26 июня 2017г.
В современном мире туристского рынка огромную роль в развитии туризма и функционировании туристских фирм играет рекламно-информационная деятельность. Реклама - самый мощный инструмент в развитии рыночных отношений и основное средство достижения успеха в конкурентной борьбе. Она обостряет конкурентную среду, тем самым способствует повышению качества обслуживания туристов.
Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя. Основная задача туристской рекламы — информирование о предлагаемых турпродуктов, туруслуг. Регулируется следующими основными нормативно-правовыми документами: Международным кодексом рекламной практики; ФЗ-38 «О рекламе» от 13.03.2006 [1].
Реклама в гостиничном бизнесе является целенаправленным распространением информации о гостиничный продукт с целью информативного воздействия на потребителя для продвижения и продажи гостиничного продукта, способствующего появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный гостиничный продукт.
Цель рекламы в гостинице для рекламодателя - довести информацию до потребителей. Потребителю реклама в гостинице позволяет сэкономить время и средства во время выяснения заявленных отличительных свойств гостиничного продукта.
Взаимосвязанные цели рекламы в гостиничном бизнесе следующие:
- Формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном гостиничный продукт;
-Формирование потребности в данном гостиничном продукте;
-Формирование благожелательного отношения к гостинице;
-Побуждение потребителя обратиться к данной гостиницы;
-Побуждение к приобретению именно данного гостиничного продукта данного отеля;
-Стимулирование продвижения и продажи гостиничного продукта;
-Ускорение оборота гостиничных продуктов;
-Стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного гостиничного продукта, постоянным клиентом фирмы;
-Формирование у других фирм образа надежного партнера;
-Помощь потребителю в выборе гостиничного продукта [3].
Гостиничный бизнес в настоящее время переживает рост. Спрос на качественный отдых стимулирует спрос на услуги отелей как в России, так и за ее пределами. Более 80% потенциальных потребителей гостиничных услуг ищут информацию при помощи двух ведущих поисковых систем интернета: «Яндекс» и «Гугл». Поиск осуществляется как на сайтах многочисленных туроператоров, так и напрямую [2].
Например, запрос «отели Франции» пользователи задавали около 36 000 раз, а запрос «гостиницы Москвы» более 160 000 раз.
Для гостиниц реклама в поисковых системах позволяет, во-первых, рассказать о своих услугах «из первых уст», во-вторых, привлечь клиентов без посредников (турфирм и туроператоров).
Конечно, существует множество механизмов продажи гостиничных услуг и привлечения клиентов, но, пожалуй, самым эффективным и простым на сегодняшний день является реклама.
Реклама гостиницы или отеля – неотъемлемый атрибут гостиничного бизнеса. Благодаря рекламе, люди могут узнать о существовании гостиницы.
Разберем виды и способы продвижения гостиницы в интернете. Продвижение отеля (или по- другому «поисковая оптимизация сайта» или раскрутка сайта гостиницы) – это процесс вывода ссылки на сайт отеля в ТОП-10 по результатам поиска в поисковых системах Яндекс, Гугл и Рамблер. Такой метод продвижения гостиницы даст множество переходов на сайт отеля, но сам процесс вывода сайта в ТОП-10 займет от двух до четырех месяцев. Для этого придется поработать над содержанием сайта и размещением внешних ссылок.
Реклама гостиничного бизнеса в сети Интернет становится все более популярной гостиничных рекламодателей. Она привлекает гостиничных рекламодателей во-первых, своим охватом потенциальной аудитории; во-вторых, своими мультимедийными возможностями и гиперссылками, позволяющими последовательно, шаг за шагом вести потребителя по своей виртуальной экспозиции, при том, что стоимость рекламы в сети Интернет иногда значительно ниже, чем в отдельных СМИ; в-третьих, возможности позволяют каждому рекламодателю получить реального значения количества посетителей его странички. С маркетинговой и рекламной точек зрения Интернет вообще и коммерческие web сайты имеют несколько приложений: как поддерживаемый рекламодателями средство коммуникации и как источник маркетинговой и рекламной информации.
