Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИИЙ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
26 июня 2017г.

Аннотация: В статье рассмотрены роль и значение маркетинговых инноваций в деятельности российских промышленных предприятий. Авторы полагают, что в основе введения маркетинговой инновации лежат изменения в рыночном поведении покупателей. Авторы утверждают, что использование новых маркетинговых инструментов в современных рыночных условиях является одним из главных способов поддержания высоких темпов развития и конкурентоспособности российских промышленных компаний.

Ключевые слова: инновации, маркетинг, маркетинговые инновации, промышленные предприятия, потребительское поведение

В условиях рыночной экономики непрерывное осуществление инновационной деятельности промышленными предприятиями, а именно регулярное обновление номенклатуры выпускаемой продукции, разработка и внедрение новых товаров, является ключевым фактором успеха в борьбе за потребителя. Маркетинговыми аспектами данной проблемы является содействие стабилизации экономических отношений посредством исследования организации товарного рынка, способов конкуренции и уровня производства, а также осуществления кампании продвижения продукции на рынок и обеспечения устойчивого развития предприятия путем получения запланированной нормы прибыли [2, с. 105].

В современным мире главными источниками получения информации для промышленных предприятий становятся исследования рынка, участие в выставочно-ярмарочной  деятельности, а также электронные источники информации, например электронные базы данных. Огромный импульс к развитию современных систем маркетинговой информации дает постоянное усовершенствование информационных технологий, позволяющее значительно сократить издержки хранения единицы информации, увеличить скорость обработки и анализа данных, а также развитие телекоммуникаций и электронных средств передачи информации [1, с. 32].

Большая часть ошибок при выводу на рынок новых (инновационных) товаров, связана с маркетинговой составляющей или с ошибками в сфере маркетинговой деятельности. Это значит, что промышленным предприятиям необходимо особое внимание уделять маркетинговому сопровождению новых товаров на рынок.

Маркетинговые инновации – это особый вид инноваций, направленных на обеспечение конкурентного положения компании на рынке, на основании выявления и удовлетворения потребностей покупателей, посредством создания новых или совершенствования продуктов и услуг, использования новых методов продаж и презентации товаров, их представления и продвижения на рынки сбыта.

Разработка маркетинговых инноваций сложный и трудоемкий процесс – требующий использования знаний специалистов разных профилей и, непременно, профессиональных маркетологов. Для создания новой инновации нужно не только уметь собрать и обработать данные, но и уметь использовать их для разработки маркетинговой программы, стратегии и т.п.

Кадровый ресурс в процессе создания маркетинговых инновации является одним из основных, так как он обеспечивает ядро инновационной деятельности – креатив и концепцию инновации.

Важно отметить, что маркетинговые инновации могут быть новыми для промышленной компании, но она не обязательно должна первой изобрести и внедрить такие инновации. Маркетинговые инновации могут быть разработаны как самой организацией, так и другими компаниями.

Концепция маркетинговой инновации в условиях кризиса – это идея воплощения инновации, основанная на видении ее применения в тактическом и оперативной плане. Благодаря концепции маркетинговой инновации руководитель предприятия понимает, что привнесет новый продукт или услуга в жизнь и развитие компании, изменение ее дохода, имиджа, лояльность потребителей.

Изменения потребительского поведения чаще всего составляют основу маркетинговых инноваций. Данный процесс может развиваться в следующих формах (рис. 2):


Рассмотрим их более подробно:

1.                   Потребитель больше не находит возможности удовлетворять свои потребности существующей модификацией продукта, ему нужны больший функционал или дополнительная мощность. Также может случиться, что вследствие низкого уровня рекламной активности потребитель забывает о торговой марке, теряет к ней лояльность. Все это вызывает необходимость разработки маркетинговых инноваций, направленных на совершенствование продукта или, как во втором случае, повышение лояльности к бренду.

2.                   Высокие темпы развития рынка формируют у потребителя высокий уровень вовлеченности в процесс модернизации товара и определяют уровень его требований к функционалу, модельному ряду, потребительским свойства, маркетинговой поддержке. В этом случае можно говорить о существенном повышении уровня знаний потребителя о товаре и повышении его притязательности в отношении его соответствия современным технологичным, качественным и функциональным параметрам. Здесь покупатель очень много знает о продукте и, предвосхищая, стремительную его модернизацию в связи с соответствующими тенденциями на рынке, изменяет свое поведение. Оно становится более критичным, требовательным, характеризуется детализацией запросов. Маркетинговые инновации в данном случае должны осуществляться постоянно.

3.                   Следующим аспектом изменения потребительского поведения в условиях кризиса является вынужденная трансформация поведения, вызванная маркетинговой деятельностью или рекламной политикой компании. Зачастую вследствие значительного рекламного воздействия потребитель приходит к выводу, что товар должен обладать более выраженными характеристиками и особенностями, предоставлять больше выгод или пользы. В результате этого компании приходится изменять продукт и работать над его модернизацией, чтобы привести в соответствие с ожиданиями потребителей.

Данные вариации потребительского поведения могут не применяться в чистом виде, а содержать в себе смешанный или усеченный вариант. Однако, глобально, мотивами изменений в поведении будут именно данные факторы.

Таким образом, изменения в потребительском поведении зачастую оказывают огромное влияние на компанию и заставляют ее по-другому посмотреть на свой продукт, определить потенциал его совершенствования, разработать маркетинговые инновации и внедрить их.

В условиях экономического кризиса задача маркетинга в компании очень органично сочетается с сущностью инновационной деятельности – создание нововведений, направленных на оптимизацию бизнес- процессов компании, повышение ее конкурентоспособности.

Промышленные компании, которые хотят непросто выжить в сложных современных рыночных условиях, а добиться высоких финансовых результатов, должны максимально активно использовать возможности, открывающиеся во внешней среде. Компаниям необходимо проводить постоянную работу над новыми видами продукции, технологий, отношений с окружающим миром. Наиболее эффективно решить данные задачи позволяет инновационная маркетинговая деятельность, ставшая в современных условиях одним из главных конкурентных преимуществ любого предприятия.

 

Список литературы

 

1.        Абазова Л. Х. Маркетинговое обеспечение инноваций как важная составляющая информационного обеспечения инноваций и инновационной деятельности // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2016. № 19. С. 31-35.

2.      Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: измерение и оценка качества маркетингового обеспечения бизнес-коммуникаций // Известия СПбУЭФ. 2010. № 4. С. 103–114.