4 %), научно-исследовательских разработок (- 0,1 %), в здравоохранении и социальной защите (- 2,5 %).

Содействие Правительства Канады инвестиционному развитию страны осуществлялось в течение анализируемого периода по двум ключевым направлениям. Во-первых, федеральным Кабинетом Министров предпринимались шаги, нацеленные на стимулирование инвестиционной активности в частном секторе экономики, а, во-вторых, реализовывались государственные инициативы по осуществлению бюджетных инвестиций, прежде всего, в объекты общественной инфраструктуры.

В 2016 году в Канаде продолжено действие ряда механизмов стимулирования инвестиционной активности, таких как сокращение налоговой нагрузки на компании, которые реализуют инвестиционные проекты, сопряженные с созданием новых рабочих мест. Кроме того, в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные программы, направленные на повышение производительности труда, применяются существенные льготы по корпоративным налогам, а в приоритетных отраслях, таких как инновационные сферы, обрабатывающая промышленность и сельское хозяйство, действуют программы бюджетного софинансирования инвестиционных расходов.

Осенью 2016 года Министр финансов Канады выступил с традиционным заявлением об инициативах Кабинета Министров, направленных на совершенствование бюджетной и инвестиционной политики государства, сформулированных в Плане действий Правительства по развитию среднего класса (2016 Plan for Middle Class Progress1).

Среди основных инструментов реализации Плана действий особое место отдано федеральным бюджетным инвестициям в общей сумме 81 млрд. кан. долл., направляемых на осуществление значительного числа проектов по развитию системы общественного транспорта, объектов «зеленой», социальной и транспортной инфраструктуры практически во всех канадских провинциях и ее северных территориях.

С учетом уже предусмотренных в бюджете на 2016-17 финансовый год средств, Правительство Канады планирует инвестировать в инфраструктурные проекты более 180 млрд. кан. долл. в течение 12 лет.

План действий направлен на реализацию следующих задач:

снижение остроты проблем, связанных с перенаселенностью городов за счет улучшения качества услуг общественного транспорта и сокращения ежедневного расхода времени на передвижение;

создание систем обеспечения питьевой водой, очистки сточных вод и инфраструктуры ливневой канализации в городах различных регионов Канады;

увеличение количества современных и доступных для большинства домохозяйств дошкольных образовательных учреждений;

снижение остроты проблем, связанных с нехваткой жилья в районах проживания коренного населения Канады.

При этом в Плане действий нашли отражение ключевые стратегически-важные проекты инфраструктурного развития Канады: создание Инфраструктурного банка (Canada Infrastructure Bank) и Инвестиционного хаба (Invest in Canada Hub).

Инфраструктурный банк Канады будет осуществлять деятельность при поддержке федерального, провинциальных (территориальных) и муниципальных бюджетов в целях привлечения в инфраструктурные проекты значительных частных инвестиций. Следует отметить при этом, что Правительство Канады заявило о планах инвестировать в Инфраструктурный банк в ближайшие 10 лет бюджетные средства в размере 35 млрд. кан. долл.

Другим элементом системы по привлечению инвестиционных ресурсов в страну станет Инвестиционный хаб – административная структура, ключевой задачей которой станет привлечение прямых иностранных капиталовложений во все сферы канадской экономики. Решению задачи по увеличению объемов иностранных инвестиций будет также способствовать либерализация законодательства Канады, регулирующего данную сферу.

В настоящее время в Канаде продолжаются широкие общественные дискуссии по актуальным проблемам создания и обеспечения функционирования указанных институтов инвестиционного развития. Ожидается, что соответствующий пакет законодательных и подзаконных актов будет принят к концу 2017 года – началу 2018 года.

1http://www.budget.gc.ca/fes-eea/2016/docs/statement-enonce/fes-eea-2016-eng.pdf