Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Тамбов
ВУЗ:
Дата:
20 июня 2018г.

Все организации находятся в меняющейся среде, это является причиной необходимости постоянного повышения качества управления предприятием. Поэтому фирмам необходимы эффективные методы и способы работы, для того чтобы приспособиться к изменяющимся рыночной ситуации, законодательству, ожиданию общества и т.д.

Основной вопрос для многих организаций на сегодняшний день – управление данными изменениями. В условиях изменяющейся рыночной среды предприятиям необходимо уметь быстро приспосабливаться к данным изменениям для выживания на рынке. Часто скорость и сложность таких перемен проводят проверку для менеджеров и сотрудников на умение адаптироваться в ситуации. Эффективное управление изменениями считается одной из самых сложных, но важных задач управляющих.

Сотрудникам организации необходимо регулярно проводить изменения, для того чтобы предприятие имело возможность эффективно приспосабливаться к изменяющейся внеорганизационной среде, которую сотрудники не могут держать под контролем самостоятельно. Запросы на изменения могут быть как внутренними (потребности сотрудников), так и внешними (изменения законодательства, усиление и увеличение количества конкурентов, технологические инновации и т.д.).

На сегодняшний день существует уже очень много методов повышения качества управления в организации, все они ориентированы на руководителя или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Основные элементы обеспечения и повышения качества управления в организации:

1.                   Время принятия решений. Своевременное реагирование управленческой системы на переменены на рынке очень зависимы от скорости предпринимаемых действий. Часто бывают случаи, что из-за медлительности при принятии решений могут потеряться связи с партнерами, пропускаются прибыльные, выгодные контракты, ухудшается репутация организации[2].

2.                   Обоснованность принятия решений. Существенная доля успеха организации зависит от обоснованности принятых решений. В случае когда решения совершаются без предварительной оценки возможных последствий, итог зачастую проявляется в  пустой, бесполезной растрате ресурсов. В особенности часто такие неверные решения принимают в сферах рекламы, бизнес-проектов и подбора сотрудников, так как в них управляющие считают себя специалистами.

3.                   Делегирование полномочий. Возможность делегирования полномочий - тут  проводится анализ возможности руководителя делегировать часть своих полномочий. В действительности данного делегирования может и не происходить на данной стадии развития организации, однако оно может быть необходимостью впоследствии. Но управленческая система функционирует результативнее, когда налажено горизонтальное взаимодействие всех элементов, для этого необходимо делегирование существенной части полномочий на нижние уровни иерархии. Если делегирование полномочий происходит в организации в действительности, то продолжительное отсутствие руководства никак не задерживает рабочие процессы организациях[1].

4.                   Контроль над исполнением решений. Зачастую в обязанности руководства входит распределение задач управляющим среднего звена, но без конкретики по срокам исполнения и без контроля результатов.

5.                   Система поощрений и наказаний. Напрямую связана с контролем выполнения задач. Данная система способна как содействовать, так и мешать исполнению задач. Существенно оказывает влияние на психологический климат в организации.

6.                   Обратная связь. Проходимость информации «вниз». На результативность исполнения заданий руководителя на всех уровнях иерархии непосредственно влияет проходимость информации «вниз», т.е. качества и количества данных, которые поступают до нижнего уровня. Осознанность осуществления задач, поставленных руководством, сотрудниками (основываясь на личных представлениях о его цели) увеличивает возможность достижения нужного результата. При этом необходимо учитывать, что личные представления о цели задания у сотрудника имеются всегда, но в какой степени они точны, зависит от информации, которая поступает «вниз». Так же влияет проходимость информации «наверх». При абсолютном отсутствии проходимости информации руководство беспомощно, при значительных ограничениях — несет потери в качестве.

7.                   Кадровая политика. Кого и как принимают на работу, карьерный рост, мотивация сотрудников и их развитие.

8.                   Лидерство и компетентность руководства. Восприятие сотрудниками своего руководителя как лидера, за которым хочется идти, который понимает, что делает, и может увлечь за собой. В существенной доле устанавливает вероятность нововведений[3].

Всем организациям, в частности руководителям организаций, необходимо самостоятельно выбирать на какие элементы делать акценты, какие использовать пути повышения качества управления в организации в зависимости от особенностей ранее сформировавшейся системы управления организацией и от специфики работы.

Из наиболее общих путей повышения качества управления на предприятии стоит отметить:

1.                   Оптимизация структуры управления, уточнение функционала за счет ее упрощения и децентрализация функций.

2.                   Выработка стратегии развития предприятия, основываясь на SWOT-анализе.

3.                   Разработка    информационной     системы     предприятия,     которая    будет     обеспечивать результативную коммуникационную связь работников подразделениями.

4.                   Система регулярного повышения квалификации сотрудников на основе обучения и переподготовки.

5.                   Разработка   концепции     подбора,    обучения,    оценки       и     перемещения        управляющих организации.

6.                   Применение более результативных способов подбора кадров, их оценки, формирование трудоспособного состава сотрудников.

7.                   Работа по развитию корпоротивной культуры предприятия, выработке общих ценностей, которые будут признаваться и одобряться всем рабочим коллективом.

Разнообразие направлений, задач и целей предприятий обуславливают их особые различия, по этой причине для управления необходимы специализированные знания и способы, которые будут учитывать отличительные характерные черты предприятия. Управление предприятием обязано выстраиваться с учетом данных характерных особенностей, изменяющимся под воздействием внешних факторов и в следствии увеличения и развития предприятия.

Всем руководителям необходимо понимать, что максимальная результативность управленческой деятельности достигается, когда применяются разнообразные способы в комплексе и ориентируются при этом на цели и стратегии развития организации.

Качественное, эффективное управление организацией, которое может обеспечить результативное использование ресурсов и решение задач повышения конкурентоспособности, а также достижение поставленных целей, считается основным условием успешности организации. Поэтому повышение качества управления в организации является одной из главных управленческих функций – непростой и постоянный процесс влияния на систему управления, ориентированный на наиболее подходящую организацию управляющей системы с целью достижения организацией лучших показателей и результатов.

 

 

 

Список литературы

 

1.                     Баранов В.В. Автоматизация управления предприятием. / В.В. Баранов и др. - М.: Инфра- М, 2000. – 244 с.

2.                   Смирнов Э.А., Селезнев В.Н. Управленческие решения. / Э.А. Смирнов, В.Н. Селезнев. – М.: Изд-во Национального бизнеса, 2008. – 251 с.

3.                   Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. / А.Я. Кибанов.-М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с.