Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
27 июня 2017г.

Аннотация.

Высокая конкурентная борьба на рынке банковских услуг остро ставит вопрос руководства современным коммерческим банком. Любое принятое менеджером решение отражается на результатах работы. Вопросы банковского менеджмента в нашей стране требуют самого пристального внимания. В статье рассматривается специфика банковского менеджмента под ракурсом его функционирования и роста его результативности.

Ключевые слова: банк, менеджмент, стратегия, управление.

Банковский менеджмент является сложной научной системой определенных управленческих внешних и внутренних взаимодействий, реализация которых обеспечивается определенными структурами. Банковский менеджмент гарантирует своевременность и постоянство движения находящихся в обороте кредитных средств для получения макро- и микроэкономической прибыли.

Причины многих ошибок в банковской деятельности, в первую очередь, кроются в неправильной организации банковского менеджмента и неправильной стратегии. Нередко менеджмент в банке постр оен на собственном видении управленческой деятельности вместо принятой мировой практикой. Наличие нерешенных внутренних проблем, неслаженной  работы подразделений  накапливает проблемы, и приводит к негативным последствиям.

Банковский менеджмент определяется как отдельный вид управления, в цели которого помимо максимальной прибыли входит еще решение ряда сопутствующих вопросов. Ключевая задача банковского менеджмента состоит в том, чтобы с помощью оптимального применения специфических  методов и имеющегося потенциала решать текущие и целевые задачи.

Решение существующих задач, связанных с успешным банковским менеджментом – создание комплексной системы, в основе которой преследуется стратегическая цель. Суть ее в долгосрочном обеспечении устойчивой, конкурентоспособной работе банка, в полном удовлетворении потребностей клиентов, освоении свободных рыночных ниш с использованием новейших информационных, инновационных банковских технологий международного уровня.

Банковский менеджмент существует как самостоятельный вид деятельности в кредитных организациях, специфика функционирования которых определяет особенности их управления. По мнению Костериной Т.М., специфика заключается в следующем:




1.                             извлечение прибыли, используя преимущественно привлеченный капитал;

2.                             содействие движению финансовых резервов;

3.                             высокая конкуренция на финансовых рынках;

4.                             высокие риски банковских операций;

5.                             своеобразие банковского продукта;

6.                             наличие  надзора  и  внешнего  регулирования  за  текущей  деятельностью  со  стороны Центрального Банка;

7.                             необходимость использования передовых информационных систем[2].

Базовый императив в банковском менеджменте заключается в разработке технологической последовательности банковского цикла и обеспечении полноценного функционирования банка применительно к его дальнейшим перспективам. Банковский менеджмент осуществляется с рациональным использованием всех ресурсов, определяя и постоянно корректируя цели. Общие цели определяются концепцией развития банка, преследующей минимизацию расходов при оптимальном труде сотрудников банка с использованием мотивации. Более того, для устойчивой работы банка при его постоянной ликвидности, применяются действенные механизмы, выстраивающие оптимальное взаимодействие между ресурсами и рыночной инфраструктурой.

Банковский менеджмент обобщенно подразделяется на финансовый и стратегический менеджмент, а также управление персоналом.

Бланк И.А. определяет финансовый менеджмент как систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств [1]. Оношко О.Ю. имеет другое представление о данном понятии: «финансовый менеджмент – это профессиональная техника управления денежными потоками на уровне отдельного предприятия (фирмы, корпорации) в интересах собственников (акционеров) предприятия» [5].

Сущность стратегического менеджмента Мардас А.Н. охарактеризовал как согласование действий подсистем, элементов большой системы и формирования такого их поведения, при котором достигается их максимально возможная в данных условиях эффективность решения встающих в будущем задач [4].

Отдельным элементом в структуре банковского менеджмента считается управление персоналом, заключающееся в управлении трудовыми ресурсами на базе кадровой политики коммерческого банка. Кроме того, управление персоналом может включать в себя следующие задачи: составление штатного расписания; подготовка должностных инструкций; формирование коллектива и подбор персонала; контроль и анализ качества работы; создание программ повышения квалификации и профессиональной подготовки; мотивация труда материальными и нематериальными стимулами [2].

Современный банковский менеджмент предполагает формирование системы управления кадрами, которая основана на стратегии, учитывающей различные факторы функционирования банка.

Банковский менеджмент должен обязательно содержать целостный внутренний контроль работы структур всех уровней. Прежде всего, необходимо планировать рост качества и повышен ия статуса менеджмента, включая такие компоненты, как риск-менеджмент, маркетинг, финансовый менеджмент. Высокопрофессиональный, динамично совершенствующийся банковский менеджмент позволит банку обрести устойчивость к неблагоприятным микро- и макроэкономическим воздействиям.

При разработке стратегии банку необходимо предусмотреть внутренние действия, ориентированные не только на извлечение прибыли, но и просчитывающие риски при выполнении различных банковских операций. Правильная постановка стратегического менеджмента оказывает ключевое воздействие на эффективность работы кредитных учреждений [3]. Так, банковский менеджмент обеспечивает глубокую проработку вопроса оптимального регулирования баланса прибыли-риска.

Основополагающая линия банковского менеджмента – построение, внедрение и сопровождение оптимизированной и максимально адаптированной к тонкостям работы банка информационной системы. От высокопрофессионального менеджмента в части информационных технологий во многом зависит слаженная работа всего учреждения: клиентское обслуживание, документооборот, бухучет, аналитика, Интернет-маркетинг и иные участки. Успешно внедренные информационные технологии увеличивают скорость и повышают эффективность рабочих управленческих процессов и технологий, обеспечивают своевременное принятие правильных решений, существенно возрастает точность информации.

Банковская информационная  система – это надежный рычаг повышения  качества  работы всех структур, возвратности и сбалансированности средств, контролируемых по фиксированным схемам финансирования и кредитования.

Банковская информационная система обеспечивает стратегическое руководство, координирует работу служб и локальных информационных систем. Качество банковского менеджмента напрямую зависит от точности аналитических прогнозов. Информационная система должна соответствовать структуре банка, и адаптироваться по мере ее совершенствования.

Подводя итог, можно сделать вывод, что «живучесть» банка в критических условиях основывается на отлаженном управленческом механизме. Однако даже высококвалифицированный менеджмент требует постоянного и планомерного преобразования. В современных условиях часто приходится менять инструменты и механизмы банковского менеджмента, поэтому вводятся совершенно новые инструменты в целях оптимизации деятельности коммерческого банка и снижения различных видов риска.

Таким образом, для решения многих задач, связанных с банковским менеджментом, должны использоваться инновационные методы, результаты анализа, учитывающие множество показателей, современные программно-технические решения.

Информационные технологии - это переходный этап к интеллектуальным технологиям, интеллектуальному управлению. Будущее банковского менеджмента видится в симбиозе с интеллектуальными технологиями.

 

Список литературы

 

 

1.        Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. –15 с.

2.        Костерина Т.М. Банковское дело: учебник для бакалавров. 2 изд. –М.:Юрайт, 2014. – 173-174 с.

3.        Лаврушина О.И. Банковский менеджмент. – М.: Кнорус, 2016. – 115 с.

4.        Мардас А.Н., Гуляева О.А., Кадиев И.Г. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата. 2 изд.– М.:Юрайт, 2016. – 7 с.

5.        Оношко О.Ю. Банковский менеджмент: учебное пособие. – М.:БГУЭП, 2009. – 34 с.