Контекстная реклама гостиничных услуг – наиболее эффективный метод рекламы отеля в интернете. Контекстная реклама гостиницы – это короткое текстовое объявление, которое показывается справа и под поисковой строкой в ответ на определенный запрос пользователя. Такая реклама отеля или гостиницы показывается не всем пользователям, а только тем, которые «задали» нужный нам вопрос поисковой системе. Например, «гостиница Москва», «отель на час» и т.д.\
Преимущество данной рекламы гостиничных услуг еще и в том, что оплата берется только за переход на сайт отеля. Контекстная реклама отеля на английском языке (в поисковых системах Google и Yahoo) может привлечь клиентов со всего мира.
Баннерная реклама отеля – еще один мощный инструмент привлечения клиентов. Баннер – это графическая либо анимационная картинка, которая размещается на различных сайтах посвященных определенной тематике. Привлекает внимание за счет своей яркости и динамичности (в случае с анимационным баннером). Оплата взимается за каждую тысячу показов.
Реклама гостиницы на форумах – еще один метод, который нельзя игнорировать. Находясь в процессе выбора, люди изучают различные специализированные форумы, где читают отзывы и спрашивают совета, для того чтобы принять решение услугами какой гостиницы воспользоваться, что делает форумы отличным местом для рекламы гостиничных услуг. Для начала на подобном форуме стоит зарегистрироваться, а затем уже вступать в обсуждения, оставлять комментарии и давать советы. Очевидное преимущество состоит в том, что менеджер отеля выступает в роли опытного пользователя, к советам которого будут прислушиваться потенциальные клиенты.
При разработке газетной рекламы в гостиничном бизнесе следует обращать внимание и на заголовок, и на иллюстрации, и текст, и на цвет. Удачным заголовкам газетных объявлений присущи практически все атрибуты заголовков журнальной рекламы. Однако для газетной рекламы особенно характерны акценты:
- На новизну;
- На цену;
- В частности.
Реклама на сувенирной продукции - нанесение фирменной символики (логотип и / или фирменный знак отеля, бренда) на предметы офисного и делового применения (Ручки, зажигалки, калькуляторы, футболки, кепки - бейсболки, коврики мышки, ветровки и т.д.).
Бизнес сувениры используются в процессе построения деловых коммуникаций. При первом посещении потенциальным покупателям отеля очень важно произвести благоприятное впечатление, например, предложить визитку, ручку или блокнот [5].
Подводя итоги, следует заметить, что гостиничный бизнес последние несколько лет показывают неплохие темпы развития не только в России, но и в мире. Открываются новые гостиницы, улучшается качество обслуживания, увеличивается спрос на качественный отдых, который стимулирует и конкуренцию. А конкуренция, в свою очередь, стимулирует повышение качества. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности является реклама.
Отель или гостиница, чья рекламная кампания будет более привлекательной, получит преимущество в этой борьбе. Очевидно, что среди всевозможных рекламных носителей победил интернет, причем, как в России, так и во всем мире. Это заложено в специфике самого бизнеса, удовлетворить запросы которого способна только всемирная сеть с ее почти безграничными возможностями.
Список литературы
1. Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - М.: Маркетинг для профессионалов.
2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.
3. Ляпоров В. Новые рекламные идеи // Бизнес-журнал. - 2005. - № 20.
4. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. - М.: Евразийский регион,2003.
5. Печерица Е.В. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство.-- 2012. -- № 12 (210).
6. Продвижение отеля и услуг гостиницы. Реклама гостиницы. Реклама и продвижение отеля. Реклама и продвижение гостиничных услуг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.start-reklama.ru/reklama-otelya-i-gostinitsi.php
7. Реклама в средствах массовой информации // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2000. №8.