Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
08 января 2016г.

   Успешное функционирование строительного комплекса зависит от общих условий формирования инвестиционного, финансового  и строительного рынка. На  данные  процессы  оказывают влияние  рыночные факторы, которые способствую конкуренции, активному выбору новых методов управления финансовыми ресурсами и формированию сильных, устойчивых к рискам предприятий. Развитие строительного сектора российской экономики показывает растущую динамику, так в 2007 ввод общей площади жилья на 1000чел составлял 429, в 2010г. этот показатель снизился до 409, а в 2014г он достиг 573. Темпы строительства жилья снизились лишь в Москве-2007г.-433, 2010г.-154, 2014г.-275.Отношение площади незавершенного строительства (жилья) к годовому введенному в эксплуатацию по стране сокращается и составило:2007г.-112,2; 2010г.- 90,4;2014г.-75,5.[4]

    В научных исследованиях выделяют факторы отрицательного воздействия на строительные организации: высокий уровень налогов, неплатежеспособность заказчиков проекта, постоянно растущие цены на материалы, снижение покупательского спроса и госзаказов на работы (услуги), нехватка квалифицированных кадров, износ технологического оборудования и транспорта, недоступность дешевых кредитных ресурсов, несовершенство государственного регулирования в проведении тендеров, отсутствие регулирующего воздействия на монопольные захваты объектов (рейдерство) на строительном рынке [5]. Каждая четвертая сделка по покупке и строительству жилья осуществляется по ипотечным  ссудам, наблюдается 5 % просрочки перед банками. В финансовых инструментах инвестирования строительства выделяют: коммерческий (товарный) кредит, выпуск организацией векселей и облигаций, финансовый лизинг, для увеличения оборотного капитала -факторинг или форфетинг, а также финансирование в виде привлеченных займов от других организаций.

    Рынoчные изменения в экономике и санкции зарубежных стран требуют от строительных организаций разработки новых методов управления в процессе строительства, в привлечении внутренних ресурсов, в инвестирование необходимо включать политику амортизационных отчислений на модернизацию(реновацию). Предприятиям необходимо формировать фонды, в зависимости от величины материальных и инвестиционных средств, возникающих вследствие инвестиционного накопления доходов предыдущих циклов. Отечественными авторами предложен для этого механизм формирования внутренних фондов за счет эффективного кругооборота средств, где поступающие в оборот капитальные вложения, амортизация и инвестиции из чистой прибыли образуют инвестиционный цикл, где происходит их накапливание за счет синергетического эффекта. В результате капиталовложения в инвестиционные проекты могут проводиться не только за счет бюджета государства, банков ,но и частных инвесторов [2,3].

    В инвестировании предприятия могут выбирать различные формы объектов капиталовложений:

-приобретение целостных имущественных комплексов(предприятий);

-новое строительство;

-перепрофилирование (покупка технологического оборудования, нематериальных активов для нового производственного процесса);

-реконструкция предприятия;

-реструктуризация;

-модернизация;

-обновление отдельных видов оборудования;

-инвестирование в нематериальные активы;

-инвестирование в прирост запасов, материальных оборотных активов [1].

    При этом проведенная научная оценка факторов, ограничивающих инвестиционную активность строительных организаций в настоящее время показывает наличие следующих основных барьеров ведения бизнеса:

· высокий уровень налогов- налоговая нагрузка свыше 40%;

· неплатежеспособность заказчиков;

· постоянно растущие цены на материалы;

· снижение потребительского спроса, недостаток заказов на работы(услуги);

· недобросовестная конкуренция, рейдерство;

· нехватка квалифицированных кадров;

· износ машин, оборудования и техники;

· высокие ставки на кредитные ресурсы [5].

    В  виду  ухудшения  экономических  показателей  в  последние  годы  индекс  предпринимательской уверенности в строительном секторе остается на очень низком уровне, Табл.1.

  

Таблица 1 Финансовые условия деятельности российских строительных предприятий на конец года [4]:

  

Показатели на конец года

2007г.

2010г.

