Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЗДАНИЕ СЕРВИСА ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Авторы:
Город:
Севастополь
ВУЗ:
Дата:
04 марта 2016г.

В наши дни сетью Интернет пользуются более 3,1 млрд. человек [1], которые используют средства «всемирной паутины» для обмена текстовыми, звуковыми и видео сообщениями, делятся понравившимися песнями, фильмами, книгами и различным софтом. Однако, культурная и техническая информация, переведенная в цифровую форму: художественные, музыкальные и научные произведения, фильмы и программные продукты зачастую используются без ведома авторов и не приносят своим правообладателям никаких дивидендов. Во многих странах, в т.ч. и в России, ведется активная борьба с незаконным использованием интеллектуальной собственности [2]. Принимаются меры по обнаружению и наказанию самых активных «пиратов», отслеживаются и блокируются источники распространения нелицензионного контента не только на уровне провайдеров, но и на уровне дата-центров.

В настоящей работе предлагается решение проблемы незаконного использования интеллектуальной собственности на основе модели электронной системы защиты медиа-контента (ЭСЗМК).

Описание модели приложения ЭСЗМК. В приложении можно выделить следующие сущности. 1.Пользователь. Абстрактный человек, у которого имеется персональный компьютер, установленный на нем браузер и доступ в Интернет. Также является верным допущение о том, что пользователь зарегистрирован и является активным участником некоторой абстрактной социальной сети.

2 .Автор. Как и обычный пользователь, автор обладает всеми технологическими средствами доступными пользователю и является участником указанной социальной сети. Но помимо всего прочего, автор – это субъект интеллектуальной собственности. Он может предоставить свои произведения в общественное пользование посредством социальной сети.

3 .Сервис. Под сервисом подразумевается технологический пакет инструментов, который позволяет осуществлять весь нижеупомянутый механизм действий, а именно:

¾    загрузка файла автором в социальную сеть;

¾    передача файла сервису по API (Application Programming Interface) [3];

¾    обработка файла (шифрование);

¾    передача зашифрованного файла в социальную сеть посредством API;

¾    дешифрация файла по запросу от социальной сети (первоначально от пользователя);

¾    синхронизация с социальной сетью.

4 .Социальная сеть. Это некая веб-ориентированная система, где авторизованные пользователи могут выполнять различные действия, такие как общение между собой, просмотр, обмен различными медиа-файлами и т.д.

Таким образом, если автор загружает свое произведение (например, аудиофайл в формате mp3) в социальную сеть – ему гарантируется то, что его произведение не будет использовано без его ведома и согласия.

Эти гарантии подтверждаются следующим (Рисунок 1).

Социальной сети предоставляется интерфейс API для взаимодействия с сервисом. При загрузке файла автором, социальная сеть передает этот файл сервису, который в свою очередь осуществляет фоновую шифрацию этого файла и подготавливает несколько копий, хранимых на своих серверах.

При запросе пользователя на использование этого файла (например, прослушивание песни онлайн) через социальную сеть, происходит проверка доступа данного пользователя к чтению файла.

В случае успешной проверки прав доступа (если автор разрешил использование своей интеллектуальной собственности) социальная сеть передает запрос сервису, который содержит сессионный ключ, сгенерированный на основе личных данных пользователя. Сервис отдает шифрованный файл в социальную сеть, где происходит дешифрация с помощью специального кодека, предоставленного сервисом.

В итоге пользователь получит возможность использовать файл, только если автор разрешил его использование. При попытке незаконного использования такого файла, пользователь сможет получить лишь зашифрованный файл, чтение которого будет невозможно без использования специального кодека и знания ключа дешифрации.

Если брать за основу коммерческие отношения автора и пользователя, то автор может установить определенную цену за использование своего произведения. При этом пользователь, желая, например, прослушать песню, получает уведомление о том, что для ее прослушивания необходимо заплатить определенную цену. В случае его согласия система автоматически снимет со счета пользователя единичную стоимость использования файла и добавит эту стоимость на счет автора. При этом предполагается наличие автоматизированной платежной системы в социальной сети.

Методы и технологии, используемые в приложении. Программное обеспечение сервиса является скомпилированными файлами – программами, написанными на языке высокого уровня C# с использованием технологии ASP.NET и .NET Framework 4.0. Обоснование выбора именно ASP.NET обусловлено двумя причинами – вычислительной мощностью языка C# и простотой реализации взаимодействия программ, реализованных на этом языке с другими сущностями приложения. К тому же большая часть веб-приложений, таких как социальные сети или торрент-трекеры, написаны либо на PHP, либо с использованием технологий .N ET. В данной системе преимущества использования ASP.NET над PHP достаточно очевидны [4, 5].

