Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
28 апреля 2018г.

Характерные признаки юридической ответственности, несомненно, присущи и административной ответственности тоже, это связанно с тем, что данные категории соотносятся как родовое понятие и его разновидность, говоря о сходных признаках, следует понимать, что речь идет о наступлении ответственности за правонарушения, на базе закона, о ее связи с мерами правового принуждения и ее определении властными предписаниями уполномоченных органов). Вместе с этим, административная ответственность является элементом административного принуждения и, как следствие, обладает всеми присущими ему качествами (реализацией в рамках внеслужебного подчинения субъектами функциональной власти и другие) [2].

Широкий перечень наказаний за совершение деяний, противоречащих нормам административного законодательства, закреплено в КоАП Российской Федерации. Таковыми признаются: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Но отнюдь не каждый вид наказания применяется за совершение правонарушений, объектом которых являются общественные отношения в сфере общественной безопасности. Самыми распространенными из них являются, административный арест и конфискация орудия совершения административного правонарушения. И крайне редко можно наблюдать применение таких наказаний, как предупреждение, возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения и приостановление деятельности.

Подробно рассмотрим наказания за правонарушения, посягающие на общественную безопасность.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение является одним из наименее мягких видов административного наказания и устанавливается за деяние, которое совершено впервые и не влечет собой вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, не наносит имущественного вреда и выявлено в ходе проверки органом государственного или муниципального контроля.

Данная мера предусмотрена за следующие статьи: ч. 1 ст. 20.4, ч.1 ст. 20.11.

Административный штраф является материальными видом ответственности, исчисляется в государственной валюте РФ и применяется ко всем субъектам административных правоотношений. По статье 3.5 КоАП РФ, сумма штрафа административного типа не может составлять менее 100 рублей, и превышать 5 тыс. рублей для физических лиц, 50 тыс. рублей для должностных лиц и 1 млн. рублей для юридических лиц.

Штраф по административному правонарушению может выражаться в величине, кратной сумме, установленной законом. Минимальная сумма административного штрафа не может быть менее ста рублей. Мера наказания в виде административного штрафа не может применяться к курсантам военных образовательных учреждений, к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящих военную службу в армии.

Все суммы денежных взысканий, налагаемых за совершение административных правонарушений, зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Данная мера административного наказания устанавливается все административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность.

Административный арест является самой строгой мерой административного наказания и применяется в исключительных случаях. Заключается он в изоляции нарушителя от общества. При назначении административного ареста следует учитывать характер совершенного деяния и личность правонарушителя и, если иное наказание не обеспечит выполнения задач административной ответственности. В соответствии с законодательством административный арест устанавливается до 15 суток, но за нарушение некоторых статей главы 20 КоАП РФ, которые посягают на общественную безопасность, например ст. 20.5, 20.27, арест устанавливается до 30 суток.

Срок административного задержания входит в срок административного ареста. Административное задержание применяется на срок не более трех часов, но в отношении лица, по которому ведется дело об административном правонарушении, за которое одной из мер административного наказания предусмотрен административный арест, административное задержание может увеличиться на срок до 48 часов.

Административный арест предусматривается за нарушении ст.20.3, 20.5, 20.18, 20.21, 20.25.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Не применяется конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий рыболовства или охоты к лицам, для которых охота и рыболовство является единственным законным средством к существованию (ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ).

Конфискация предусмотрена: ст.20.3, ч.4.1, 4.2, 6 ст.20.8, 20.9, 20.10, ч.1 ст.2012, 20.13, 20.14.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьей.

·                       право управления транспортным средством (в т. ч. наземным, водным или воздушным),

·                        право на приобретение, хранение и ношение оружия,

·                       право осуществлять охоту. Специального права могут лишить за:

-   несоблюдение законодательно установленных норм хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему;

-   ношение огнестрельного оружия лицом в состоянии алкогольного опьянения;

-   неправильное использование оружия и патронов к нему;

-   стрельбу из оружия в не отведенных для этого местах;

-   стрельбу в населенных пунктах.

Лишение специального права предусмотрено: ч.4.1, 4.2 ст.20.8, ч.3 ст.20.12, ст.20.13.

Проанализировав, можно сделать вывод о том, что административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественную безопасность, является такой же, как и для всех остальных составов правонарушений. Для рассматриваемой главы применяются те же административные наказания, как и для всей Особенной части КоАП РФ. Есть отличительные особенности при назначении какого-либо наказания для статей 20 главы, например увеличение срока административного ареста за нарушение норм статей 20.5, 20.27 и другие.

 

Список литературы источников

 

1.                        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Консультант Плюс: комп. справ.правовая система [Электронный ресурс]. - URL:http://www.consultant.ru/. - (Дата обращения: 19.03.2018).

2.                        Соколова Н.А. Административное право России: учебник / Ю.А. Соколова, Н.А. Назаренко.  – М.: МарТ, Феникс, 2016.

3.                        Шумакова Е.В. Актуальные вопросы проведения осмотра в рамках производства по делам об административных правонарушениях // В сборнике: Актуальные вопросы науки и практики. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. 2017. С. 226-229.

4.                        Шумакова Е.В., Асрян Т.Ю. Отдельные аспекты правового регулирования задержания и доставления лиц, совершивших административные правонарушения // В сборнике: Гуманитарно- правовые аспекты развития российского общества. Сборник научных трудов по итогам региональной научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД РФ. 2017.