Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕРЕГОВОРЫ КАК ЧАСТЬ МЕДИАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Авторы:
Город:
Саранск
ВУЗ:
Дата:
02 июля 2017г.

Аннотация: В данной статье рассматривается такой метод урегулирования конфликта как переговоры. Переговорный процесс, осуществляемый посредством третьего лица, позволяет прийти к мирному соглашению, не прибегая к судебному разбирательству.

Ключевые слова: переговоры, медиативная процедура, субъекты конфликта, посредник.

В настоящее время наиболее эффективным способом урегулирования споров является метод переговоров. Переговоры – это процесс принятия совместного решения двумя или более сторонами, в результате которого субъекты конфликта должны прийти к его мирному урегулированию.

Конфликтующие участники могут достичь соглашения посредством прямых переговоров, либо с участием посредника, т.е. прибегнуть к процедуре медиация. Так, если стороны самостоятельно не достигли желаемого результата, то в данном случае следует подключать третье не участвующее в конфликте лицо, но имеющее заинтересованность в разрешении данного противоборства. Данное лицо является посредником, который дает рекомендательные советы, не носящие обязательный характер для субъектов. Во многих случаях помощь нейтральной стороны является эффективной, т.к. позволяет взглянуть на конфликт «со стороны».

Тем самым следует отметить, что переговоры, являясь неотъемлемой частью медиативной процедуры, обладают наибольшей эффективностью при разрешении юридических разногласий. Данная процедура в Российской Федерации находится на стадии развития. Её становление осуществляется посредством Федерального закона №193–ФЗ от 27 июля 2010г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

В любом конфликте, в первую очередь, должно учитываться мнение всех сторон. Это важно для того, чтобы достичь благоприятной обстановки, необходимой для принятия удовлетворяющих всех результата [2, с. 13]. Поэтому определенную роль в переговорах играет грамотный посредник, который сможет убедить стороны пойти на взаимные уступки, найти компромисс, и тем самым прийти к решению мирным путём. В целом переговоры можно рассматривать как процесс диалогового общения. Общение – это одна из самых распространенных форм деятельности человека. Следует также отметить, что переговоры – это осознанный и целенаправленный обмен мнениями с определенной целью – разрешение конфликта[1, с. 124-125]. В переговорах важным моментом является не только умение слушать своего оппонента, но и видеть его проблемы, «прогоняя» через собственное правовое сознание. Так, Т.В. Худойкина в своих статьях отмечает, что для более эффективного воздействия на процесс переговоров, следует повышать уровень правового сознания субъектов, что в дальнейшем будет способствовать снижению конфликтов [4; 5].

Целью проведения такого вида деятельности как переговоры является успешное нахождение компромисса. Данная процедура имеет ряд преимуществ при разрешении конфликта [3, с. 174- 175].Важнейшим элементом переговорного процесса является правильно поставленная техника проведения, профессиональная тактика посредника, а также те приемы переговоров, которые будут способствовать уважительному отношению конфликтующих сторон.

Таким образом, процедура переговоров является сложным процессом по управлению конфликтом между сторонами. В сложных современных условиях именно такая процедура позволяет открыть рамки дозволенного общения, в ходе которого субъекты конфликта будут прислушиваться к  мнению своего оппонента и при этом стараться учитывать его интересы.

 

Список литературы

 

1.        Брыжинская Г.В., Фошин В.В. Техника ведения переговоров // Мiжнароднийнауковий журнал.2016. Т. 3. № 5. С. 124-125.

2.        БрыжинскаяГ.В., Ханина И. С. Психологические аспекты переговоров // СМАЛЬТА. 2016. № 3.С. 13-15.

3.        Левин В. Ф., Брыжинский А. А., Худойкина Т.В. Перспективы развития альтернативных форм разрешения правовых споров и конфликтов // Вестник Мордовского университета. 2006. Т. 16.№ 1. С. 173-181.

4.        Худойкина Т.В. К вопросу о выявлении характера правового сознания // Перспективы науки.2015. № 11 (74). С. 116-119

5.        Худойкина Т.В. Технология оценки и измерения правового сознания // Теория и практика общественного развития. 2015. № 21. С. 104-106.