2014г

Cредневзвешеннaя          cтaвкa      пo      рублевым       кредитaм       нефинaнcoвым oргaнизaциям cрoкoм дo 1 гoдa, %

 

10,7

 

12,2

 

18

Зарплата в строительстве, руб

14333

21172

25601

Индекс предпринимательской уверенности в строительстве

-5

-16

-11

Индекc пoтребительcкиx цен, %

110,9

113,3

115

Индекc цен прoизвoдителей прoмышленныx тoвaрoв, %

113,4

93,0

105,9

Индекc цен cтрoительнoй прoдукции, %

117,4

109,1

107,2

в тoм чиcле индекc цен прoизвoдителей в cтрoительcтве (cтрoительнo- мoнтaжные рaбoты) , %

 

121,2

 

109,6

 

104,6

Oфициaльный курc дoллaрa CШA к рублю, нa кoнец гoдa, руб./ дoлл.CШA

 

28,78

 

30,47

 

61

 

   В перечне механизмов, направленных на повышение эффективности строительной деятельности и проектов компаний подразделяют две группы: основные – направленные на решение основных и наиболее актуальных проблем экономического развития и дополнительные, которые позволяют – решать задачи второстепенного плана. К ним могут быть отнесены механизмы совершенствования системы финансового планирования, инвестиционной и кадровой политики, оптимизации системы закупок, оценки издержек. Основные механизмы в повышении эффективности компании должны быть сосредоточенны на высокой фондоотдачи, рентабельности капитала и активов. При обнаружении отклонений от плановых показателей, требуется оценка руководством факторов и рисков, разработка комплекса мер, направленных на корректировку и снижение уровня отклонений показателей.

     Управление капиталом компании выходит за рамки чистого мониторинга хозяйственной деятельности, необходимо планировать все затраты и поступления, чистые денежные потоки от инвестиционной деятельности. В практике строительной деятельности в начале имеются две стадии: предпроектная и изыскательская, на которые затрачивается почти 25% времени и 14% затрат, однако опыт показывает, что излишняя экономия и снижение качества разработок на этих стадиях приводят к задержке окупаемости проекта, а иногда и к его полному невыполнению [6,7].

  

Таблица 2 Стадии реализации проекта строительными предприятиями:

 

время

затраты

Предпроектная стадия

5-10%

до 5%

Проектно-изыскательские работы

Инженерные изыскания

 

7-15%

 

3-9%

Проектирование

Строительно-монтажные работы

60-70%

более 60%

Пуско-наладочные работы

до 15%

2-6%

 

   Для снижения этих отрицательных тенденций в строительном секторе необходимо разработать механизмы стимулирования государством производственного сектора, а предприятиям на перспективу разрабатывать Стратегическую карту строительного предприятии, которая будет представлена основными разделами:

   Финансово-инвестиционный потенциал. Стратегическая цель - достижение финансово-экономической эффективности предприятия (прибыльность, рентабельность инвестиций, новые инструменты и механизмы в их привлечении, достижение темпов экономического роста). Задачи  - эффективное использование производственных фондов, сокращение доли затрат на рубль выпущенной продукции, увеличение рентабельности производственной деятельности

   Развитие инновационного потенциала. Стратегическая цель-рост экономической эффективности за счет повышения организационно-технического уровня производства, инвестирование в инновации, подготовку кадров, внедрение новых технологий и систем управления.

    Конкурентоспособность Создание ценности для потребителей путем повышения качества строительства и имиджа компании, своевременного ввода объектов в эксплуатацию. Задачи - Увеличение доли рынка и темпов реализации за счет повышения лояльности потребителей, управление капитализацией бренда и ценных бумаг компании.



Список литературы

1.     Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2008.

2.     Донцова Л.В.Экономико-математическое моделирование инвестиционно-строительной деятельности URL:http://www.cfin.ru/press/managementl

3.     Малахова Т.А.Инвестиционные факторы развития российской экономики. Финансирование инвестиций. М LAP LAMBER Academic Publishing.2011.

4.     Официальный сайт Федеральной службы статистики РФ.URL:www.gks.ru

5.     Роботова Л.А. Формирование инновационно-инвестиционной стратегии предприятия (на примере инновационно-инвестиционной деятельности предприятия строительной отрасли). кандид.дисс.2009. URL: www.elibrary.ru

6.     Шприц М.Л.Совершенствование методологических аспектов управления реализацией инвестиционно- строительных проектов многофункциональных комплексов//Научные проблемы гуманитарных исследований.-2010.-№9.-С.241-249.

7.     Шуваев М.А. Конкурентоспособность строительных организаций: оценка, развитие и управление: Автореф.докт.дисс. Саратов, 2013 .URL:www.elibrary.ru