Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОМПОНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Авторы:
Город:
Казань
ВУЗ:
Дата:
16 октября 2016г.

Задача компоновки элементов электрооборудования системы электроснабжения летательного аппарата заключается в объединении этих элементов в конструктивные узлы [1, 2]. При создании летательного аппарата предъявляются жесткие требования к весовым и габаритным параметрам, связанных с условиями расхода топлива, маневренностью, ремонтопригодностью, эстетическими качествами и т.д. Элементы электрооборудования (электромагнитные реле, контакторы, выключатели и другая коммутационная аппаратура) должны располагаться упорядоченно и занимать как можно меньше объема пространства [3].

Задача компоновки в общем виде формулируется следующим образом: требуется  разбить множество компонуемых элементов E на a непересекающихся подмножеств ES ,представляющих собой элементный набор конструктивных узлов [4].

При    решении    этой    задачи    множество    ограничений    C    формируется     с использованием  элементов  множества  признаков  системной  модели  и  следующих инженерных требований:

-            должны      быть      выполнены     требования     электромагнитной,     тепловой, механической совместимости, надежности;

-            обеспечен заданный коэффициент заполнения конструктивных узлов; 

-            ограничен объем конструктивных узлов



Матрица T называется матрицей цепей. Для построения матрицы цепей необходимо каждой цепи присвоить номер.

Наиболее приемлемым критерием является критерий минимизации числа связей между конструктивными узлами, т.к. он дает уменьшение массы изделий, минимизирует взаимные наводки, увеличивает надежность, упрощает конструкцию. Недостаток данного критерия в том, что он не учитывает массогабаритные характеристики электрических связей, а именно сечение проводов, связывающих конструктивные узлы.

Например, в результате решения задачи компоновки получено два решения (рис. 1 а, б).



Таким образом, предпочтительнее вариант 2.

 

В разрабатываемом алгоритме компоновки конструктивных узлов необходимо учитывать этот фактор введением дополнительного коэффициента цепи kq , который учитывает сечение провода.






Список литературы

 

 

1.         Федоров Е.Ю. Синтез системы распределения электрической энергии грузового автомобиля. Диссертация . кандидата технических наук : 05.09.03 / Каз. нац. исслед. техн. ун-т им. А.Н. Туполева. Казань, 2014. 196 с.

2.         Федоров Е.Ю., Ференец А.В. Оптимизационные задачи при автоматизированном проектировании бортовой кабельной сети летательного аппарата. В сборнике: Новые технологии, материалы и оборудование российской авиакосмической отрасли. Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 206-210.

3.         Хайруллина Г.С., Терещук В.С. База данных для автоматизированного проектирования системы электроснабжения транспортных средств. В сборнике: Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2015» Международная научно-техническая конференция : Материалы конференции . Министерство образования и науки Российской Федерации Российский фонд фундаментальных исследований Министерство образования и науки Республики Татарстан Академия наук Республики Татарстан Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ) Лаборатория МФТП (КНИТУ-КАИ). 2015. С. 383-387.

4.         Федоров Е.Ю., Шакирзянова Н.Ш., Хайруллина Г.С. Специализированное программное обеспечение автоматизированного проектирования электротехнических комплексов транспортных средств. В сборнике: Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики «АНТЭ-2015» Международная научно-техническая конференция : Материалы конференции . Министерство образования и науки Российской Федерации Российский фонд фундаментальных исследований Министерство образования и науки Республики Татарстан Академия наук Республики Татарстан Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ) Лаборатория МФТП (КНИТУ-КАИ). 2015. С. 373-376.