Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
28 апреля 2018г.

Электронные средства массовой информации, информационные системы, социальные сети, доступ к которым осуществляется с использованием сети «Интернет», стали частью повседневной жизни россиян. Создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Главным способом обеспечения эффективности цифровой экономики становится внедрение технологии обработки данных, что позволит уменьшить затраты при производстве товаров и оказании услуг[1]. Важным направлением работы по обеспечению законности в сети Интернет является надзорная деятельность прокуроров в сфере обеспечения гласности, предоставления доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, об оказании государственных и муниципальных услуг. Осуществляя надзорную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры уделяли и уделяют повышенное внимание обеспечению надлежащего состояния законности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Принятие Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентировало, наряду с другими вопросами, порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, то есть предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Правительство Российской Федерации приняло постановление от 24.11.2009 № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», которым утверждены Перечень информации о деятельности Правительства Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет и Перечень информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственных им федеральных органов исполнительной власти, размещаемой в сети Интернет. Данным постановлением утверждены также Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет.

Активная информатизация органов государственной власти и органов местного самоуправления, высокий уровень их информационно-технологического обеспечения создали необходимые предпосылки как для информационного обеспечения их собственной функциональной деятельности, так и для их более широких коммуникационных возможностей с гражданами, организациями и обществом в целом. Это стало причиной возникновения в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления целого ряда информационно емких направлений. Совершенствуется делопроизводство как обеспечивающее направление информационной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляется постепенный переход на электронный документооборот, внедрение систем управления базами данных.

Расширяется традиционная инфраструктура информационной деятельности за счет появления таких новых ее элементов, как многофункциональные центры по оказанию государственных (и муниципальных) услуг (МФЦ). Постепенно развивается система предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг заинтересованным гражданам и организациям. В настоящее время имеются все основания утверждать, что органы государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления становятся ключевыми субъектами информационной деятельности в системе государственного управления России[2]. Цифровые технологии позволяют расширить доступ к информационным ресурсам, снизить издержки на передачу, хранение и обработку необходимой информации, создать принципиально новые информационные товары и услуги. Генеральная прокуратура Российской Федерации рассматривает возможность перехода на цифру и запуска интерактивных онлайн-сервисов для работы с гражданами и органами власти. Ведомство намерено запустить интерактивные сервисы для обмена информацией с гражданами, общественными организациями, профессиональными сообществами и органами власти. Возможно также введение таргетированных электронных форм для подачи обращений в органы прокуратуры, с тем чтобы каждое обращение попадало к профильному специалисту. В Генпрокуратуру России поступает много обращений от граждан, но системы, в которых с ними работает ведомство, не позволяют проводить анализ в режиме реального времени. Заложенный алгоритм не сразу выявляет суть вопросов и не видит проблемные территории — в итоге работа ведется с задержкой и в ручном режиме. По мнению специалистов, цифровая трансформация повлечет изменение процессов внутреннего управления и в самой Генпрокуратуре России, и при совместном рассмотрении обращений разными ведомствами. В качестве примера имеется подача заявлений через МФЦ[3].

В России есть хороший опыт цифровизации отношений между человеком и государством, благодаря сети многофункциональных центров и порталов госуслуг, где люди экономят время и силы[4]. Показала свою эффективность, существенно упростив для населения доступ к ряду государственных услуг, цифровая платформа электронного Правительства Российской Федерации. Если взять тот положительный опыт, который был получен при её создании, и расширить перечень услуг, то это может послужить хорошим базисом для развития госсектора цифровой экономики. По мнению аналитиков, имеется проблема имеется в механизме сбора достоверных данных для последующего анализа с использованием технологий извлечения и валидации данных, а также с объединением информации из различных источников.

Первоочередная задача сегодня — не столько развитие аналитических инструментальных средств, сколько принятие управленческих решений, способствующих их востребованности в государственных учреждениях[5]. Для формирования полноценной цифровой среды в органах прокуратуры разработана Концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года, которая утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Концепция предполагает обеспечение устойчивого функционирования цифровой инфраструктуры, повышение ее информационной безопасности, создание условий готовности к изменениям, связанным с переходом к «цифровой экономике», переход к сервисной модели владения собственной цифровой инфраструктурой и ее развитие, а также свободное, устойчивое и безопасное взаимодействие органов прокуратуры с гражданами.

Цифровая трансформация органов и организаций прокуратуры Российской Федерации осуществляется в рамках государственной политики по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации[6]. На текущий момент созданы отдельные компоненты цифровой среды, функционирует ряд ведомственных и государственных информационных систем, обеспечивающих решение локальных задач в интересах органов прокуратуры. Планируется разработка и внедрение эффективных механизмов интеграции единого внешнего и внутреннего порталов органов прокуратуры с ФГИС ЕРП и Единым порталом государственных услуг Российской Федерации. Современные технологии позволяют в ближайшем времени создать среду высокотехнологичной цифровой платформы государственного управления, которая обеспечит минимизацию человеческого фактора и сопутствующей ему коррупции и ошибок, автоматизирует сбор статистической, налоговой и иной отчетности, обеспечит принятие решений на основе анализа реальной ситуации.

 

Список литературы

 

1.   Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».

2.   Паламарчук А.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сети Интернет. – М., Генеральная прокуратура Российской Федерации, 2017. С.-312.

3. URL: https://genproc.gov.ru/expert_advice/events/news-1179467/ (Дата обращения: 13.02.2018).

4. URL: https://ria.ru/invest_forum_Sochi/20180215/1514692980.html (Дата обращения: 19.02.2018).

5. URL:http://www.pcweek.ru. PC WEEK. г. Москва, № 1 (937) 6 февраля 2018 года.

6.Приказ   Генпрокуратуры  России    от     14.09.2017   №   627 «Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года».