Программное обеспечение функционирует на серверах IIS (Internet Information Services) и взаимодействует с другими сущностями приложения посредством технологии Windows Communication Foundation (WCF) [6]. WCF делает возможным построение безопасных и надѐжных транзакционных систем через упрощѐнную унифицированную программную модель межплатформенного взаимодействия.

Оптимизация получения необходимого медиа-контента, т.е. статических файлов конечным пользователем, осуществляется с помощью технологии Content Distribution Network (CDN), которая является географически распределѐнной сетевой инфраструктурой, позволяющей  оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в сети Интернет. Ее использование способствует увеличению скорости загрузки интернет-пользователями аудио-, видео-, программного, игрового и других видов цифрового контента в точках присутствия сети CDN [7].

Процесс фонового шифрования обеспечивается с помощью технологии Alchemi [8]. Основное ее назначение – обеспечить распределенные вычисления для постановщиков и обработчиков задач. Благодаря этой технологии, существует возможность шифрования файлов в многопоточном автоматическом режиме без необходимости управления распределением ресурсов и памятью, следуя первоначальным настройкам приложения и серверов. Т.е. все эти функции обеспечиваются модулями Alchemi, и снимаются с подсистемы шифрования данных.

Для взаимодействия по API предоставляется SOAP клиент, который является наиболее эффективным, а главное – быстрым, по сравнению с имеющимися аналогами (например, c URL). При этом WSDL-файл будет храниться на стороне клиента (в данном примере для сервиса клиентом является социальная сеть). WSDL – это конфигурационный файл, поэтому, задавая параметры необходимым образом, можно полностью переконфигурировать данные, передаваемые вместе с запросом, управлять кэшированием и, в частности, генерировать сессионные ключи пользователей без вмешательства в технологии самого сервиса.

Наиболее сложными с точки зрения проектирования и разработки приложения являются модули шифрования и дешифрования данных. В качестве самого метода шифрования выбран симметричный блочный алгоритм шифрования данных IDEA (International Data Encryption Algorithm) [9], который обладает высокими криптостойкостью и скоростью шифрования. Дополнительным достоинством алгоритма является возможность выполнения операции расширения ключа «на лету», то есть параллельно с выполнением раундов шифрования. Фундаментальной особенностью алгоритма является использование операций из разных алгебраических групп.

Большинство социальных сетей и других веб-ресурсов, для которых было бы актуальным использование подобного сервиса, написаны на языках высокого уровня PHP и C# (ASP.NET), поэтому API для взаимодействия с сервисом будет предоставляться на этих двух языках. Также в дальнейшем планируется написание плагинов для различных CMS (Content Management Software) и фреймворков для облегчения внедрения API в использующие его системы.

 

Список литературы

1.     Мировая статистика сети Интернет [Электронный ресурс] URL: http://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения 27.07.2015).

2.     Копирайт: пиратство и ответственность за нарушение авторских прав [Электронный ресурс] URL: http://www.copyright.ru/ru/documents/zashita_avtorskih_prav/piratstvo_i_otvetstvennost (дата обращения 27.07.2015).

3.     Интерфейс программирования приложений [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Интерфейс_ программирования_приложений (дата обращения 27.07.2015).

4.     The PHP.net wiki [Электронный ресурс] URL: https://wiki.php.net (дата обращения 27.07.2015).

5.     IIS Web Server Overview [Электронный ресурс] URL: http://www.iis.net/learn/get-started/introduction-to-iis/iis- web-server-overview (дата обращения 27.07.2015).

6.     Windows Communication Foundation [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Communication_Foundation (дата обращения 27.07.2015).

7.     Content Delivery Network (CDN) [Электронный ресурс] URL: http://internetdevels.ru/blog/cdn_and_parallelize (дата обращения 27.07.2015).

8.     N. A. Azeez, I. M. Venter, T. Iyamu. Grid Computing With Alchemi: An Appraisal And Research Challenges // ISSN 1512-1232. — GESJ: Computer Science and Telecommunications 2011, No.3(32).

9.     IDEA [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/IDEA (дата обращения 27.07.2015).