Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ В ФУТБОЛ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
19 июня 2016г.

Футбол – это известная и массовая игра. Футбол – одно из самых легкодоступных, широко распространенных, популярных средств физического воспитания и укрепления здоровья всех слоев населения. В нашей стране футболом занимаются, увлекаются около 3 миллионов человек.

Коллегиальный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, братства, взаимовыручки, развивает такие моральные качества, как чувство ответственности, почет к товарищам по команде и соперникам, приучение к дисциплине, инициативность. Также игре необходима подчинение личных стремлений интересам команды.

Во время игры нужно уметь овладеть сложной техникой и тактикой, совершенствовать физические способности, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к плохим условиям окружающей среды. Все это помогает воспитанию волевых черт характера: выдержки, смелости, стойкости, решительности.

Игра в футбол предъявляет строгие требования к личности игроков. Также футбол влияет на процесс становления личности спортсмена. Результатом спортивной деятельности являются не только физическая, техническая, тактическая подготовка и спортивный результат, но и психологические изменения, к которым относится сфера личности.

В исследованиях  психологических особенностей  спортивных игр неполно представлен материал, касающийся личности футболиста, особенно на этапе наиболее активного включения школьников в спортивную деятельность – в подростковом возрасте.

Помимо этого, подростковый возраст – ключевой этап в развитии личности. В этот период впервые формируется устойчивая система личностных качеств, закладываются механизмы психической регуляции деятельности: направленность личности, самооценка и др.

На этом возрастном этапе развития виден качественный сдвиг в развитии самосознания человека. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие особенности — поведение, направленность активности и т. п.

Подростковый возраст отличается от всех других этапов жизни человека темпами роста и развития организма,  особенностями  физиологических  процессов,  также  половым  развитием.  Многие  изменения, происходящие в этом возрасте, имеют отношение к двигательной деятельности подростка.

В подростковом возрасте появляется большой интерес к собственному «Я», желание познать себя, свои возможности, силы. Самосознание предполагает самооценку. Интенсивное развитие самосознания рождает потребность в самовоспитании. Подростки стремятся стать активными, сильными, смелыми. Настоящие возможности воспитать у себя такие качества появляются в занятиях спортом.

Ключевая особенность личности подростков - стремление к самоутверждению, стремление занять свое место в обществе. Поэтому огромное значение в жизни подростков имеет коллектив, в котором они учатся или занимаются спортом.

Среди проблем спортивной медицины главное место занимают исследования, которые посвящены изучению влияния занятий  спортом на здоровье человека. Данная проблема имеет важное теоретическое и практическое значение для спортивной медицины.

Вопрос о влиянии спортивных занятий на здоровье получает большой интерес из-за особенностей настоящего этапа развития спорта. Известно, что уровень спортивных достижений и их высокий рост влекут изменения в системе подготовки спортсменов, а именно высокого класса. Ранняя спортивная специализация, интенсивные тренировочные нагрузки, большая психоэмоциональная напряженность— все это предъявляет высокие требования к организму. Из-за высоких запросов, предъявляемых к организму спортсмена современным спортом, появляется нужда улучшения методов врачебного контроля. Врачебный контроль — важный элемент общей системы подготовки спортсменов.

Привыкание организма к мышечной деятельности является сложным взаимодействий различных функций организма. Адаптация обеспечивается процессами регулирования, направленными на сохранение физиологических параметров или такое изменение, которое адекватно запросам, предъявляемым к организму.

Спортивная тренировка оказывает влияние на улучшение центральных механизмов регулирования, оптимизации межсистемных и внутрисистемных функций, высокому развитию процессов саморегуляции на всех уровнях жизнедеятельности организма — системном, органном, клеточном, субклеточном. Эти механизмы обеспечивают покрытие больших энергетических запросов и компенсацию дефицита в кислороде при напряженной мышечной работе,  что  является фактором  предохранения организма  от появления нарушений состояния здоровья спортсменов.

В настоящее время считается фактом, что психологический настрой спортсмена – это главный фактор победы в спорте. Поэтому в последнее десятилетие психологи спорта и специалисты смежных наук уделяют особое внимание разработке специальных технологий психологической подготовки спортсменов на основе соответствующих методов психодиагностики.

Свойства нервной системы и темперамент человека в спортивной деятельности – тот фактор, который определяет направление и степень влияния психического стресса на уровень достижения спортсменов, т.е. от них зависит терпимость к стрессу. Именно свойства нервной системы и темперамента определяют индивидуальные стрессовые нормы спортсменов в соревнованиях.

Но психологические факторы имеют значение не только во время соревнований. Достижение спортсменом высокой физической, тактико-технической подготовленности главным образом связано с развитием у него определенных особенностей физических функций и качеств его личности. Нельзя добиться совершенства в выполнении тех или иных технических приемов без высокого и специального развития двигательной чувствительности, двигательной памяти, внимания и т.д.

Физиологической основой психики является нервная система, которая функционирует подобно другим системам – мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д., но гораздо чувствительнее к разным воздействиям. Поэтому игнорирование психологической готовности в спорте высоких достижений просто невозможно.

Хотелось бы также отметить, какую же пользу несет в себе игра в футбол.

·       Исправляет состояние здоровья человека.

·       Влияет на укрепление иммунитета.

·       Частично убирает вероятность возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, снижает кровяное давление.

·       Улучшает циркуляцию крови, и, следовательно, снабжение кислородом органов.

·       Улучшает обмен веществ в организме.

·       По словам специалистов, частая игра в футбол способствует укрепление костной ткани и хорошо влияет на опорно-двигательный аппарат.

·       Во время игры в футбол движения очень разнообразны, что позволяет укрепить большинство мышц организма.

·       Развивается ловкость и улучшается координация движений.

·       Футбол – хороший помощник в борьбе с лишним весом.

·       Футбол, как и другие виды физической активности, помогает бороться со стрессами и депрессиями, улучшает настроение и сон.

·       Футбол важен для развития личностных качеств, таких как умение работать в команде, воля к победе, целеустремленность, ответственность, упорство, смелость и др.

Важно отметить, какой вред может нести игра в футбол.

Футбол считается очень опасным видом спорта и может принести серьезные травмы игрокам. Но если Вы делаете разминку перед игрой и играете в компании с людьми, которые ведут себя корректно по отношению к сопернику, то риск получить травму значительно снижается.

 

Список литературы

1.     Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.— М: Физкультура и спорт, 1978.

2.     Боген М. М. Обучение двигательным действиям.—М.: Физкультура и спорт, 1985.

3.     Введение в теорию физической культуры. Под ред. Л. П. Матвеева.— М.: Физкультура и спорт, 1983.

4.     Сборник     инструктивно-методических     материалов    по     физическому     воспитанию.     Сост.     В.     П. Богословский.— М.: Просвещение, 1984.

5.     Управление физической культурой и спортом. Сост. И. И. Переверзив, Н. Н. Бугров, Я. Р. Вилькин и др.— М.: Физкультура и спорт, 1987.

6.     Физическое воспитание. Под ред. Б. А. Головина, В. А. Маслякова, Л. В. Коробкова и др.— М.: Высшая школа, 1983.