Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
06 января 2016г.

   Современная мировая экономика XXI-го века стремительно меняется. Эти изменения носят двойственный характер и их определяют два фактора: глобализация экономики и технологические изменения в сфере коммуникативных и информационных технологий. Эти перемены нарушают сформировавшиеся положения компаний, однако в то же время формируют изобилие новых перспектив и возможностей для их развития. Перемены, затронувшие мировую экономику, породили изменения в структуре менеджмента, которые в дальнейшем усилили роль маркетинга в практическом менеджменте [3].

   Важно подчеркнуть, что сегодня серьезное теоретическое изучение феномена коммуникации и практическое использование знаний в этой области для маркетинга особенно актуально. Маркетинговые коммуникации включают комплекс средств, а также деятельность по сбору, анализу, обработке и популяризации информации, необходимой для субъектов маркетинговых отношений. Коммуникации, выступая элементом комплекса маркетинга, представляют собой связывающее звено между компонентами внутренней и внешней среды организации. Так как в данном случае речь пойдет об интернациональном маркетинге, то обозначим понятие коммуникации в системе международных отношений. В самом общем смысле данная коммуникация представляет комплекс вариантов реализации взаимосвязей внутри системы международных отношений, отражающий передачу по определенному каналу какой-либо информации между субъектами коммуникации.

    Успех российских фирм на внешнем рынке в значительной мере зависит от того, насколько они владеют теорией и практикой международного маркетинга с учетом особенностей конкретных рынков и изменяющейся рыночной конъюктуры. Следует отметить, что внутренний и международный маркетинг основываются на одной и той же общей теории маркетинга, за исключением необходимости изучения международной среды и законов, регулирующих рыночные отношения [2]. Из этого следует, что международный маркетинг является системой проводимых мероприятий и совокупностью технологических приемов, способствующих завоеванию и удержанию организацией выгодной рыночной ниши с постоянной клиентной базой. Для этого организации необходимо непрерывно ориентироваться на изменения рыночных потребностей, иметь возможность если не оказывать влияние на них, то хотя бы вовремя приспосабливаться. Несмотря на то, что коммуникация ориентирована на разрешение в первую очередь непосредственных проблем, она должна быть организована с учетом прошлого опыта и согласовываться с долговременными интересами и целями организации [1]. В этом случае возможно выделение трех стадий реализации механизма:

1)   Анализ рынка через изучение спроса, исследование контрагентов и рыночной среды организации, т.е. ее экономических, технологических, законодательных и социокультурных аспектов;

2)     Установление бизнес-предложения, соответствующего целям организации и учитывающего текущее положение на рынке;

3)   Реализация бизнес-предложений посредством маркетинговой политики.

   Также необходимо заметить, что предпочтение определенного рынка в страновом или региональном разрезе подразумевает осуществимость оценки всевозможных вариантов с позиции их возможной осуществимости и доходности. Так и выбор разновидности внешнеэкономической деятельности и предполагаемых партнеров в основном будет обусловлен бизнес-традициями, видом конкурентной борьбы и нормативной средой в предполагаемой для открытия бизнеса стране. То есть, в целом выбор конкретного предложения для фирмы должен быть осуществлен только после четкого формулирования потребностей потребителей. Особое влияние на эффективность коммерческой политики оказывает такой ее компонент, как международные коммуникации. При их осуществлении необходимо учитывать не только особенности конкретного иностранного рынка, но также и каждого государства или географической зоны.

    К сущности и задачам непосредственно международных коммуникаций в первую очередь можно отнести рекламу в широком смысле этого слова, в том числе связи с общественностью и спонсорство. Кроме того, коммуникацией является налаживание связей и контактов с помощью принятия участие в ярмарках, деловых всреч и переговоров, а также согласование коммерческой документации.

    Для успешной международной коммуникации необходимо знать и понимать специфическую культурную среду бизнеса. Национальная фирма, незнакомая или нечувствительная к ней, может пытаться сбывать товары и услуги, которые неприемлемы или неправильно понимаются данной культурой [4]. Связь между культурой и бизнесом, а также ее роль в международных коммуникациях возможно графически отобразить на основе рассмотрения культурной среды бизнеса, структура которой представлена на Рисунке 1.

Рис.1. Компоненты культурной среды бизнеса

 

   Совместная работа на разных уровнях мультинациональной организации требует разнопланового информационного обмена. В данном случае коммуникации с носителями других культур могут быть осложнены непредвиденными проблемами и послужить причиной нежелательных результатов. При этом вероятны следующие коммуникационные преграды, предопределенные факторами чужой культуры.

   Во-первых, могут наблюдаться помехи в результате отрицания культурных расхождений. Невзирая на выраженные отличия в нормах поведения, значительное число людей в ходе межнациональных контактов полагаются на аналогичные взаимоотношения в своей культурной среде и не связывают с культурными особенностями расхождения в мышлении, поведении и коммуникации.

   Во-вторых, необходимо учитывать искажения в восприятии реальности. Эту причину можно и нужно изучать, потому что если принимать во внимание не только вероятность неодинаковой интерпретации действительности носителями одной культуры, но и присутствия у каждой нации единой культурно- специфической «призмы восприятия», то возможно сделать данный фактор управляемым.

   В-третьих, коммуникационной преградой может послужить шаблонное мышление  представителей межнациональных коммуникаций. Так, люди склонны приписывать представителям конкретных стран и, соответственно, культур пользующиеся известностью качества. Преувеличенно негативные предрассудки могут воспрепятствовать взаимопониманию, потому что появляется некоторая отчужденность по отношению к другой стране и ее представителям в результате ничем не оправданной антипатии к ним.

   Наконец, в-четвертых, барьером в межнациональной коммуникации довольно часто становится этноцентрическое высокомерие, особенно касающееся представителей стран с развитой экономикой. Однако при этом необходимо подчеркнуть, что предопределенное национальной культурой табу надлежит должным образом учитывать, когда культурная коммуникация и деловые отношения развиваются на интернациональной арене. Иначе могут возникнуть конфликты, тормозящие тесное международное сотрудничество.

   Итак, для достижения и удержания необходимого уровня организации, функционирующей на международном рынке, нужно будет целенаправленно формировать высокий уровень организационной культуры, ориентированной на совершенствование международных бизнес-коммуникаций. В процессе формирования и реализации бизнес-коммуникаций фактор организационной культуры имеет неоценимо важное значение. И здесь в последнее время ведущее место стали занимать ролевые модели. Ролевые модели должны удовлетворять одному основному критерию: они должны быть видимы. Недостаточное внимание в общей системе маркетинга к коммуникационной составляющей, в котором экономическая культура занимает важное место, может привести к снижению эффективности функционирования экономических систем в целом.

    Для эффективного управления многонациональными предприятиями, наряду с выбором правильной стратегии и адекватной организационной структуры, решающее значение имеет подбор кадровых ресурсов, формирующих организационную культуру предприятия.

 

Список литературы

1.     Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 456 с. — Серия: Бакалавр. Прикладной курс.

2.     Международный маркетинг: Пособие / под ред. проф. Н.А. Нагапетьянца – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.

3.     Серебрякова Д.А.,  Буниатова  А.Р. Практика  внедрения маркетинговой концепции в менеджмент организации // Pytania.Odpowiedzi.Hipotezy: nauka XXI stulecie. - Warszawa: Wydawca: Sp. z o.o. Diamond trading tour, 2014. - С. 80.

4.     Таточенко А.Л. Международный маркетинг: рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ им. К.Г. Разумовского, 2012. –444с.