Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ УРОВНИ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА РОСТ ТЕРРОРИЗМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Авторы:
Город:
Махачкала
ВУЗ:
Дата:
20 июня 2018г.

Аннотация: в статье рассматриваются понятие, сущность и проблемы, касающиеся религиозно- политического и остальных видов терроризма, как глобальной проблемы современного мира.

Ключевые     слова:     международный    терроризм,    виды     терроризма,    религиозно-политический экстремизм.

Терроризм во всех его формах и проявлениях, благодаря своей бесчеловечности и жестокости превратился в одну из самых острых и актуальных проблем глобальной значимости. Все проявления терроризма влекут за собой огромные человеческие жертвы, уничтожают все духовные, материальные, культурные ценности, которые нельзя воссоздавать на протяжении веков. Есть много проявлений терроризма, но самой важной проблемой человечества сегодня является религиозный экстремизм[1].

Международный терроризм - главная проблема всего мира. На сегодняшний день самой мощной и активной террористической организацией является Дайуш (IGIL). По сути, терроризм является актом насилия для удовлетворения своих потребностей и целей. Таким образом, проблема международного терроризма представляет реальную планетарную угрозу для мирового сообщества. Эта проблема имеет свою специфику, которая отличает ее от других универсальных человеческих трудностей.

Однако проблема терроризма тесно связана с большинством глобальных проблем современных международных отношений. Эта проблема также затронула Республику Дагестан.

Экстремизм, как известно, обычно характеризуется как приверженность крайним взглядам и действиям, которые радикально отрицают существующие нормы и правила в обществе. Экстремизм, проявляющийся в политической сфере общества, называется политическим экстремизмом, экстремизм проявляется в религиозной сфере, называемой религиозным экстремизмом. В последние десятилетия экстремистские явления, имеющие связи с религиозными постулатами, набирают обороты, но происходят в политической сфере общества и не могут быть охвачены понятием «религиозный экстремизм»[2].

Изменение государственной системы или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, разжигание религиозной вражды и ненависти для этой цели. Подобно этнонационалистическому экстремизму, религиозный и политический экстремизм - это своего рода политический экстремизм. Его характерные черты отличаются от других видов экстремизма.Религиозный и политический экстремизм - это деятельность, направленная на насильственное изменение государственной системы или насильственный захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства. Стремление к политическим целям позволяет отличать религиозно- политический экстремизм от религиозного экстремизма. Согласно названной функции, она также отличается от экономического, экологического и духовного экстремизма. Религиозно-политический экстремизм - это своего рода незаконная политическая деятельность, мотивированная или замаскированная религиозными постулатами или лозунгами.

Исходя из этого, он отличается от этнонационалистических, экологических и других видов экстремизма, в которых существует другая мотивация. Преобладание силовых методов борьбы за достижение своих целей является характерной чертой религиозного и политического экстремизма. Религиозно-политический экстремизм можно отличить от религиозного, экономического, духовного и экологического экстремизма.

О религиозном и политическом экстремизме на Северном Кавказе и особенно в Дагестане за последние 20 лет написано и много сказано. В Дагестане наблюдалась особая деятельность религиозного экстремизма. Чтобы вести эффективную борьбу с экстремизмом и терроризмом, необходимо иметь информацию о степени влияния ваххабитской идеологии на сознание и поведение населения республики. Имеются противоречивые данные о количестве людей, вовлеченных в террористические группы и организации. Исламские организации стран Ближнего Востока и Персидского залива для тех, кто решил стать вакххабитами каждому новому члену джамаата выдают сумму начальную 500-800 долларов, а затем

300 долларов в месяц. Само распространение ваххабизма на Северном Кавказе является своего рода восстанием против Тариката (традиционного ислама), который в прошлом поддерживал советский режим и в настоящее время поддерживает рыночные отношения. Конечная цель для них - построить шариатское государство. Анализ существующей литературы по религиозному и политическому экстремизму показывает, что информация о численности, возрасте и составе этого религиозно-политического движения очень противоречива и ограничена[3].

В основном, проблемами религиозного фундаментализма и экстремизма занимается начальник отдела социологии Института истории археологии и этнографии З.М. Абдулагатов, он приходит к выводу, что религиозный экстремизм в Дагестане – это, прежде всего, молодежный экстремизм. По результатам опроса, около 25,5% не считают ваххабизм экстремистским.

