Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
27 июня 2017г.

В начало XXI века Россия вступила с непростым экономическим наследием, которое усугублялось острыми социальными и политическими противоречиями, падением престижа страны на мировой арене. В этой ситуации руководству предстояло выбрать оптимальный путь социально-экономического и политического развития.

В основу успешного экономического развития легла доктрина, сочетающая идеи рыночного хозяйства и эффективного государственного регулирования. Она была сопряжена со структурными преобразованиями. Было создано несколько крупных компаний с большими капиталами, которые могли служить "локомотивами" российской экономики и обладали конкурентоспособностью в рамках глобальной мировой экономики. Государство выступило инициатором слияний в ряде других отраслей – в оборонной, автомобильной промышленности. Одновременно это позволило усилить государственное присутствие в стратегических отраслях.

Экономическое производство и экспорт России носят преимущественно сырьевой характер. Экономические успехи последних лет были достигнуты страной во многом за счет благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть и газ. Уникальные топливно-энергетические ресурсы делают ее одним из ключевых игроков на геополитической арене. Однако ставка на сырьевой экспорт ставит развитие страны в жесткую зависимость от скачков мировых цен на энергоносители.

Показатели качества и продолжительности жизни в России пока еще несопоставимы с уровнем высокоразвитых государств. По величине ВВП на душу населения (885 $) Россия в 2015 году занимала примерно 40-е место в мире, следуя в этом рейтинге за такими странами, как ЮАР и Чили, и незначительно опережая Мексику. Одна из острейших проблем России – резкое расслоение общества по уровню доходов и качеству жизни. Прообраз среднего слоя в России не превышает 20-25% населения, причем разрыв в доходах богатой верхушки и основной массы общества, несмотря на общий рост реальных доходов населения, не проявляет тенденции к сокращению.

В качестве важнейшей цели совершенствования экономики сегодня рассматривается создание инновационной экономики. В современном постиндустриальном обществе именно этот путь определяет основной вектор движения передовых стран. При этом общеэкономический рост не должен болезненным образом сказываться на социальном положении населения или отдельных его групп. Напротив, в качестве важнейшей задачи рассматривается использование результатов экономического развития для обеспечения нового, более высокого качества жизни людей.

Уровень социально-экономического положения Краснодарского края характеризуется высокими темпами роста экономики и преобладанием положительных тенденций развития социальной сферы региона. Однако существует ряд проблем, препятствующих экономическому развитию и оказывающих негативное влияние на показатели уровня жизни населения Краснодарского края. К ним можно отнести высокую стоимость инновационных технологий, отсутствие в достаточном объеме финансовых ресурсов в местных бюджетах на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаток квалифицированных кадров. Комплексное решение этих проблем обеспечивается путем реализации государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» на 2016- 2021 годы.

В настоящее время не в полном объеме решена проблема обеспечения инженерной инфраструктурой муниципальных образований Краснодарского края. В среднем по Краснодарскому краю одновременно всеми видами благоустройства (водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами) оборудовано 79 млн кв м (в 2013 году – 77 млн кв м), или 61% всего жилищного фонда. Уровень благоустройства жилищного фонда в сельской местности значительно ниже уровня в городских поселениях Краснодарского края. Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, высоким удельным весом ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей. Улучшение существующего положения обеспеченности общественной инфраструктурой муниципальных образований планируется посредством реализации подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы.

Краснодарский край традиционно является лидером в области привлечения инвестиций в Южном федеральном округе с долей в общем объеме около 60%. В 2014 году в регионе была закончена работа по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного А110 «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Проводится регулярный мониторинг внедрения его положений и влияния на развитие бизнес-сообщества. За последние 3 года в экономику Краснодарского края привлечено инвестиций на общую сумму более 2,4 трлн рублей. Достигнутый результат является отражением системной работы органов исполнительной власти Краснодарского края и муниципальных образований по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Согласно Стратегии Краснодарского края в качестве приоритетных направлений экономики Краснодарского края для привлечения инвестиций рассматриваются агропромышленный комплекс, курортно-рекреационный и туристский комплексы, морской транспортный комплекс, промышленный комплекс. Для этого необходимо совершенствовать систему продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края и целенаправленно привлекать потенциальных инвесторов на основе использования передовых технологий маркетинга территорий. Мероприятия по повышению конкурентоспособности и формированию инвестиционной привлекательности Краснодарского края, а также по продвижению интересов региона за его пределами реализуются в рамках подпрограммы «Формирование и продвижение экономической и инвестиционной  привлекательности  Краснодарского края за его пределами» государственной программы.

Одним из показателей результативности проводимой в последние годы работы в области развития инновационной деятельности на территории Краснодарского края стало увеличение числа организаций. В настоящее время инновационный потенциал Краснодарского края представлен 135 научно- исследовательскими и конструкторскими организациями, 94 высшими учебными заведениями, более 45 научно-техническими подразделениями на промышленных предприятиях, 127 государственными и негосударственными средними профессиональными образовательными организациями, рядом информационных центров, центров трансферта технологий и организациями, оказывающими консалтинговые услуги. Вместе с тем при наличии положительных тенденций существует ряд проблем, комплексное решение которых обеспечивается путем реализации подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства и стимулирование инновационной деятельности в Краснодарском крае» государственной программы.

России приходится искать пути интеграции своей экономики в мировую систему хозяйствования. Главное при этом – определение статуса, места своей экономики в современном мире и выработка на этой основе соответствующей линии поведения. В связи с этим существенное значение имеет реальная оценка сильных и слабых сторон экономического и геополитического положения России. Следует отметить, что России предстоит развиваться в весьма специфических условиях, которые не обеспечивают ей режим наибольшего благоприятствования. Новый мировой порядок уже сформирован, и это заставляет страны действовать по единым унифицированным процедурам, и Россия не в силах его изменить. Тем не менее сегодняшняя Россия обладает такими преимуществами, которые не только позволяют ей достаточно успешно войти в развивающееся мировое разделение труда, но и попытаться обернуть конкуренцию в свою пользу.

Решающим фактором конкурентоспособности национальной экономики является наличие условий, предпосылок, возможностей осуществления нововведений и внедрения новых технологий. Именно в этой области будут осуществляться необходимые кооперация и координация усилий правительства, бизнеса, научных, академических центров и университетов.

Перспективы России не безнадежны, если будет обеспечена большая степень координации внутри страны. Ресурсы и предпосылки к этому в России есть. Необходимы реальные целенаправленные усилия.

Процесс реформирования российской экономики оказался очень длительным и еще далеко не завершен. Главная задача современной России – найти новое качество экономического роста, сформировать экономику, которая будет опираться на максимальную реализацию человеческого потенциала. Сегодня Россия имеет уникальный исторический шанс занять достойное положение в современном глобальном обществе мировых цивилизаций.

 

Список литературы

 

1 Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2015 г. №943. Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края».

2 Агапова Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: Дело и сервис, 2012. 

3 Алехин Э.В. Экономика государственного и муниципального сектора: Учебное пособие / Э.В. Алехин. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2013.

4 Ямулькина А.В. Экономика муниципального сектора: Учебник / А.В. Ямулькина. – М.: Юнити- Дана, 2011.