Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОНКУРЕНЦИЯ: КАК ВЫЖИТЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

Авторы:
Город:
Магас
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2017г.

С переходом России к рыночной экономике значительно изменились структура и механизм управления экономикой. Безусловно, у нас в стране есть уже состоявшиеся компании, которые лидируют на рынке, а что же делать тем, кто только начал предпринимательскую деятельность и стремится к большему?

Именно этот вопрос хочется затронуть в данной статье, так как, на наш взгляд, он очень актуален в современных условиях.

Начинающему предпринимателю в наши дни необходимо знать, что представляет собой рыночная конкуренция и как действовать в ее условиях. На сегодняшний день рынок заполнен практически всеми видами товаров и найти во всем этом свою нишу задача непростая, тем более, что ситуацию еще усугубляет развитие коммуникаций - теперь информацию об интересующем тебя товаре можно найти, не выходя из дома.[1]

Современный рынок готов предложить покупателю множество товаров и услуг, причем различий между товарами одной категории может быть не так уж и много, а производителей продукции - огромное количество.[2]

Так как же начинающему предпринимателю выделиться среди них и занять свою нишу на рынке? Изучив данный вопрос, мы пришли к тому, что для начала предпринимателю нужно хорошенько изучить рынок: каковы потребности людей, какие предприятия действуют по производству такого же вида продукции, что и у вас, какое из них лидирует и т.д. Изучая все это, предпринимателю становится легче действовать в различных ситуациях и он уже будет знать, в каком направлении и как двигаться.

Самым важным из всего перечисленного, на наш взгляд, является изучение потребителя, ведь только он и создает спрос на тот или иной товар.

Для начала производитель должен обратить внимание на качество товара, которое он производит, и поставить цену, которая будет доступна для потребителя. Качество выпускаемой продукции и цена оказывают решающее воздействие на реализацию продукции, так как потребитель хочет приобрести товар хорошего качества по доступной цене.

Производитель должен пытаться сделать цену на свою продукцию более доступной, так как на товар с большой ценой будет меньше спрос, тем более в условиях современного кризиса. А для этого нужно как можно больше сокращать издержки производства, внедряя в свое производство различные новшества. Но не в ущерб качеству, так как качество – это основа основ.

Ярким примером этого является компания «Ford Motor Company». В начале 20-го века Генри Форд изучал технологию потокового производства, и увидев на одном предприятии, как туши животных, которые движутся под действием силы тяжести, он решил внедрить эту технологию в свое производство, в результате чего снизил издержки производства и сделал автомобили доступными для людей, что и сделало его миллионером.

Но бывают случаи, когда производитель, внедряет более улучшенный вид своего товара по более высокой цене для получения дополнительной прибыли, так как всегда найдутся люди, которые готовы заплатить больше за лучшее качество продукции.

В пример можно привести компанию по производству бетона: предприниматель, выпускавший стандартный вид своей продукции, внедряет улучшенный вариант бетона для особо прочных сооружений, вследствие чего он получает дополнительную прибыль.

Важное место в рыночной экономике имеет также хорошая реклама, так как не зря о ней заговорил сам Генри Форд: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я бы отдал на рекламу». А в наше время, в эпоху научно-технического прогресса и компьютерных технологий, рекламе должно уделяться еще больше внимания. Ведь именно благодаря хорошей рекламе можно добиться расположения со стороны потребителя, и она должна быть такой, чтоб вы сами после просмотра вашей же рекламы, хотели бы приобрести свою же продукцию.

Исследование также показало, что для того чтобы выделиться из всей массы практически однородных товаров, многие компании считают необходимым использовать нестандартные подходы.

Рассмотрим реальный пример одной из компаний-производителей свечей. В любом магазине можно купить свечу – при этом покупатель обычно хватает первую попавшуюся упаковку либо самый дешевый вариант. Одна организация решила выделиться и добавила в специальную подарочную свечу капсулу с деньгами, в которой находились небольшие суммы, и тем самым свеча получила еще одно назначение – она стала еще и небольшим сюрпризом. В результате чего повысилась прибыль от продаж, намного превышающая затраты на денежные капсулы.[3]

Проделав работу по изучению потребителя и доведя качество и цену вашей продукции до уровня, который будет приемлем для потребителя, вы выделитесь из всей массы практически однородных товаров и на вашу продукцию будет хороший спрос.

На основе всей проделанной работы, можно сказать, что конкуренция – это своего рода средство регулирования, которое вытесняет из рынка неэффективные предприятия, способствует рациональному использованию имеющихся ресурсов, повышает качество продукции, совершенствует технологии производства, формирует новые источники сырья или новые типы организации, что, как правило, требует инвестиций. В свою очередь, стимулом для осуществления инвестиций выступает возможность получения экономической прибыли до тех пор, пока ценовая конкуренция не приведет к снижению цены до уровня долгосрочного равновесия.

 

Список литературы

 

1.       Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2014.

2.       Борисов, Е. Ф. Основы экономики: Учебное пособие / Е. Ф. Борисов. — М.: Юрайт — Издат,2015.

3.       http://memosales.ru/konkurenciya/zhestkoe-sopernichestvo-na-rynke