Следует подчеркнуть, что высокая степень фундаментализма вовсе не указывает на экстремистские предпочтения верующих. Такие они могут стать в определенных кризисных, социально-экономических, социальных и политических условиях, которые становятся благодатной почтой для формирования протестного поведения. Деструктивные процессы на Северном Кавказе, отражающие на местном уровне противоречия глобализующегося мира, сложность социально-экономического и политического развития региона, богатого энергетическими ресурсами и занимающего исключительно стратегическое положение, превращают его в арену глобальная конкуренция, которая требует активной и значимой политики России выйти из кризиса и обеспечить безопасность этого важного сегмента государства для национальных интересов.

Каждая из кавказских республик, преследуя свою внешнюю политику, часто меняет вектор направления, Россия должна быть готова изменить эти направления, поддерживать определенный баланс сил как в военном, так и в экономическом плане. Без твердых позиций на его южных границах говорить о любых маневрах на кавказском фланге не подходит. Это ясно понимают противники России, заинтересованные в ослаблении своих позиций в кавказском секторе, и главная задача для них - взорвать Северный Кавказ[4].

На сегодняшний день Северный Кавказ находится в очень сложной ситуации и, прежде всего, это социальные проблемы региона. Отсутствие долгосрочной программы развития региона, социального неравенства, коррупции. В вопросе коррупции федеральное руководство в свое время допустило серьезное упущение, что привело к обострению криминальной ситуации в Дагестане и Ингушетии. Одной из основных причини является неурегулированный социальный спектр ряда ключевых проблем. Ставя задачу социальной сферы на государственный аппарат субъектов, федеральное руководство столкнулось с проблемой открытого сопротивления бандгрупп. «Главная опасность для целостности и безопасности государства», - пишет исследователь В.В. Черноус, - отсутствие согласованной кавказской и национальной политики российских властей, абсурдные методы ее реализации на Северном Кавказе игнорирование стратегических национальных и геополитических интересов в целом и на Ближнем Востоке, включая средиземноморье.

В ближайшем будущем необходимо принять ряд комплексных мер по улучшению социальных условий и что эти меры не фрагментарны, а представляют собой систему для вывода региона на самый высокий уровень экономического развития[5]. Примером такой политики вполне можно назвать политику президента Кадырова, который за короткое время добился ощутимых результатов, благодаря тесной связи с федеральным центром, более точному контролю над государственным аппаратом и контролю над оборотом федеральных средств на земле. Взятие ответственности непосредственно на чиновника, с учетом специфики национальных традиций.


 1 Арестов В.Н. Религиозный экстремизм: содержание, причины и формы проявления, пути преодоления /В.Н. Арестов – Харьков: Вища школа,2013. – 148 с.

2 Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе: Очерки теории и практики /З.С. Арухов – Махачкала: Агенство «Кавказ». Ред. аналитической информации, 2014. –   163с.   –(Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД. Координационный Центр информационного обеспечения).

3     Курбанов Х.Т. Религиозно-политический экстремизм на северо-восточном Кавказе: идеология и практика (на материалах Республики Дагестан) /Отв. ред. И.П. Добаев /Х.Т.Курбанов. – Ростов на/Д: Издательство СКНЦ ВШ, 2016. – 156 с.

4   Религиозно-политический экстремизм: сущность, причины, формы проявления, пути преодоления / под общ. ред. М. Я. Яхьяева. – М.: Парнас, 2011. – 296 с.

5    Религиозно-политический экстремизм: Учебное пособие /Под ред. М.Я. Яхьяева. – Махачкала: Изд-во ДГУ, 2012. – 384 с.

   

Список литературы

 

1.Арестов В.Н. Религиозный экстремизм: содержание, причины и формы проявления, пути преодоления /В.Н. Арестов – Харьков: Вища школа ,2013. – 148 с.

2.Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе: Очерки теории и практики /З.С. Арухов – Махачкала: Агенство «Кавказ». Ред. аналитической информации, 2014. – 163с. – (Министерство по национальной политике, информации и внешним связям РД. Координационный Центр информационного обеспечения).

3. Курбанов Х.Т. Религиозно-политический экстремизм на северо-восточном Кавказе: идеология и практика (на материалах Республики Дагестан) /Отв. ред. И.П. Добаев /Х.Т. Курбанов. – Ростов- на/Д: Издательство СКНЦ ВШ, 2016. – 156 с.

4. Религиозно-политический экстремизм: сущность, причины, формы проявления, пути преодоления / под общ. ред. М. Я. Яхьяева. – М.: Парнас, 2011. – 296 с.

5.Религиозно-политический экстремизм: Учебное пособие /Под ред. М.Я. Яхьяева. – Махачкала: Изд-во ДГУ, 2012. – 384 с.